Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Выплата дивидендов: платить нельзя переносить

Еще несколько лет назад в учете многих компаний нельзя было обнаружить ни малейших следов выплаты дивидендов. Они или не выплачивались, или средства для фактической выплаты выводились под различными иными обоснованиями. Но изменение экономических реалий, ужесточение контроля банков за снятием наличности, ужесточение налогового контроля привели к тому, что стало гораздо выгоднее платить дивиденды на законных основаниях, а не применять рискованные способы их выплаты. В то же время не все так просто: для выплаты дивидендов должны выполняться определенные условия, иначе сделанная выплата тоже окажется вне рамок закона. Расскажем о том, как законно выплатить дивиденды.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Переоценка основных средств: как ее провести?

Проводить ли переоценку основных средств, каждая организация решает самостоятельно. При этом нужно представлять, в каких случаях проведение переоценки необходимо, как ее итоги изменят структуру бухгалтерского баланса, какие налоговые последствия будут после пересчета стоимости основных средств. О том, как правильно провести эту непростую процедуру, соблюдая все нюансы законодательства, мы и поговорим.

Чванова М. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Продажа предприятия как имущественного комплекса: правовые и финансовые особенности сделки

Продажа предприятия как имущественного комплекса — непростая операция. Проводится она не часто. И тем не менее иногда продажа предприятия не по частям, а единым комплексом — самое рациональное и выгодное решение. В этом случае необходимо знать правовые, налоговые и финансовые особенности такой сделки. Проанализируем самые важные из них.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫмИ РЕСУРСАМИ

Незавершенное производство: учет и контроль движения НЗП в Excel

В предыдущем номере мы рассмотрели первый этап организации учета незавершенного производства строительных материалов в Excel. Теперь проработаем Журнал учета движения НЗП, дополним учетную систему эффективными отчетами и реестрами.

Власова В. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

С чего начать постановку управленческого учета и бюджетирования на предприятии

Чтобы принимать управленческие решения здесь и сейчас, а также планировать деятельность предприятия, используют управленческий учет. Поговорим о том, с чего начать постановку управленческого учета на предприятии.

Сапрыкина Т. Ю.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Санаторий в России: планируем доходы от продажи дополнительных медицинских услуг

Продолжаем цикл статей, в которых рассказываем об особенностях планирования деятельности санаторно-курортных организаций. В этой статье расскажем, как на основании фактических данных за прошлый период, штатного расписания санаторно-курортной организации, положения об оплате труда работников, положения о премировании работников, цен на материалы, медикаменты, коммунальные услуги, норм их расхода на каждую услугу и т. д. рассчитать себестоимость медицинских услуг, установить цены на них и разработать план доходов от продажи дополнительных медицинских услуг санатория на предстоящий период.

Жолобова О. В.

ГОСЗАКАЗ

ГОЗ. Ведем раздельный учет затрат

Организации, выполняющие ГОЗ (головные исполнители), организации, участвующие в поставках продукции по ГОЗ (исполнители, участники кооперации), должны вести учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т. п. отдельно по каждому государственному контракту. О том, как вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности при исполнении ГОЗ, как обосновать целевое использование средств, читайте в нашей статье.

Дубоносова А. Н.

Вопрос – ответ

Как включить накладные расходы в стоимость оборудования по ГОЗ?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Применение нового стандарта ФСБУ 6/2020 «Основные средства»: что необходимо учесть

В 2021 г. организации могут выбрать, как учитывать основные средства — по старому стандарту ПБУ 6/01 «Учет основных средств» или перейти на новые стандарты ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Рассмотрим новации новых стандартов. Это поможет организациям сделать экономически обоснованный выбор методики учета основных средств в этом году и подготовиться к обязательному переходу на новые стандарты в следующем.

Чванова М. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Финансовый директор: полномочия, личные качества, профессиональные навыки

Особенности составления годовой отчетности за 2020 год

Годовая отчетность за 2020 г., несмотря на то что в целом формируется по общим правилам, будет иметь свою специфику, основанную и на новациях законодательства за этот год, и на работе организаций в условиях пандемии.

Чтобы облегчить нашим читателям работу при составлении годовой отчетности за 2020 г., расскажем об общих правилах составления Отчета и изменениях, которые нужно учесть при его составлении.

Шкалина М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам