Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Оптимизация прибыли: выбор модели ценообразования

Считается, что для того, чтобы увеличить прибыль, компании должны в первую очередь наращивать объемы реализации продукции. А лучшим инструментом для увеличения объемов считается снижение цен на продукцию и предоставление различных скидок покупателям. Но при этом упускается из виду, что цель коммерческой организации — получить максимально возможную прибыль, а не просто реализовать продукцию. Выясним, действительно ли рост выручки является самым эффективным способом получить максимальную прибыль.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как организовать финансовое бюджетирование на предприятии: пошаговая инструкция

Проанализируем общие принципы и методику внедрения системы бюджетировании в компании вне зависимости от ее размеров, штатной численности, оборота и специфики деятельности.

Дубоносова А. Н.

Специфика отраслевого бюджетирования: каждый год начинаем с нуля

Многие предприятия вынуждены практически заново каждый год формировать показатели своих бюджетов. Прежде всего это относится к компаниям, производящим не массовую продукцию или услуги, а работающих на основе отдельных заказов, объектов, договоров и т. д. Рассмотрим особенности формирования бюджетов «с нуля».

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Денежные потоки медицинской организации

Как управлять денежными потоками медицинской организации? Как анализировать денежные потоки? Как улучшить финансовое состояние медицинской организации? Ответа на эти вопросы вы найдете в статье.

Красникова М. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Составляем управленческую отчетность на основе бухгалтерских данных

Управленческий учет так же важен, как и бухгалтерский, и включает в себя бюджетирование, прогнозирование, аналитику. В статье мы рассмотрим только один аспект данного направления деятельности — формирование фактического отчета P&L на базе бухгалтерской информации.

Сотникова М. В.

Отчеты по клиентам: Excel поможет

Поговорим о том, как оперативно подготовить отчеты о самых выгодных клиентах, используя Excel. Это решение поможет оперативно найти среди клиентов лидеров по объемам продаж и прибыли. Навыки программирования не потребуются, затраты времени минимальны. Отчеты сформируем «сводными таблицами».

Волкова В.

ПЕРСОНАЛ

Анализируем фонд заработной платы

Поговорим о том, как планировать фонд заработной платы, как выявить экономию (перерасход) фонда заработной платы и как проанализировать эффективность использования фонда заработной платы и трудовых ресурсов.

Дубоносова А. Н.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Модель стратегического планирования в индустрии быстрого питания

Успех компании зависит от выбранной стратегии развития и управления бизнесом. Приведем пример стратегии развития востребованной в наше время индустрии фастфуда на примере кафе быстрого питания.

Анисимова А.

Как строить и создавать стратегию компании под новые экономические условия?

Мы расспросили экспертов, нужно ли строить стратегию долгосрочного развития предприятия в современной нестабильной экономической ситуации, когда условия меняются каждый день и никто не знает, что будет завтра; какой должна быть работающая стратегия предприятия; отличается ли технология написания стратегии от сферы деятельности компании.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Нужно ли в ЖКХ пробивать чеки за 2019 г. по окончании моратория?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Стратегия компании и сотрудника: как их объединить?

Чтобы бизнес был эффективным и работал успешно и долго, он должен иметь стратегию, в которую входит множество составляющих. При этом в общую стратегию компании нужно вписать сотрудников: они должны разделять миссию компании, ее цели, подходить по личностным и профессиональным навыкам. Тогда и компания будет идти в нужном направлении, и сотрудники будут довольны. Итак, как же объединить стратегию компании и ее сотрудников?

Боровков О.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

О способах оптимизации структуры капитала бизнеса

Одной из самых сложных задач управления финансами любого бизнеса является установление оптимального баланса между собственными и заемными средствами при финансировании операционной деятельности. Проблемы в финансовом состоянии компании можно решить путем оптимизации структуры ее капитала. А. В. Миляев расскажет, как с помощью правильной корректировки соотношения собственных и заемных средств увеличить доходность бизнеса и снизить финансовые риски до приемлемого уровня.

Как составить бюджет строительной компании ресурсным методом?

С одной стороны, система бюджетирования строительных компаний базируется на общих для всех организаций методиках и принципах формирования бюджетов, а с другой — имеет свою специфику, отличается от этой системы у промышленных и торговых предприятий. Именно это определяет необходимость организации планирования деятельности предприятий строительной отрасли с использованием метода ресурсного бюджетирования. А. А. Гребенников на практическом примере рассмотрит порядок составления бюджета доходов и расходов у подрядчика ресурсным методом.

Оценка материальных затрат производственного предприятия

Себестоимость выпускаемой продукции — ключевой обобщающий показатель работы любого производственного предприятия — представляет собой совокупность всех понесенных компанией расходов на производство и реализацию товара. Качество использования материальных ресурсов крайне важно для эффективности деятельности организации. Вместе с А. А. Миляевым мы проведем факторный анализ материалоемкости на примере производственного предприятия.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

О способах оптимизации структуры капитала бизнеса

Одной из самых сложных задач управления финансами любого бизнеса является установление оптимального баланса между собственными и заемными средствами при финансировании операционной деятельности. Проблемы в финансовом состоянии компании можно решить путем оптимизации структуры ее капитала. А. В. Миляев расскажет, как с помощью правильной корректировки соотношения собственных и заемных средств увеличить доходность бизнеса и снизить финансовые риски до приемлемого уровня.

Как составить бюджет строительной компании ресурсным методом?

С одной стороны, система бюджетирования строительных компаний базируется на общих для всех организаций методиках и принципах формирования бюджетов, а с другой — имеет свою специфику, отличается от этой системы у промышленных и торговых предприятий. Именно это определяет необходимость организации планирования деятельности предприятий строительной отрасли с использованием метода ресурсного бюджетирования. А. А. Гребенников на практическом примере рассмотрит порядок составления бюджета доходов и расходов у подрядчика ресурсным методом.

Оценка материальных затрат производственного предприятия

Себестоимость выпускаемой продукции — ключевой обобщающий показатель работы любого производственного предприятия — представляет собой совокупность всех понесенных компанией расходов на производство и реализацию товара. Качество использования материальных ресурсов крайне важно для эффективности деятельности организации. Вместе с А. А. Миляевым мы проведем факторный анализ материалоемкости на примере производственного предприятия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам