Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Моделирование оценки ликвидности и платежеспособности предприятия

В данной статье представлена систематизация различных подходов российских и зарубежных ученых (более 15) к оценке ликвидности и платежеспособности, на практическом примере представлены расчет и последующий анализ ликвидности и платежеспособности, а также предложены рекомендации по совершенствованию оценки ликвидности и платежеспособности.

Юдин Р. А., Соколова Л. С.

Управление кредиторской задолженностью. Цена отказа от скидки или отсрочки

Костина Г. Ю.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Экспресс-анализ финансовой устойчивости предприятия

Костина Г. Ю.

Можно ли снизить затраты при планировании бюджета?

Современные методы учета затрат и системы управленческого учета позволяют с большой долей достоверности снижать размеры затрат еще на стадии бизнес-планирования, влияя таким образом на себестоимость продукции.

Самусева Н. А.

Франчайзинг: подводные камни

Бутов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Учет затрат: на что обратить внимание

На каком бы этапе жизни ни находилась компания, для успешной деятельности важны учет, анализ и управление затратами. Из года в год руководители и внутренние пользователи информации компании задают себе один и тот же вопрос: как правильно учесть и посчитать затраты? И все компании сталкиваются с одинаковыми проблемами.

Сударева Т. В.

Приборы учета электроэнергии: оценка эффективности

Как известно, формирование эффективной системы энергосбережения на предприятиях приборостроения сводится в целом к экономии потребления энергоресурсов. На каждом рабочем месте необходимо устанавливать современные приборы учета, фиксирующие фактическое потребление конкретных ресурсов: электроэнергии, тепла, воды.

Алтухова М. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Экономическая эффективность внедрения CRM-систем

Если раньше прибыль можно было получать, поставляя на рынок конкурентоспособную продукцию, то сейчас разборчивому клиенту кроме высокого качества предоставляемого товара или услуги требуется и высокое качество обслуживания. Здесь на первый план выходят CRM-системы.

Николаев В. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Перевыставление счетов-фактур: неоднозначные рекомендации

Порядок заполнения счетов-фактур при их перевыставлении посредниками своим комитентам до сих пор никаким нормативным документом полностью не урегулирован. Пока посредники оформляют эти документы, исходя из собственных соображений и разъяснений официальных органов. Мы хотим обратить внимание сторон посреднического договора на довольно неоднозначные рекомендации чиновников по данному вопросу.

Потапова Т. И.

Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности

Одним из методов государственного регулирования инвестиционной деятельности является создание благоприятного налогового режима путем предоставления инвесторам определенных налоговых льгот. Снижение налогового бремени побуждает их направлять освобождающиеся средства в определенные инвестиционные проекты и секторы экономики.

Грищенко А. В.

Вопрос — ответ

Реорганизация организационно-правовой формы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Определение основного вида деятельности

Налоги с продажи основного средства

Методика по списанию ГСМ

Своевременность возмещения НДС

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Сдельная система оплаты труда в строительстве

Премия по итогам работы

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Должности в штатном расписании

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Планирование и учет затрат в смете затрат на предприятиях нефтедобычи

Цель любых предприятий, ведущих производственную деятельность, — получение максимальной прибыли и снижение затрат на функционирование производства. Разработать мероприятия по снижению затрат можно при планировании и анализе затрат в сметах различных видов.

Самусева Н. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Акцизы: новации продолжаются

Федеральный закон от 27.11.2010 № 306-ФЗ затронул целый ряд вопросов акцизного обложения товаров (прежде всего этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной

продукции).

Горина Г. А.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам