Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как составить годовой план работы предприятия

Как подвести итоги работы за декабрь, четвертый квартал и год? Как рассчитать трудовые и материальные затраты? Как разработать планы объемных, технико-экономических и финансовых показателей на следующий год?

Покажем на примерах, как разработать план на год.

Жолобова О. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка финансовых результатов: применяем EBITDA

EBITDA — очень популярный показатель. Что же он обозначает? Как его рассчитать? В чем плюсы и минусы применения этого показателя? Какие производные показателя EBITDA и для чего рассчитываются? Ответы на эти и другие вопросы — в статье.

Кислов Д. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Налоговое планирование в холдинге

Расскажем, в чем преимущества холдинга как схемы управления бизнесом, что нужно учитывать при налоговом планировании в холдинге, как избежать споров с налоговиками при проверке налоговых операции компаний холдинга и как применять системный подход к налоговому планированию внутри холдинга.

Чванова М. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

ИТ-компания разработала авторскую программу: экономика создания и использования

Читайте в статье, как составить бизнес-план, организовать учет и контроль расхода ресурсов, а также определить финансовый результат реализации проекта по созданию и использованию авторского ПО.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Прибыль есть, а денег нет: куда подевались деньги компании?

На практике приходилось сталкиваться с ситуацией, когда собственник компании, потрясая отчетом о финансовых результатах с внушительными «прибыльными» цифрами, а также выпиской банка с нулевым остатком, кричал, что компанию обокрали. У него был один вопрос: «Где деньги?» При этом прибыль в бухгалтерской отчетности и отсутствие средств в кассе и на расчетном счете — вполне стандартная, не связанная с хищениями ситуация. Разбираемся, почему так бывает.

Крымов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческая отчетность в Excel для компаний и структурных подразделений ИT-сферы

В статье рассмотрим, как наладить управленческий учет в веб-студии (отдельной организации или структурном подразделении компании), которая занимается разработкой и проектированием сайтов, их веб-дизайном, SEO-продвижением и технической поддержкой.

Цветаева О. С.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Закрываем отчетный период в бюджетной организации

В конце года организация должна закрыть бухгалтерские счета и определить финансовый результат, экономический итог хозяйственной жизни. Рассмотрим порядок определения финансового результата в бюджетной организации по окончании отчетного года.

Велижанская С. С.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как рассчитать точку безубыточности продаж нового вида продукции

Расскажем, что нужно, чтобы составить план на ближайший год, какие показатели взять за основу краткосрочного планирования.

Анисимова Е. В.

Внешнеэкономическая деятельность

Внешнеэкономическая деятельность и валютное регулирование — 2023: краткий обзор

Об основных тенденциях 2023 г. во внешнеэкономической деятельности читайте в нашем обзоре.

Шестакова Е. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Операции прошлых лет, выявленные в отчетном году. Как учесть?

Нередко бывает так, что вот, год закрыт, все данные введены, запрещено редактирование автоматизированной системы учета, сформирована отчетность. Казалось бы, можно свободно вздохнуть, расслабиться и вдруг… обнаруживаются забытые операции прошлого года, которые не были отражены в учете. Как быть в такой ситуации?

Кислов Д. В.

ГОСЗАКАЗ

Вопрос — ответ

Как вести раздельный учет при выполнении гособоронзаказа

ОПЛАТА ТРУДА

Как установить эффективные показатели для премирования?

На предприятии есть производственный отдел, сервис, отдел продаж и административный блок. Ежемесячные показатели производства зависят от объемов производства, показатели сервиса — от продаж услуг, отдела продаж — от продаж продукции, администрации — от общих продаж предприятия. Как мотивировать сотрудников увеличивать эти объемы? Предлагаем вариант установления критериев для премирования.

Дубоносова А. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Основные правила работы застройщика с дольщиками

Правила игры на рынке недвижимости изложены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Однако в законодательстве прописаны не все особенности работы застройщиков. Кроме того, меры поддержки, которые вводились в отношении застройщиков, касающиеся неначисления штрафов, поставили в невыгодное положение покупателей недвижимости. Так какими правилами все же руководствоваться? Разберемся вместе с Е. В. Шестаковой.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Основные правила работы застройщика с дольщиками

Правила игры на рынке недвижимости изложены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Однако в законодательстве прописаны не все особенности работы застройщиков. Кроме того, меры поддержки, которые вводились в отношении застройщиков, касающиеся неначисления штрафов, поставили в невыгодное положение покупателей недвижимости. Так какими правилами все же руководствоваться? Разберемся вместе с Е. В. Шестаковой.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам