Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Организация и планирование производства

Внутризаводское планирование: подготовка нормативных документов

В августовском номере мы продолжим рассмотрение Положения «О внутризаводском планировании, учете, отчетности и цеховом хозяйственном расчете на Владивостокском СРЗ» (СТП ЖАЮТ 22.003-88).

Глазырин Ю.А.

Экономика отрасли

Методические рекомендации по прогнозированию развития отдельных видов экономической деятельности

Локтева Ж.В.

Бюджетирование

Ошибки при построении финансовой структуры компаний

Основная цель построения финансовой структуры компании — управление финансовым результатом компании посредством предоставления ответственности и полномочий менеджменту по управлению доходами и расходами, прибылью и инвестициями компании. Автор разбирает наиболее часто встречающиеся ошибки при построении финансовой структуры.

Аникандров А.

Стратегический менеджмент

Основные промышленно-производственные фонды

Проблема улучшения использования основных средств на базе имеющихся методиче­ских разработок и практического опыта — одна из первостепенных по значимости для предприятий различных организационно-правовых форм. Это определяется не только ростом и совершенствованием основных фондов, но и значительным влиянием уровня их использования на эффективность общественного производства, а также наличием значительных резервов в этой области.

Паламарчук А.С.

Управление затратами

Нормирование расхода топлива в автотранспортных хозяйствах

Экономическая эффективность работы любого АТП напрямую зависит от себестоимости предоставляемых им транспортных услуг. Одна из статей затрат АТП — расходы на ГСМ. И поэтому для определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, а также для планирования потребности АТП в обеспечении ГСМ и осуществления различных расчетов требуется нормирование расхода ГСМ.

Тепликин А.С.

Управление финансами

Управление денежными потоками строительных организаций

Крупные строительные организации пытаются выстроить вертикальные холдинги, принимая на себя функции, прежде всего, регулирования денежных потоков и распределения общего объема работ, что свидетельствует о необходимости и важности активизации усилий для решения этих проблем.

Грищенко А.В.

Инвестиции

Кем лучше быть на фондовом рынке — инвестором или спекулянтом? Советы инвесторам

Как инвестору нужно вести себя при покупке ценных бумаг? Как выбрать момент, когда лучше купить акцию или продать ее, чтобы получить доход? Разобраться в этом поможет наша публикация.

Зверев В.А.

Управление материальными ресурсами

Учет незавершенного производства

В условиях любого промышленного производства редко возникают ситуации, когда все затраты отчетного периода списываются на себестоимость продукции. Практически всегда на конец месяца в производстве имеется какой-то остаток «незаконченной» продукции с соответствующими затратами.

Кулаева Н.С.

Инновации

Технология консолидации данных

В данной статье рассмотрена абсолютно нестандартная ситуация: в соответствии с законодательством РФ консолидированная отчетность не является обязательной, каждая фирма из группы компаний самостоятельна юридически, доступ к данным бухгалтерского учета обеспечивается, но сам учет ведется в разных базах 1 С. Для эффективного управления нужно подняться над зоной внутри-
фирменного видения и с максимальной точностью получить отчетность по группе компаний. В материале приводится такое же нестандартное решение данной задачи.

Кистерева Е.В.

Информационные технологии

Решение транспортной задачи и задачи назначений в электронных таблицах

Важное и ценное средство для анализа бизнес-ситуаций — модели линейной оптимизации. Одной из них является транспортная модель. Ее задача — организация доставки потребителям продукции, хранящейся на различных складах, для удовлетворения потребностей с наименьшими затратами.

Ружич И.С.

Оплата труда

Практика факторной оценки вознаграждения за труд. Метод стохастического анализа

Вострикова Л.А., Купрюшина О.М.

Школа предпринимательства

Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе развития контроллинга

В XXI в. стало очевидно, что судьба любого бизнеса в первую очередь зависит от качества управления. Проведенные Ассоциацией менеджеров России исследования, опросы менеджеров свидетельствуют, что большинство из них  ценит контроллинг прежде всего за то, что он активно помогает решать наиболее сложные вопросы, связанные с конкурентоспособностью предприятий.

Торозян С.А.

Вопрос—ответ

Риски

Методы анализа рисков инвестиционного проекта

Мы продолжаем рассмотрение темы, начатой в предыдущем номере.

Горемыкин В.А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам