Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Бюджетирование и учетная политика в группе компаний

Если в рамках общего бизнеса появляются дочерние или зависимые компании, требуется модернизировать систему бюджетирования и скорректировать учетную политику, чтобы собственники и руководство группы компаний могли централизовано планировать и контролировать деятельность не только управляющей и дочерних компаний в отдельности, но и всей группы в целом. Расскажем о том, как это сделать.

Гребенников А. А.

Вопрос — ответ

Как составлять управленческий Отчет о финансовых результатах: с учетом НДС или без?

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Платежный календарь и БДДС: отличия и взаимосвязи

Платежный календарь отражает движение денежных потоков по дням. Это помогает повысить точность и оперативность управления денежными ресурсами компании. Как работает платежный календарь на практике, в чем его отличие от бюджета движения денежных средств, читайте в статье.

Кислов Д. В.

БДР и БДДС: взаимосвязь и отличия

Бюджет доходов и расходов и Бюджет движения денежных средств — одни из наиболее ключевых финансовых форм. При этом между ними существует определенная объективная взаимосвязь, но есть и различия. О них и поговорим.

Крымов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Вопрос — ответ

Как рассчитать размер транспортно-заготовительных расходов?

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Рассчитываем производственную мощность промышленного предприятия

Создание качественного нового инвестиционного проекта невозможно без расчета производственной мощности планируемого производства. Особенно это важно в текущих экономических реалиях, когда очень многим компаниям на фоне развернувшейся гонки санкций приходиться задумываться о создании импортозамещающих производств. О том, чем важен такой расчет, как его произвести, мы и поговорим.

Крымов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управляем денежными средствами

Читайте в статье, как оценить рост оборотных активов, оптимизировать соотношение оборачиваемости активов и кредиторской задолженности, а также рассмотрим варианты замещения (погашения) долгов за счет привлекаемых средств.

Семенов В. И.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как рассчитать начальную максимальную цену строительного контракта

Расскажем, какие есть методы определения начальной (максимальной) цены контракта, как определить цену контракта проектно-сметным методом, приведем пример расчета цены контракта.

Курбанова А.

Договор взаимозачета: как определить цену реализации продукции с учетом скидки

При заключении договора взаимозачета необходимо правильно рассчитать цену реализации продукции и согласовать максимально возможный размер скидки для расчетов с контрагентом. Это позволит не только избежать убытков при осуществлении производственной деятельности, но и получить дополнительную прибыль.

Расскажем, как правильно определить цену реализации при совершении торговых сделок по взаимозачету в разных экономических ситуациях, сложившихся на предприятии

Киюцен Л. И.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Бюджет коммерческих расходов в Еxсel-модели

Коммерческие расходы — неотъемлемая часть деятельности любой компании. Детализация расходов на категории при составлении Бюджета коммерческих расходов позволяет отследить целевое использование выделенных средств. Рассмотрим пример составления бюджета коммерческих расходов в Еxсel-модели и последовательность анализа эффективности коммерческих расходов.

Цветаева О. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Основные средства компании: актуальные вопросы

Как отразить операции прошлых лет, выявленные в текущем году

Как отразить в учете доходы и убытки прошлых лет, выявленные в текущем году? Надо ли оформлять уточненные декларации за фактический период совершения данных операций или можно отразить их в текущей отчетности? Ответы на эти и некоторые другие вопросы — в сттаье.

Чванова М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам