Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Составляем Бюджет налогов и сборов

Поговорим о том, какие данные нужны для того, чтобы сформировать корректный Бюджет налогов и сборов, и как сформировать Бюджет налогов и сборов.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализируем отчетность за полугодие и корректируем план ФХД в бюджетной организации

Рассмотрим основания для корректировки плана ФХД и последовательность анализа исполнения плановых назначений, расскажем, как скорректировать план ФХД по бюджетной и по предпринимательской деятельности и как сформировать сводный план ФХД.

Велижанская С. С.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Вопрос — ответ

Как сформировать сводную таблицу с данными нескольких ЦФО?

Бюджетирование ФОТ в Еxcel-модели: планирование ФОТ на занятые ставки

В предыдущих статьях мы рассказали, как организовать штатное расписание и журнал приказов — базис для бюджетирования ФОТ, рассмотрели пакет отчетов, которые сформированы сводными таблицами. Теперь рассмотрим, как организовать учет и мониторинг занятых ставок и фонда оплаты труда на них, составим оптимистичный и кризисный бюджеты расходов на оплату труда.

Власова В. С.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ликвидация предприятия: пошаговая схема

Причины, по которым владельцы бизнеса могут принять решение о ликвидации действующего юридического лица, могут быть разными — изменилось законодательство, деятельность предприятия стала убыточной, возникли разногласия между учредителями и т. д. Но в любом случае процесс ликвидации нужно провести в установленном законом порядке и с соблюдением всех требований законодательства. Рассмотрим алгоритм добровольной ликвидации предприятия, выясним, кто, что и когда должен сделать на каждом из десяти этапов этого процесса.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Собственный и заемный капитал: какой из них предпочтительней?

Какой источник финансирования предпочтительней для развития бизнеса: собственный или заемный капитал? Как найти доступные источники средств и оценить рациональные способы их мобилизации? Предлагаем вашему вниманию мнения наших спикеров о проблемах поиска источников финансирования, использовании собственного и заемного капитала и способах их решения.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Учет и контроль транспортных расходов организации

Расскажем, как отражать расходы в зависимости от вида деятельности организации, принятой учетной политики и условий доставки товара, как оформить необходимые документы.

Чванова М. А.

ПЕРСОНАЛ

Как проанализировать работу отдела продаж

Одна из целей анализ работы отдела продаж — определить финансовый результат деятельности компании в целом. Однако он нужен и для того, чтобы оценить эффективность работы сотрудников отдела. Расскажем, как определить результативность отдела продаж с помощью MS Excel.

Дубоносова А. Н.

Как мотивировать менеджеров оптовых продаж

Какие схемы мотивации работают в отношении сотрудников отдела продаж? В чем их преимущества и недостатки? Какие способы нематериальной мотивации труда можно применять? Мотивируют ли штрафы работать лучше? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье и сможете подобрать схему, которая подойдет именно вашей организации.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как определить сильные и слабые стороны компании

Рассмотрим методику стратегического планирования развития бизнеса компании, основные инструменты стратегического анализа и алгоритм SWOT-анализа — универсального метода оценки сильных и слабых сторон компании.

Гребенников А. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам