Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Главные инструменты управления финансовым результатом и оборотными активами компании

Конечная цель любой коммерческой организации — получить максимально возможную прибыль. Источниками получения прибыли, которую можно также назвать положительным финансовым результатом деятельности компании, являются ее оборотные активы. Поэтому управление финансовым результатом и оборотными активами — наиважнейшая задача руководителя финансово-экономической службы каждой коммерческой организации. А чтобы такое управление было эффективным, используют соответствующие методы и инструменты. О них и поговорим.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Сокращаем расходы: как избежать ошибок

Расскажем о возможностях сокращения затрат организации и о том, какие ошибки совершают при уменьшении расходов, а также предложим рекомендации, как минимизировать отдельные виды затрат.

Хачатурян Ю. А.

6 правил при сокращении затрат компании

Вспоминаем антикризисные меры, расчехляем имеющиеся инструменты, затачиваем их под новые реалии. Итак, о чем следует помнить, если стоит задача оптимизировать затраты?

Московкина Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как планировать объем производства в нестабильной ситуации: пищевая промышленность

Проанализируем факторы, которые влияют на качество планирования объемов производства в пищевой промышленности, и изучим методику планирования объема производства в нестабильной ситуации.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Управление производственными запасами: порядок формирования и особенности анализа эффективности

Какие методы используются при формировании запасов? С чего начинается планирование запасов и как рассчитать их оптимальный уровень? Как анализировать эффективность использования запасов?

А. Н. Дубоносова

Контролируем лимиты на энергоносители

Расскажем, как контролировать лимиты на энергоносители с помощью Excel-модели. Предлагаемая методика учета потребленных ресурсов и контроля бюджетных лимитов позволяет контролировать большой спектр поставщиков, статей бюджета, но при этом экономист не будет загроможден множеством малоинформативных таблиц, когда в каждую необходимо вносить информацию отдельно и дополнительно выполнять расчеты вручную.

Власова В.

Вопрос — ответ

Как установить нормативы расходования расходников по допуслуге?

МАРКЕТИНГ

Вопрос — ответ

Как рассчитать скидку за разные объемы покупок?

РИСКИ

Экономические потери организации: причины и способы устранить риски

С какими мошенническими действиями может столкнуться работодатель? Как эти действия могут повлиять на экономические показатели предприятия? Как минимизировать риски, связанные с мошенничеством?

Хачатурян Ю. А.

План антикризисного управления предприятием: как его составить и кто будет его выполнять

Вы узнаете, как отличить реальный внутренний кризис на предприятии от проблем, как составить антикризисный план, каких ошибок при его составлении следует опасаться и кому поручить выполнение антикризисного плана, если в нем есть непопулярные меры.

Елисеев С.

ПЕРСОНАЛ

10 правил, чтобы заставить регламенты и бизнес-процессы работать

Об управлении бизнес-процессами, их оптимизации, реинжиниринге, повышении эффективности написано огромное количество статей и научных книг. Но внедрить процессный подход в управление бизнесом все равно получается не у каждой организации. Расскажем о том, как заставить регламенты работать.

Гаршина Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Разрабатываем систему KPI на основе функционального подхода

Проанализируем причины, по которым система KPI не работает, этапы разработки и внедрения системы KPI на основе функционального подхода.

Каражакова Д. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Лучше и качественнее всего экономическую эффективность производства продукции по ее видам отражают экономические показатели. Нельзя говорить об эффективном производстве, если рентабельность продаж каких-либо видов продукции минимальна или, хуже того, они приносят убытки. Также важны значения показателей выручки от реализации продукции и ее себестоимости. Можно рассчитывать и иные экономические показатели, характеризующие эффективность производства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции.

Начальник ПЭО устроился на новую работу: какими должны быть первые шаги?

Обычно на должность начальника ПЭО назначают высококвалифицированных специалистов с большим практическим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Под адаптацией в данном случае понимается не только привыкание к коллективу и условиям труда, но и быстрое овладение полученной информацией, спецификой деятельности организации для эффективной работы и выполнения стратегических задач компании. Новому работнику помогут адаптироваться действия, описанные в статье А. В. Брянцева.

Как разработать финансовую модель бизнеса в Excel?

Экономисты используют финансовые модели для оценки и снижения финансовых рисков. Они помогают в анализе рыночных и кредитных рисков, рисков изменения процентных ставок и т. д. Финансовые модели применяют во многих областях, так как они помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения. Одной из основных трудностей в разработке финансовых моделей является то, что они должны быть ориентированы в первую очередь на конечных пользователей (генеральных директоров, руководителей отделов и т. д.), которые часто не являются специалистами в области экономики. Здесь разработчику модели может помочь Excel. О принципах разработки финансовой модели в Excel расскажет статья А. Ю. Корниловой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Лучше и качественнее всего экономическую эффективность производства продукции по ее видам отражают экономические показатели. Нельзя говорить об эффективном производстве, если рентабельность продаж каких-либо видов продукции минимальна или, хуже того, они приносят убытки. Также важны значения показателей выручки от реализации продукции и ее себестоимости. Можно рассчитывать и иные экономические показатели, характеризующие эффективность производства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции.

Начальник ПЭО устроился на новую работу: какими должны быть первые шаги?

Обычно на должность начальника ПЭО назначают высококвалифицированных специалистов с большим практическим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Под адаптацией в данном случае понимается не только привыкание к коллективу и условиям труда, но и быстрое овладение полученной информацией, спецификой деятельности организации для эффективной работы и выполнения стратегических задач компании. Новому работнику помогут адаптироваться действия, описанные в статье А. В. Брянцева.

Как разработать финансовую модель бизнеса в Excel?

Экономисты используют финансовые модели для оценки и снижения финансовых рисков. Они помогают в анализе рыночных и кредитных рисков, рисков изменения процентных ставок и т. д. Финансовые модели применяют во многих областях, так как они помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения. Одной из основных трудностей в разработке финансовых моделей является то, что они должны быть ориентированы в первую очередь на конечных пользователей (генеральных директоров, руководителей отделов и т. д.), которые часто не являются специалистами в области экономики. Здесь разработчику модели может помочь Excel. О принципах разработки финансовой модели в Excel расскажет статья А. Ю. Корниловой.

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам