Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Маржинальный доход: расчет и анализ показателя

Чтобы корректно рассчитать маржинальный доход и связанные с ним экономические показатели, необходимо вести управленческий учет в аналитике переменных и постоянных расходов. Но такой аналитики нет в бухгалтерском учете. Поэтому компании, анализирующие маржинальный доход, вынуждены трансформировать учетные данные о своих затратах и распределять их на переменные и постоянные расходы.

Конечно, это дополнительные трудозатраты, но положительный эффект от использования расчета маржинального дохода и анализа динамики его показателя многократно окупает эти расходы. Рассмотрим преимущества, которые дает компании расчет маржинального дохода.

Гребенников А. А.

Почему прибыль есть, а денег нет, или Какие финансовые показатели должен контролировать собственник?

Почему прибыль не является финансовым результатом для собственника? Как рассчитать показатели свободных денежных потоков?

На примере рассмотрим, почему бывает так, что прибыль есть, а денег нет.

Гаврилова О. А.

Анализ финансовых результатов в целом по предприятию и по товарным группам

Для анализа финансовой деятельности за прошедший период рассчитывают как относительные показатели (ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и др.), так и абсолютные. Наибольший интерес для любого руководителя представляют значения финансовых результатов: насколько прибыльным является производственное предприятие, какой товар приносит прибыль больше, а какой меньше.

Расскажем, как рассчитать показатели и проанализировать их.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как посчитать экономическую эффективность контракта?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Ценовая политика: анализируем, считаем, корректируем

Поговорим о том, как определить ключевые факторы, от которых зависит спрос на продукцию предприятия, как учесть эти факторы при разработке ценовой политики и как по результатам анализа реализации скорректировать ценовую политику предприятия.

Киюцен Л. И.

Анализ показателей при позаказной системе учета на мебельном производстве

Проведем сравнительный анализ плановых и фактических показателей, выясним истинные причины неблагоприятных отклонений в фактических расходах, обработаем результаты анализа и предложим комплекс мер по устранению проблем.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Сокращаем затраты и повышаем эффективность предприятия

Если правильно построить процесс по оптимизации расходов и при этом замотивировать сотрудников, то за счет сокращения расходов предприятие может получать дополнительную прибыль. В статье вы найдете полезные советы, которые помогут вам мотивировать сотрудников сокращать затраты, составить план мероприятий по управлению затратами и проконтролировать реализацию мероприятий по оптимизации затрат.

Полевая Е. И.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Рассчитываем норматив расхода рекламных материалов

Рекламные материалы — неотъемлемая часть информационного пространства, которое окружает человека. Для предприятия реклама — это часть расходов, которыми необходимо управлять. Чтобы это управление было эффективным, надо вести учет рекламных затрат. Один из возможных вариантов — учет по нормативам.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Корректировка оценочных обязательств перед закрытием годового баланса

Инвентаризация предшествует закрытию годового бухгалтерского баланса, без инвентаризации реформацию баланса проводить нельзя, так как ее итоги могут существенно повлиять на финансовый результат.

В статье о том, как провести инвентаризацию материальных ценностей и оценочных обязательств, как правильно отразить результаты инвентаризации и провести необходимые корректировки перед закрытием годовой бухгалтерской отчетности.

Анисимова Е. В.

Вопрос — ответ

Как провести карты лояльности по бухгалтерскому и налоговому учету?

ПЕРСОНАЛ

Как оперативно скорректировать численность персонала с помощью Excel?

Метод факторного нормирования позволяет выявить ключевые факторы, которые влияют на показатель численности персонала. Эти факторы еще называют драйверами численности. Основа метода — корреляционно-регрессионный анализ. Если говорить упрощенно, то это такой распространенный прием обработки статистической информации.

Метод применяется к отдельным производственным процессам, а также к обособленным подразделениям предприятия.

Рассмотрим его применение на примере.

Порываева Н. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

«Повязаны налогами»: как избежать обвинений по подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ?

Расскажем о том, как инспекции реализуют на практике возможность взыскать долги налогоплательщика с зависимых компаний, что такое «зависимость» и почему использование этого критерия в судебной практике набирает обороты. Покажем на примере, к чему может привести непродуманная налоговая оптимизация в процессе добровольной ликвидации организации.

Россол С. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам