Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА 

Кто и как должен заниматься управленческим учетом на предприятии?

Эффективность управления предприятием зависит от качества информации, которой располагает руководитель в моменты принятия решений. Управленческий учет охватывает несколько этапов в цикле управления: планирование, исполнение, контроль, анализ и корректировка планов или целей. Именно они и рассматриваются в статье.

Костина Г. Ю.

Интеллектуальная собственность и экономика предприятия

Перевод экономики России на инновационный путь развития предусматривается Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 г. и предполагает дальнейшее повышение роли и значимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности в экономике предприятия (организации). Для более полного использования НМА и объектов интеллектуальной собственности (ОИС) в экономике, для введения их в оборот предприятий созданы благоприятные правовые и экономические основы.

Зайцевский И. В., Паламарчук А. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ 

Проведение АФХД страховой компании — залог повышения ее эффективности

Целью статьи является моделирование эффективной финансово-хозяйственной деятельности страховой компании. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: изучение теоретических основ эффективной деятельности в сфере страхования; проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности страховой компании (на конкретном примере), разработка путей повышения эффективности страховой компании.

Соколова Л. С.

Кредитные схемы — путь к увеличению продаж

В настоящее время широко распространены всевозможные программы по осуществлению торговли в кредит. Компании используют различные схемы по продвижению и сбыту товара и наиболее эффективному взаимодействию с банками, а банк выступает гарантом между компанией и покупателем. В материале вы найдете ответы на вопросы, с какой целью применяются кредитные схемы, какие механизмы контроля при этом используются.

Семенова А.

Управление ценой и структурой капитала

Ведение предпринимательской деятельности невозможно без использования различных видов ресурсов, в том числе финансовых. При этом основная задача заключается в определении такого их сочетания (структуры), которое наилучшим образом будет способствовать достижению основной цели управления — максимизации стоимости предприятия. Поэтому решение вопроса о том, каким образом предприятия и организации могут привлекать необходимый для своей деятельности капитал и какова должна быть его оптимальная структура, является важнейшей задачей финансового менеджмента.

Моисеева Е. Г.

ИНВЕСТИЦИИ 

Планируем инвестиции, или Как привлечь деньги?

В привлечении финансовых средств заинтересована любая компания, ведь денежные средства сначала необходимы для того, чтобы начать какой-то бизнес, а впоследствии — для того, чтобы развивать бизнес, приобретать новое оборудование, здания и сооружения, развивать новые направления бизнеса. Соответственно, возникает вопрос, каким образом можно привлечь финансовые средства, какие риски при этом могут возникнуть и как сэкономить на процентах.

Шестакова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ 

Расчет потребности транспортной компании в оборотном капитале

Расчет потребности в оборотном капитале необходим для повышения эффективности его использования. В статье описывается способ нахождения (нормирования) минимальной и максимальной потребности в оборотном капитале для обеспечения производственного цикла транспортной компании.

Демидов Е. Е.

ОПЛАТА ТРУДА 

Новации в системе оплаты труда госслужащих

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в госучреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (работ). О том, какие именно мероприятия предусмотрены программой, а также об этапах реализации поставленных задач читайте в материале.

Ахмадеев Р. Г.

Вопрос — ответ 

Алгоритм планирования резерва неиспользованного отпуска при сдельной оплате труда

Рассчитываем норму обслуживания для уборщика производственных помещений

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 

Вопрос — ответ 

Уплата налога при перевозках

Как уплачивать НДС при выполнении НИОКР?

Определяем вид деятельности

Дарим подарки без ошибок… в бухгалтерском учете

В данной статье представлены рекомендации по документальному оформлению, планированию и учету расходов на подарки сотрудникам с учетом норм трудового и налогового законодательства и разъяснений официальных органов.

Селянина Е. Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 

Банкротство: быть или не быть? Пути вывода предприятия из кризиса

Как показывает статистика, в настоящее время значительно увеличилось число компаний, приближающихся к банкротству, следствие которого — полное или частичное прекращение деятельности. Мы постараемся дать четкое определение понятию «банкротство» и найти способ избежать данной неприятной процедуры.

Моисеева О.

Как управлять дебиторской задолженностью на предприятии?

На практике реструктуризация дебиторской задолженности может осуществляться в виде: взаимозачета, мены (бартера), новации, отступного, исполнения обязательств третьим лицом, уступкой прав требования, переводом долга, залогом. Предлагаем более подробно проанализировать основные виды реструктуризации дебиторской задолженности.

Максимов Е. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Оптимизация зарплатных налогов и сборов: что меняем?

Специалисты по налоговому планированию предлагают разнообразные способы оптимизации налогов и сборов и фонда оплаты труда. Однако при реализации предложенных ими методов минимизации налоговой нагрузки надо учитывать множество нюансов. Кроме того, необходимо знать, что способ, который подойдет одной компании, будет абсолютно неприемлемым для другой.

Хачатурян Ю.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам