Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

EVA и управление стоимостью компании

Один из основных этапов построения стоимостной модели — определение ключевых факторов стоимости. Иначе говоря, взаимосвязанных показателей, которые позволяют давать бизнесу стоимостную оценку и управлять эффективностью его развития. Итак, какие показатели влияют на стоимость компании? Как оценить эффективность операционной деятельности? Какая форма отчетности поможет держать под контролем показатель экономической стоимости компании? Как ее составить?

Полевая Е. И.

Допустимый уровень роста продаж в компании: как его рассчитать?

Рост объема продаж большинством менеджеров и собственников воспринимается как положительный фактор увеличения доли рынка и прибыли. Однако с точки зрения платежеспособности компании быстрый рост — далеко не всегда ее благо. Ведь высокие темпы роста продаж могут вызвать большие финансовые проблемы, вплоть до банкротства предприятия. Отсюда проблема: каким должен быть темп роста продаж, чтобы избежать дополнительных рисков?

Семенов В. И.

Скидки: рассчитываем и оцениваем эффективность

Предоставляя скидки, можно получить прибыль. Поговорим о том, как провести категоризацию клиентов, рассчитать и обосновать скидки.

Киюцен Л. И.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Рассчитываем затраты от использования материалов с дефектами

Себестоимость продукции промышленного предприятия во многом зависит от качества поставляемых сырья и материалов. Если поступают материалы с дефектами (отклонениями от стандартов), необходимо выяснить, можно ли их использовать в производстве, и подготовить экономическое обоснование на использование данного материала. Предлагаем алгоритм, который поможет вам провести необходимые расчеты.

Казанцев Р. В.

Как сократить затраты?

Основные темы статьи — преимущества и недостатки основных моделей сокращения издержек компании, способы сокращения расходов и уменьшения затрат в работе с поставщиками, основные проблемы внедрения мероприятий по сокращению затрат и пути их решения.

Киселева Т. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Кондитерское производство: анализ хозяйственной деятельности по видам продукции

На некоторых предприятиях убыточные направления деятельности, виды продукции часто скрывают за счет доходов, прибыли, которые получают в целом по компании. Но чтобы деятельность компании была эффективной, надо грамотно управлять ее хозяйственной деятельностью. А для этого надо анализировать выручку, эффективность и прибыльность отдельных направлений бизнеса или видов продукции.

Итак, сгруппируем ассортимент компании по видам продукции, распределим активы, обязательства, выручку и расходы между видами продукции и проанализируем результаты.

Панченко Е. С.

Вопрос — ответ

Как в управленческом учете отражать затраты на гарантийный ремонт и затраты, связанные с разработкой нового вида продукции?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

«Новая» субсидиарная ответственность

Налоговая инспекция и правительство продолжают «крестовый поход» против злоупотреблений, связанных с использованием фирм-«однодневок» и уходом от налогов через банкротство и ликвидацию компаний.

Очередной атакой стало принятие Федерального закона от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 488-ФЗ). Этот закон породил целую волну панических слухов. Обсудим, насколько опасения предпринимателей являются обоснованными.

Россол С. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Учет затрат на реконструкцию основных средств

Следуя предложенным в статье рекомендациям, вы сможете правильно оформить необходимые для проведения реконструкции документы, отразить затраты на реконструкцию в бухгалтерском и налоговом учете, определить срок использования основных средств после реконструкции и начислить амортизацию.

Велижанская С. С.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Рационализаторское предложение по снижению отходов производства: рассчитываем экономический эффект

Снизить себестоимость производимой продукции можно, оптимизируя расходы предприятия. Один из методов повышения эффективности работы промышленного предприятия — рациональное использование ресурсов и уменьшение отходов и потерь во время производственного процесса. Чтобы мотивировать работников на поиск вариантов снижения отходов, на предприятиях разрабатывают и внедряют положения о рационализаторстве. В статье — о том, какими могут быть рационализаторские предложения, в чем выражается их экономическая эффективность и как выбрать формулу для ее расчета.

Казанцев Р. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Рассчитываем стоимость платной медицинской услуги

Нормы моющих средств

ПЕРСОНАЛ

Разработка локальных нормативных документов по труду в государственном учреждении здравоохранения

Виды и назначение локальных нормативных документов по труду. Понятия норм и нормативов труда. Формулы для определения норм времени, численности и трудоемкости и примеры расчетов.

Дерябина Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Цена товара ниже себестоимости, или Налоговые риски распродажи

В случаях, когда новая линейка товаров запускается в продажу еще до того, как полностью проданы товары старой, или значительно снизился спрос, или компания осваивает новый сегмент рынка, товар продается по сниженным ценам.

Но многие бухгалтеры опасаются уменьшать цену продажи ниже себестоимости, поскольку это якобы и законом запрещено, и чревато доначислениями налогов. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Шестакова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам