Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Оптимизация прибыли: выбор модели ценообразования

Считается, что для того, чтобы увеличить прибыль, компании должны в первую очередь наращивать объемы реализации продукции. А лучшим инструментом для увеличения объемов считается снижение цен на продукцию и предоставление различных скидок покупателям. Но при этом упускается из виду, что цель коммерческой организации — получить максимально возможную прибыль, а не просто реализовать продукцию. Выясним, действительно ли рост выручки является самым эффективным способом получить максимальную прибыль.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как организовать финансовое бюджетирование на предприятии: пошаговая инструкция

Проанализируем общие принципы и методику внедрения системы бюджетировании в компании вне зависимости от ее размеров, штатной численности, оборота и специфики деятельности.

Дубоносова А. Н.

Специфика отраслевого бюджетирования: каждый год начинаем с нуля

Многие предприятия вынуждены практически заново каждый год формировать показатели своих бюджетов. Прежде всего это относится к компаниям, производящим не массовую продукцию или услуги, а работающих на основе отдельных заказов, объектов, договоров и т. д. Рассмотрим особенности формирования бюджетов «с нуля».

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Денежные потоки медицинской организации

Как управлять денежными потоками медицинской организации? Как анализировать денежные потоки? Как улучшить финансовое состояние медицинской организации? Ответа на эти вопросы вы найдете в статье.

Красникова М. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Составляем управленческую отчетность на основе бухгалтерских данных

Управленческий учет так же важен, как и бухгалтерский, и включает в себя бюджетирование, прогнозирование, аналитику. В статье мы рассмотрим только один аспект данного направления деятельности — формирование фактического отчета P&L на базе бухгалтерской информации.

Сотникова М. В.

Отчеты по клиентам: Excel поможет

Поговорим о том, как оперативно подготовить отчеты о самых выгодных клиентах, используя Excel. Это решение поможет оперативно найти среди клиентов лидеров по объемам продаж и прибыли. Навыки программирования не потребуются, затраты времени минимальны. Отчеты сформируем «сводными таблицами».

Волкова В.

ПЕРСОНАЛ

Анализируем фонд заработной платы

Поговорим о том, как планировать фонд заработной платы, как выявить экономию (перерасход) фонда заработной платы и как проанализировать эффективность использования фонда заработной платы и трудовых ресурсов.

Дубоносова А. Н.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Модель стратегического планирования в индустрии быстрого питания

Успех компании зависит от выбранной стратегии развития и управления бизнесом. Приведем пример стратегии развития востребованной в наше время индустрии фастфуда на примере кафе быстрого питания.

Анисимова А.

Как строить и создавать стратегию компании под новые экономические условия?

Мы расспросили экспертов, нужно ли строить стратегию долгосрочного развития предприятия в современной нестабильной экономической ситуации, когда условия меняются каждый день и никто не знает, что будет завтра; какой должна быть работающая стратегия предприятия; отличается ли технология написания стратегии от сферы деятельности компании.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Нужно ли в ЖКХ пробивать чеки за 2019 г. по окончании моратория?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Стратегия компании и сотрудника: как их объединить?

Чтобы бизнес был эффективным и работал успешно и долго, он должен иметь стратегию, в которую входит множество составляющих. При этом в общую стратегию компании нужно вписать сотрудников: они должны разделять миссию компании, ее цели, подходить по личностным и профессиональным навыкам. Тогда и компания будет идти в нужном направлении, и сотрудники будут довольны. Итак, как же объединить стратегию компании и ее сотрудников?

Боровков О.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам