Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Анализируем производственную мощность и эффективность ее использования

Как рассчитывается производственная мощность? Что означает понятие «узкое место» в производственной мощности? С помощью каких показателей определяют эффективность использования производственной мощности? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

Работа склада: повышаем эффективность

От работы складского хозяйства промышленного предприятия во многом зависит стабильность производственных и коммерческих процессов. А если собственных складских площадей недостаточно, можно воспользоваться услугами сторонних складских комплексов. Как рассчитать эффективность использования собственных складских площадей и на что обратить внимание, обращаясь к услугам складским комплексов, читайте в статье.

Казанцев Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как проанализировать интенсивность использования ресурсов предприятия

Поиск внутренних резервов — ключевой фактор повышения эффективности бизнеса. А чтобы найти такие резервы, оценивается интенсивность использования имеющихся ресурсов предприятия. Рассмотрим методику и практический алгоритм проведения анализа интенсивности использования менеджментом предприятия активов и капитала.

Миляев А. В.

Как нормировать расход сырья и материалов

Нормирование расхода сырья и материалов позволяет компаниям контролировать использование материальных ресурсов. Причем не имеет значения, о каких материалах идет речь: о тех, которые используются в процессе производства (прямые затраты), или об общепроизводственных и общехозяйственных материалах (например, смывающие средства, канцелярские товары и т. д.). Рассмотрим основные методы нормирования расхода сырья и материалов.

Дубоносова А. Н.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как оптимизировать расходы на коммунальные услуги

Один из важных аспектов деятельности любой компании вне зависимости от формы собственности — коммунальные услуги. О том, как их отследить, проконтролировать и оптимизировать, мы и поговорим.

Цветаева О. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Покупка готового бизнеса: как проверить и как оценить

Да, готовый бизнес покупается не часто, но от этого еще сложнее при отсутствии наработанного опыта понять, что делать, как проверить бизнес, как найти его объективную цену. Предлагаем чек-лист, с помощью которого вы успешно справитесь с такой задачей.

Крымов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Методы управления затратами предприятия: выбираем оптимальный

Какие методы управления затратами применяются на практике? В чем особенности применения директ-костинг, абзорбшен-костинг, их преимущества и недостатки? Как применять метод стандарт-костинг? Что надо знать о таких методах, как таргет-костинг, кайзен-костинг, кост-киллинг? Как работает АВС-костинг? В статье вы найдете обзор методов управления затратами и с учетом их преимуществ и недостатков сможете выбрать тот, который подойдет именно вашему предприятию.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Дополнительные объемы работ в строительстве: как их согласовать и отразить в учете

Часто при строительстве объектов возникают дополнительные объемы строительных работ, ранее не отраженных в договоре подряда. В таких случаях только при наличии согласованных сторонами договора документов подрядчик получит оплату за выполнение этих работ. Разбираемся, как при возникновении дополнительных объемов строительных работ должны взаимодействовать заказчик и подрядчик, какие документы при этом следует оформить и как отразить дополнительные работы в бухгалтерском и налоговом учете.

Чванова М. А.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как бюджетной организации начислить амортизацию по модернизированным основным средствам

Рассмотрим отличия бухгалтерского и налогового учета модернизированных объектов и особенности начисления амортизации по модернизированным объектам в бухгалтерском и налоговом учете.

Велижанская С. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как оценить финансовую устойчивость дебитора: алгоритм действий

Одно из основных управленческих решений в системе работы с потенциальным покупателем — стоит ли вступать с ним в договорные отношения и на каких условиях, например, можно ли представлять отсрочку платежа. В статье расскажем о том, как выявить и оценить факторы риска, на каких условиях соглашаться на сотрудничество, как выбрать методику для оценки кредитоспособности клиентов, минимизировать риски и сократить время на принятие решений.

Зозуля Т. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в декарьском номере:

Методика формирования бюджетов: особенности, нюансы, лайфхаки

Каждая используемая на предприятии бюджетная форма по-своему важна для формирования комплекса прогнозных данных. При их составлении есть свои особенности. Некоторые из них ускоряют процесс формирования бюджетов, другие делают данные более точными, третьи снижают трудоемкость процесса. Зная эти нюансы, вы сможете оптимизировать бюджетный процесс, сделать его более простым и результативным. Д. В. Кислов расскажет о секретах составления прогнозного баланса, бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов, прочих бюджетных форм.

Снижаем издержки добывающего предприятия на основе анализа технико-эксплуатационных показателей спецтехники

Основная деятельность по разработке месторождений осуществляется с использованием механизмов, и при обновлении парка рекомендуется выбирать оборудование и машины с такими технико-экономическими показателями, которые позволят эффективно осуществлять добычу при относительно низком уровне затрат. Л. И. Киюцен расскажет о том, как рассчитать производительность спецтехники и расход топлива, как выбрать самую производительную и экономичную марку спецтехники на основе сравнительного анализа технико-экономических параметров.

Как презентовать заинтересованным пользователям финансовые итоги деятельности

Заканчивается очередной финансовый год, и компании начинают подводить итоги деятельности — хорошие или не очень. И об этих итогах необходимо доходчиво рассказать заинтересованным пользователям — руководству, инвесторам, кредиторам. Как лучше составить такую презентацию? На что обратить внимание? Как избежать ошибок при формировании доклада? О чем обязательно нужно сказать на презентации? На эти и другие вопросы отвечает А. Н. Васильев.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в декарьском номере:

Методика формирования бюджетов: особенности, нюансы, лайфхаки

Каждая используемая на предприятии бюджетная форма по-своему важна для формирования комплекса прогнозных данных. При их составлении есть свои особенности. Некоторые из них ускоряют процесс формирования бюджетов, другие делают данные более точными, третьи снижают трудоемкость процесса. Зная эти нюансы, вы сможете оптимизировать бюджетный процесс, сделать его более простым и результативным. Д. В. Кислов расскажет о секретах составления прогнозного баланса, бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов, прочих бюджетных форм.

Снижаем издержки добывающего предприятия на основе анализа технико-эксплуатационных показателей спецтехники

Основная деятельность по разработке месторождений осуществляется с использованием механизмов, и при обновлении парка рекомендуется выбирать оборудование и машины с такими технико-экономическими показателями, которые позволят эффективно осуществлять добычу при относительно низком уровне затрат. Л. И. Киюцен расскажет о том, как рассчитать производительность спецтехники и расход топлива, как выбрать самую производительную и экономичную марку спецтехники на основе сравнительного анализа технико-экономических параметров.

Как презентовать заинтересованным пользователям финансовые итоги деятельности

Заканчивается очередной финансовый год, и компании начинают подводить итоги деятельности — хорошие или не очень. И об этих итогах необходимо доходчиво рассказать заинтересованным пользователям — руководству, инвесторам, кредиторам. Как лучше составить такую презентацию? На что обратить внимание? Как избежать ошибок при формировании доклада? О чем обязательно нужно сказать на презентации? На эти и другие вопросы отвечает А. Н. Васильев.

 

 

Открыть полностью
Не хандрите осенью! Проведите время дома с пользой!
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам