Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как составить годовой план работы предприятия

Как подвести итоги работы за декабрь, четвертый квартал и год? Как рассчитать трудовые и материальные затраты? Как разработать планы объемных, технико-экономических и финансовых показателей на следующий год?

Покажем на примерах, как разработать план на год.

Жолобова О. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка финансовых результатов: применяем EBITDA

EBITDA — очень популярный показатель. Что же он обозначает? Как его рассчитать? В чем плюсы и минусы применения этого показателя? Какие производные показателя EBITDA и для чего рассчитываются? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Кислов Д. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование в холдинге

Расскажем, в чем преимущества холдинга как схемы управления бизнесом, что нужно учитывать при налоговом планировании в холдинге, как избежать споров с налоговиками при проверке налоговых операции компаний холдинга и как применять системный подход к налоговому планированию внутри холдинга.

Чванова М. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

ИТ-компания разработала авторскую программу: экономика создания и использования

Читайте в статье, как составить бизнес-план, организовать учет и контроль расхода ресурсов, а также определить финансовый результат реализации проекта по созданию и использованию авторского ПО.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Прибыль есть, а денег нет: куда подевались деньги компании?

На практике приходилось сталкиваться с ситуацией, когда собственник компании, потрясая отчетом о финансовых результатах с внушительными «прибыльными» цифрами, а также выпиской банка с нулевым остатком, кричал, что компанию обокрали. У него был один вопрос: «Где деньги?» При этом прибыль в бухгалтерской отчетности и отсутствие средств в кассе и на расчетном счете — вполне стандартная, не связанная с хищениями ситуация. Разбираемся, почему так бывает.

Крымов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческая отчетность в Excel для компаний и структурных подразделений ИT-сферы

В статье рассмотрим, как наладить управленческий учет в веб-студии (отдельной организации или структурном подразделении компании), которая занимается разработкой и проектированием сайтов, их веб-дизайном, SEO-продвижением и технической поддержкой.

Цветаева О. С.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Закрываем отчетный период в бюджетной организации

В конце года организация должна закрыть бухгалтерские счета и определить финансовый результат, экономический итог хозяйственной жизни. Рассмотрим порядок определения финансового результата в бюджетной организации по окончании отчетного года.

Велижанская С. С.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как рассчитать точку безубыточности продаж нового вида продукции

Расскажем, что нужно, чтобы составить план на ближайший год, какие показатели взять за основу краткосрочного планирования.

Анисимова Е. В.

Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность и валютное регулирование — 2023: краткий обзор

Об основных тенденциях 2023 г. во внешнеэкономической деятельности читайте в нашем обзоре.

Шестакова Е. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Операции прошлых лет, выявленные в отчетном году. Как учесть?

Нередко бывает так, что вот, год закрыт, все данные введены, запрещено редактирование автоматизированной системы учета, сформирована отчетность. Казалось бы, можно свободно вздохнуть, расслабиться и вдруг… обнаруживаются забытые операции прошлого года, которые не были отражены в учете. Как быть в такой ситуации?

Кислов Д. В.

ГОСЗАКАЗ

Вопрос — ответ

Как вести раздельный учет при выполнении гособоронзаказа

ОПЛАТА ТРУДА

Как установить эффективные показатели для премирования?

На предприятии есть производственный отдел, сервис, отдел продаж и административный блок. Ежемесячные показатели производства зависят от объемов производства, показатели сервиса — от продаж услуг, отдела продаж — от продаж продукции, администрации — от общих продаж предприятия. Как мотивировать сотрудников увеличивать эти объемы? Предлагаем вариант установления критериев для премирования.

Дубоносова А. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам