Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Анализируем производственную мощность и эффективность ее использования

Как рассчитывается производственная мощность? Что означает понятие «узкое место» в производственной мощности? С помощью каких показателей определяют эффективность использования производственной мощности? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в статье.

Гребенников А. А.

Работа склада: повышаем эффективность

От работы складского хозяйства промышленного предприятия во многом зависит стабильность производственных и коммерческих процессов. А если собственных складских площадей недостаточно, можно воспользоваться услугами сторонних складских комплексов. Как рассчитать эффективность использования собственных складских площадей и на что обратить внимание, обращаясь к услугам складским комплексов, читайте в статье.

Казанцев Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как проанализировать интенсивность использования ресурсов предприятия

Поиск внутренних резервов — ключевой фактор повышения эффективности бизнеса. А чтобы найти такие резервы, оценивается интенсивность использования имеющихся ресурсов предприятия. Рассмотрим методику и практический алгоритм проведения анализа интенсивности использования менеджментом предприятия активов и капитала.

Миляев А. В.

Как нормировать расход сырья и материалов

Нормирование расхода сырья и материалов позволяет компаниям контролировать использование материальных ресурсов. Причем не имеет значения, о каких материалах идет речь: о тех, которые используются в процессе производства (прямые затраты), или об общепроизводственных и общехозяйственных материалах (например, смывающие средства, канцелярские товары и т. д.). Рассмотрим основные методы нормирования расхода сырья и материалов.

Дубоносова А. Н.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как оптимизировать расходы на коммунальные услуги

Один из важных аспектов деятельности любой компании вне зависимости от формы собственности — коммунальные услуги. О том, как их отследить, проконтролировать и оптимизировать, мы и поговорим.

Цветаева О. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Покупка готового бизнеса: как проверить и как оценить

Да, готовый бизнес покупается не часто, но от этого еще сложнее при отсутствии наработанного опыта понять, что делать, как проверить бизнес, как найти его объективную цену. Предлагаем чек-лист, с помощью которого вы успешно справитесь с такой задачей.

Крымов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Методы управления затратами предприятия: выбираем оптимальный

Какие методы управления затратами применяются на практике? В чем особенности применения директ-костинг, абзорбшен-костинг, их преимущества и недостатки? Как применять метод стандарт-костинг? Что надо знать о таких методах, как таргет-костинг, кайзен-костинг, кост-киллинг? Как работает АВС-костинг? В статье вы найдете обзор методов управления затратами и с учетом их преимуществ и недостатков сможете выбрать тот, который подойдет именно вашему предприятию.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Дополнительные объемы работ в строительстве: как их согласовать и отразить в учете

Часто при строительстве объектов возникают дополнительные объемы строительных работ, ранее не отраженных в договоре подряда. В таких случаях только при наличии согласованных сторонами договора документов подрядчик получит оплату за выполнение этих работ. Разбираемся, как при возникновении дополнительных объемов строительных работ должны взаимодействовать заказчик и подрядчик, какие документы при этом следует оформить и как отразить дополнительные работы в бухгалтерском и налоговом учете.

Чванова М. А.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как бюджетной организации начислить амортизацию по модернизированным основным средствам

Рассмотрим отличия бухгалтерского и налогового учета модернизированных объектов и особенности начисления амортизации по модернизированным объектам в бухгалтерском и налоговом учете.

Велижанская С. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как оценить финансовую устойчивость дебитора: алгоритм действий

Одно из основных управленческих решений в системе работы с потенциальным покупателем — стоит ли вступать с ним в договорные отношения и на каких условиях, например, можно ли представлять отсрочку платежа. В статье расскажем о том, как выявить и оценить факторы риска, на каких условиях соглашаться на сотрудничество, как выбрать методику для оценки кредитоспособности клиентов, минимизировать риски и сократить время на принятие решений.

Зозуля Т. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Открыть полностью
Жаркое лето скидок и подарков!
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам