Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Лизинг или покупка активов в кредит: экономическое обоснование выбора

С экономической точки зрения эффективным является решение, которое обеспечивает компании наибольшую прибыль. Доходы и расходы, непосредственно связанные с производственной деятельностью, не зависят от способа получения основных средств и одинаковы при их покупке в кредит или получении в лизинг. В данном случае более прибыльным окажется вариант, который обеспечит меньшую стоимость получения активов, а также меньшую сумму налоговых выплат, связанных с признанием сделки в учете компании.

Васина А. А.

 

Вопрос — ответ

Как рассчитать рентабельность продаж, реализации и активов?

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

 

ABC-метод: все за и против

В процессе производственного анализа может оказаться, что некоторые косвенные расходы имеют прямое отношение только к конкретному изделию или продукту, поэтому их несправедливо перераспределять между продуктами-соседями. В этих случаях косвенные издержки надо относить на продукт по месту или источнику их возникновения. Для этого может быть использован ABC-метод — анализ затрат по видам деятельности.

Семенов В. И.

 

Определяем переменную и постоянную составляющие смешанных расходов

Предлагаем рассмотреть методику выделения переменной и постоянной составляющих в тех элементах затрат, которые сложно однозначно классифицировать как переменные или постоянные (например, на обслуживание оборудования). Благодаря ей вы повысите точность расчетов для управленческого анализа и планирования затрат, в том числе для анализа безубыточности и калькулирования себестоимости.

Васина А. А.

 

Косвенные расходы: анализируем и оптимизируем

Косвенные расходы составляют значительную часть затрат промышленного предприятия. Каждая организация самостоятельно определяет перечень статей и методы распределения этих расходов исходя из особенностей функционирования. Анализ косвенных расходов включает в себя анализ состава и структуры данных расходов и изучение их динамики по сравнению с предыдущими периодами и плановыми показателями.

Казанцев Р. В.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Учет узлов и сборочных единиц на машиностроительном предприятии

Номенклатура машиностроительной продукции исчисляется сотнями тысяч наименований, каждый вид машиностроительной продукции, как правило, многодетальный и многоузловой, а процесс изготовления большей их части многооперационный и сложный. Поговорим о том, как грамотно наладить учет узлов и сборочных единиц.

Панченко Е. С.

 

Как увеличить загрузку номерного фонда в отеле?

Как повысить уровень загрузки номерного фонда и увеличить доходы от услуг отеля в условиях ограниченности финансовых ресурсов? Какие мероприятия помогут с минимальными затратами увеличить продажи гостиничного продукта? Как спрогнозировать уровень доходов, оценить затраты на реализацию мероприятий и соотнести планируемые расходы с ожидаемыми доходами? И наконец, как и сколько нужно вкладывать денежных средств, чтобы предприятие стало более рентабельным, но не увязло в долгах? Предлагаем свое видение сложившейся ситуации и выходы из нее.

Киюцен Л. И.

 

ГОСЗАКУПКИ

 

Учитываем тонкости и нюансы при составлении бюджета закупок

Учитывая постоянно меняющуюся экономическую обстановку как в России, так и мире, достигать точного бюджетного прогнозирования становится все сложнее. «Бермудским треугольником» является учет при бюджетировании курса валют, ставок рефинансирования и инфляции. А эти элементы взаимозависимы (например, более высокая инфляция при девальвации курса национальной валюты). Если отдел закупок участвует в процессе бюджетирования, эффективно коммуницирует со смежными отделами, обладает экспертными знаниями рынка закупаемых категорий и хорошо разбирается в планировании продаж компании, то вероятность получить корректный бюджет существенно повышается.

Баранникова Е. С.

 

Ретро-скидки в закупках: преимущества и недостатки применения

У большинства компаний есть поставщики, с которыми действуют долгосрочные деловые отношения. Каждый полгода–год стороны индексируют цены и продолжают сотрудничество, порой не глядя на условия договора, заключенного несколько лет назад и автоматически продлеваемого каждый год. В текущей экономической ситуации такой подход может быть невыгодным для закупающей стороны. Следуя представленным в статье рекомендациям, вы сможете избежать рисков.

Баранникова Е. С.

 

ПЕРСОНАЛ

 

Работа отдела продаж по контролю задолженности

Перед специалистом экономической службы стоит задача определить, нужно ли увеличивать штат сотрудников отдела продаж компании, чтобы повысить эффективность работы с дебиторской задолженностью и ужесточить кредитный контроль. Какие показатели выбрать для оценки? Где взять исходную информацию? Как трактовать результаты расчетов? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Алтухова М. В.

 

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

9 методов снижения сумм налоговых доначислений

По информации налоговой службы, количество налоговых споров уменьшается, а доначислений — растет. Вместе с тем существует ряд методов, с помощью которых можно снизить сумму налоговых доначислений, не доводя дело до суда.

Шестакова Е. В.

 

ОПЛАТА ТРУДА

 

Аккордные наряды на любом предприятии

Многие специалисты заблуждаются, думая, что аккордная система оплаты труда предназначена только для строительства. Зарплата по аккордам материально заинтересовывает рабочих в результатах, сумма заработка известна до начала работ, рабочие четко представляют объем работ. Главное — избавиться от стереотипов, что вспомогательные подразделения и ремонтные участки работают преимущественно по «повременке» и в незначительном объеме — по стандартным сдельным расценкам.

Панченко Е. С.

 

Проверяем Положение об оплате труда

Положение об оплате труда регулирует порядок и условия оплаты труда, материального стимулирования и поощрения работников. Поэтому при его утверждении стоит проверить каждый раздел (пункт) для обеспечения прозрачности оплаты труда сотрудникам. Итак, на что следует обратить внимание при проверке Положения об оплате труда?

Алтухова М. В.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Макросы: пусть Excel работает за вас

Экономисты в повседневной работе сталкиваются с рутинной работой: с определенной периодичностью им приходится выполнять одну и ту же последовательность действий для получения определенного отчета, например. Частично автоматизировать такую работу можно с помощью макросов. Причем для написания несложных команд достаточно знать только азы программирования.

Панькова К. И.

 

 

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам