Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве 

Управление финансами 

Непрерывный контроль финансового здоровья предприятия

Основные темы статьи: позаказный учет как оптимальный способ планирования себестоимости продукции, методика оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, способы контроля за расходованиями и поступлениями денежных средств предприятия и нюансы контроля взаиморасчетов предприятия.

А. Н. Дубоносова 

 

Учитываем взаимосвязь доходов и расходов при планировании бизнес-процессов

Как учитывается соотношение доходов и расходов при планировании бизнес-процессов? Как оценить влияние этого соотношения на прибыль, рентабельность и затраты? Как рассчитывать точку безубыточности при планировании продаж? Как оценить финансовое состояние компании, отследив динамику соотношения себестоимости к выручке, прибыли к выручке и прибыли к расходам? Ответы — в предлагаемом материале.

Е. В. Анисимова 

Управление финансами 

Как оценить экономическую эффективность отсрочки платежа?

Поставщика продукции, как правило, интересует предоплата как наиболее выгодное условие поставки. Позиция покупателя противоположна: закупать продукцию с отсрочкой платежа. Особенно важна отсрочка платежа компаниям, которые испытывают дефицит денежных средств. Давайте разберемся, во сколько обходится покупателю отсрочка, какая стратегия поможет ее добиться и как минимизировать при этом финансовые риски.

О. С. Полякова 

Стратегический менеджмент 

Разработка стратегического плана развития предприятия

Компания, не имеющая стратегических целей развития и конкретных планов по их достижению, обречена следовать за текущими событиями с весьма туманными перспективами на будущее. Но разработка корректного стратегического плана развития требует от менеджмента высоких компетенций и навыков, поскольку он предполагает не столько расчет показателей хозяйственной деятельности, сколько прогноз динамики бизнеса с учетом рисков и возможностей, связанных как с внешним, так и с внутренним контекстом организации. Итак, с чего начать разработку стратегического плана и как обеспечить его выполнение? Как проанализировать внешний и внутренний контекст организации?
Как сформулировать миссию и разработать стратегии развития организации? Как обеспечить взаимосвязь между стратегиями, бизнес-планами развития и бюджетами организации?

А. А. Гребенников 

Экономика отрасли

Кондитерское производство: анализ хозяйственной деятельности по видам продукции (окончание статьи)

Продолжим рассматривать порядок анализа деятельности по видам продукции и поговорим о том, как оценить инвестиционную привлекательность того или иного вида продукции, проанализировать ассортимент одного из видов продукции, выяснить причины падения продаж продукции по регионам и устранить их.

Е. С. Панченко 

Управление материальными ресурсами

Поставки электроэнергии: особенности работы финансово-экономических служб


Как достичь максимально возможной выгоды для предприятия — потребителя электрической энергии (мощности) при заключении договоров на поставку электроэнергии? Что для этого могут сделать сотрудники ПЭО? Полезные советы от практика — в статье.

Л. И. Киюцен 

Себестоимость и ценообразование

Вопрос — ответ

Рассчитываем арендную плату 

Бюджетирование

Постановка бюджетирования в Excel

Полноценное бюджетирование предполагает формирование трех основных бюджетов компании, к которым относятся в том числе бюджет движения денежных средств (БДДС) и бюджет по балансовому листу (ББЛ). Рассмотрим алгоритмы расчета БДСС и ББЛ с помощью расчетной модели Excel.

А. А. Гребенников 

 

Экономические шпаргалки

Заработная плата работников смежных подразделений отличается: выясняем причину и устраняем ее

Одна из составляющих эффективной деятельности предприятия — заинтересованность работников в результате своего труда. В свою очередь мотивация — одна из основных функций управления персоналом. И один из основных принципов мотивации персонала: за равный труд необходимо платить равное вознаграждение. Если данный принцип нарушается, необходимо найти и устранить причину такого отклонения. Как это сделать, рассмотрим на примере.

Р. В. Казанцев 

Бухгалтерский учет и налогообложение

Вопрос — ответ

Как правильно вести учет полуфабрикатов и готовой продукции на пилораме?

Актуальная тема

Стандарты обслуживания: стоят ли они затрат?


Стандарты существуют в компании в любом случае. Однако они должны быть прописаны в виде регламента, обязательного к исполнению всеми сотрудниками. Только продуманные и реально работающие стандарты гарантируют высокое качество обслуживания клиентов. Поговорим о том, почему отсутствие стандартов негативно влияет на продажи и как внедрить стандарты обслуживания.

Ю. А. Хачатурян 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Долевое строительство. Особенности планирования бюджета застройщика

Стройка — процесс длительный. Поэтому прогноз экономики необходимо делать на долгосрочной основе, но с ежемесячным расчетом натуральных и финансовых показателей. М. А. Чванова расскажет о различных вариантах расчета финансового результата в учете застройщика и сопряженных с ними налоговых рисках.

Как составить технико-экономическое обоснование для закупки оборудования

Необходимость составления технико-экономического обоснования закупки оборудования вытекает из требований законодательства. Однако нормативные акты содержат лишь требования к осуществлению процедуры и не детализируют сам порядок расчета. Итоговое заключение должно содержать не просто информацию о целесообразности приобретения оборудования, а отражать экономический эффект с указанием статей затрат, по которым ожидается экономия или рост. Р. В. Веко приводит в статье алгоритм действий и пример составления технико-экономического обоснования закупки оборудования с учетом его экономических и технических характеристик.

Применение возможностей встроенного инструмента Power Query в работе экономиста по запасам

В числе первоочередных задач экономиста по снабжению — оптимизация закупочного процесса, планирование и формирование заявочной кампании на материальные ресурсы и многие другие. Вместе с А. А. Дроздовой рассмотрим на примерах, какие задачи может решать экономист по материально-техническому снабжению с помощью инструмента Power Query. Этот функционал особенно актуален для тех специалистов, которые выполняют одни и те же задачи с определенной периодичностью и имеют дело с большими объемами данных, что характерно для крупных производственных предприятий.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Долевое строительство. Особенности планирования бюджета застройщика

Стройка — процесс длительный. Поэтому прогноз экономики необходимо делать на долгосрочной основе, но с ежемесячным расчетом натуральных и финансовых показателей. М. А. Чванова расскажет о различных вариантах расчета финансового результата в учете застройщика и сопряженных с ними налоговых рисках.

Как составить технико-экономическое обоснование для закупки оборудования

Необходимость составления технико-экономического обоснования закупки оборудования вытекает из требований законодательства. Однако нормативные акты содержат лишь требования к осуществлению процедуры и не детализируют сам порядок расчета. Итоговое заключение должно содержать не просто информацию о целесообразности приобретения оборудования, а отражать экономический эффект с указанием статей затрат, по которым ожидается экономия или рост. Р. В. Веко приводит в статье алгоритм действий и пример составления технико-экономического обоснования закупки оборудования с учетом его экономических и технических характеристик.

Применение возможностей встроенного инструмента Power Query в работе экономиста по запасам

В числе первоочередных задач экономиста по снабжению — оптимизация закупочного процесса, планирование и формирование заявочной кампании на материальные ресурсы и многие другие. Вместе с А. А. Дроздовой рассмотрим на примерах, какие задачи может решать экономист по материально-техническому снабжению с помощью инструмента Power Query. Этот функционал особенно актуален для тех специалистов, которые выполняют одни и те же задачи с определенной периодичностью и имеют дело с большими объемами данных, что характерно для крупных производственных предприятий.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам