Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Начальник экономического отдела: первые шаги на новом месте работы

Обычно на должность начальника экономического отдела назначают высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Что же должен сделать новый работник, чтобы адаптироваться и начать успешно работать? Узнаете из статьи.

Брянцев А. В.

Три главные формы управленческой отчетности: разбираем их отличия

Управленческая отчетность очень разнообразна и включает большое количество разных финансовых форм, обобщающих и анализирующих различные стороны финансово-экономической деятельности компании. Каждая форма по-своему важна, и все же выделяют три формы управленческой отчетности, которые по праву можно назвать главными. Что же это за формы? Для чего они нужны? Давайте посмотрим.

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Изучаем воздействие операционного рычага на бизнес

Операционный рычаг — эффективный инструмент управления бизнесом. Оценивая и прогнозируя его воздействие, менеджмент компании может найти скрытые резервы для максимизации прибыльности бизнеса. Рассмотрим, как можно использовать операционный рычаг для повышения эффективности деятельности организации.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Необоснованный рост накладных расходов: как его не допустить?

Как планировать накладные расходы? Как определить лимиты расходования денежных средств? Как проконтролировать исполнение бюджетов накладных расходов и разработать мероприятия по их оптимизации? Ответы на эти вопросы — в статье.

Дубоносова А. Н.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции? Как оценить эту эффективность через выручку, себестоимость и другие показатели? Как определить доходность товарных групп? Об этом рассказано в статье.

Кислов Д. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Обновляем ассортимент продукции: как разработать и запустить в производство новый товар?

Что надо учитывать при выборе модели вывода нового товара на рынок? Какие этапы разработки нового товара должен включать проект его вывода на рынок сбыта? Как выбрать стратегию реализации нового товара? Как оценить конкурентоспособность и рыночную адекватность товара-новинки? Узнаете из статьи.

Алексеев А. А.

ГОСЗАКАЗ

Вопрос — ответ

Можно ли оплачивать расходы по определенному договору гособоронзаказа с других спецсчетов по другим оборонным заказам?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Как правильно определить первоначальную стоимость нематериальных активов?

Организации получают нематериальные активы разными способами. Они могут как купить такие активы, так и создать их собственными силами. Бывают и товарообменные операции с получением нематериальных активов. Рассмотрим, как рассчитать первоначальную стоимость нематериальных активов при их приобретении и как учитывать расходы по содержанию этих активов после вступления в силу с начала 2024 г. ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы».

Чванова М. А.

РИСКИ

Налоговая оговорка: не используем и… несем убытки

Что такое налоговая оговорка? Как относятся к ней налоговики и суды? В чем состоят преимущества и особенности использования налоговой оговорки? Об этом рассказано в статье.

Васильев А. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разработка финансовой модели бизнеса в Excel: на что надо опираться?

Финансовые модели применяют в различных секторах и отраслях промышленности для разных целей. Экономисты используют их для оценки и снижения финансовых рисков (рыночных, кредитных и др.). Эти модели помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения и оптимизировать финансовые показатели. Чтобы их построить, можно использовать Excel. Посмотрим, что нужно при этом учитывать.

Корнилова А. Ю.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как снизить налоговую нагрузку компании?

Вопрос, вынесенный в заголовок, — один из важнейших вопросов, возникающих у руководителей любых организаций. Наши спикеры рассказывают о том, как выбрать режим налогообложения и оптимизировать налоговую нагрузку.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам