Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Оптимизация прибыли: выбор модели ценообразования

Считается, что для того, чтобы увеличить прибыль, компании должны в первую очередь наращивать объемы реализации продукции. А лучшим инструментом для увеличения объемов считается снижение цен на продукцию и предоставление различных скидок покупателям. Но при этом упускается из виду, что цель коммерческой организации — получить максимально возможную прибыль, а не просто реализовать продукцию. Выясним, действительно ли рост выручки является самым эффективным способом получить максимальную прибыль.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как организовать финансовое бюджетирование на предприятии: пошаговая инструкция

Проанализируем общие принципы и методику внедрения системы бюджетировании в компании вне зависимости от ее размеров, штатной численности, оборота и специфики деятельности.

Дубоносова А. Н.

Специфика отраслевого бюджетирования: каждый год начинаем с нуля

Многие предприятия вынуждены практически заново каждый год формировать показатели своих бюджетов. Прежде всего это относится к компаниям, производящим не массовую продукцию или услуги, а работающих на основе отдельных заказов, объектов, договоров и т. д. Рассмотрим особенности формирования бюджетов «с нуля».

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Денежные потоки медицинской организации

Как управлять денежными потоками медицинской организации? Как анализировать денежные потоки? Как улучшить финансовое состояние медицинской организации? Ответа на эти вопросы вы найдете в статье.

Красникова М. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Составляем управленческую отчетность на основе бухгалтерских данных

Управленческий учет так же важен, как и бухгалтерский, и включает в себя бюджетирование, прогнозирование, аналитику. В статье мы рассмотрим только один аспект данного направления деятельности — формирование фактического отчета P&L на базе бухгалтерской информации.

Сотникова М. В.

Отчеты по клиентам: Excel поможет

Поговорим о том, как оперативно подготовить отчеты о самых выгодных клиентах, используя Excel. Это решение поможет оперативно найти среди клиентов лидеров по объемам продаж и прибыли. Навыки программирования не потребуются, затраты времени минимальны. Отчеты сформируем «сводными таблицами».

Волкова В.

ПЕРСОНАЛ

Анализируем фонд заработной платы

Поговорим о том, как планировать фонд заработной платы, как выявить экономию (перерасход) фонда заработной платы и как проанализировать эффективность использования фонда заработной платы и трудовых ресурсов.

Дубоносова А. Н.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Модель стратегического планирования в индустрии быстрого питания

Успех компании зависит от выбранной стратегии развития и управления бизнесом. Приведем пример стратегии развития востребованной в наше время индустрии фастфуда на примере кафе быстрого питания.

Анисимова А.

Как строить и создавать стратегию компании под новые экономические условия?

Мы расспросили экспертов, нужно ли строить стратегию долгосрочного развития предприятия в современной нестабильной экономической ситуации, когда условия меняются каждый день и никто не знает, что будет завтра; какой должна быть работающая стратегия предприятия; отличается ли технология написания стратегии от сферы деятельности компании.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Нужно ли в ЖКХ пробивать чеки за 2019 г. по окончании моратория?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Стратегия компании и сотрудника: как их объединить?

Чтобы бизнес был эффективным и работал успешно и долго, он должен иметь стратегию, в которую входит множество составляющих. При этом в общую стратегию компании нужно вписать сотрудников: они должны разделять миссию компании, ее цели, подходить по личностным и профессиональным навыкам. Тогда и компания будет идти в нужном направлении, и сотрудники будут довольны. Итак, как же объединить стратегию компании и ее сотрудников?

Боровков О.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Открыть полностью
Жаркое лето скидок и подарков!
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам