Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

События и факты

Новое в законодательстве

Организация управления, управленческий учет

 

Использование принципов МСФО в управленческом учете

На МСФО в настоящее время переведена вся банковская система, на их основе составляется консолидированная отчетность крупных компаний. Что же касается управленческого учета, то необходимость его применения уже давно не секрет для руководителей всех уровней. При этом знание управленческого учета для специалистов в области финансов и бухгалтерии становится такой же необходимостью, как и знание отечественного налогового законодательства или положений по бухгалтерскому учету.

Большов А. 

Управление затратами

Вопросы оценки возвратных отходов

Оценка возвратных отходов, образующихся в деятельности производственных предприятий, весьма сложна, хотя на первый взгляд проблем вроде бы и не возникает. Упрощенный подход к данному вопросу чреват утратой стимулов для своевременного выявления и реализации отходов (включая ценовую политику в отношении реализации отходов), что может способствовать их превращению в неликвиды.

Андреев Д.М., Андреева В.Д.

 

Бюджетирование

Практикум по финансово-экономическому анализу

Мы продолжаем рассматривать тему, затронутую в прошлом номере журнала.

Боровков П.

 

Инновации

Как превратить карту BSC в действия?

Многие компании наслышаны о системе сбалансированных показателей (BSC), некоторые из них пробуют ее применить на практике при разработке стратегии и часто сталкиваются с одной и той же проблемой: стратегическая карта разработана, но каковы будут дальнейшие действия по реализации стратегии? В данной статье автор рассматривает, как на основе стратегической карты компании следует выделять стратегические инициативы и организовывать их выполнение.

Смирнова Н.

 

Налоговое планирование

Особенности налогового планирования с помощью УСНО и аутстаффинга

Налоговое планирование касается как юридических лиц (организаций), так и физических лиц (граждан). Однако существует одно значительное различие: нарушение налогового законодательства предприятия в лице своего руководства в основном выбирают сознательно сами, а физические лица — их работники принуждаются к этому, хотя обычно вполне спокойно соглашаются с подобными нарушениями.

Задача налогового планирования — максимальное использование установленных НК РФ налоговых льгот.

Грищенко А.В.

 

Организация и планирование производства

Планирование в судоремонте

С вопросами подготовки сметной документации на ремонт флота мы уже в некоторой степени ознакомились, так что наступило время перейти к подробному обсуждению себестоимости судоремонта.

Глазырин Ю.А.

 

Инвестиции

Прогноз движения денежных средств в инвестиционном проектировании

Кистерева Е.В.

Управление финансами

Фондовые индексы как инструмент срочного рынка. Особенности маржинальных сделок

Данная статья — продолжение статей о деривативах. В ней рассмотрены операции на срочном рынке с использованием фондовых индексов, способы маржинальной торговли и услуги, предоставляемые инвесторам некоторыми участниками срочного рынка.

Зверев В.А.

 

Экономика отрасли

Методика расчета стоимости медицинских услуг в условиях стандартизации лечебного процесса

Предлагаемая авторами методика расчета стоимости медицинских услуг в условиях стандартизации лечебного процесса не устраняет всех недостатков методики, изложенной в Инструкции по расчету стоимости услуг (временной), утвержденной 10 ноября 1999 г. Минздравом РФ (№ 01-23/4-10) и РАМН (№ 01-02/41), но она дает возможность руководителю лечебного учреждения более точно учитывать необходимые ресурсы для проведения лечебно-диагностического процесса, а следовательно, контролировать стоимость лечения отдельного пациента.

Иванова Н.Ю. Синютина М.М.

 

Информационные технологии

Моделирование экономической ситуации в электронных таблицах

Сегодня мало уже найдется профессиональных экономистов, которые для анализа деловых задач не используют электронные таблицы Microsoft Excel, ведь именно с помощью современных электронных таблиц можно более точно анализировать созданные модели и принимать оптимальные решения.

Ружич И.С.

Экономика отрасли

Учет затрат в машиностроении: общепроизводственные и общехозяйственные расходы, обслуживающие производства

Кулаева Н.С.

Оценка деятельности предприятия

Анализ структуры затрат на производство стройматериалов

Комплексный анализ себестоимости продукции на предприятиях промышленности строительных материалов базируется на оценке выполнения задания по снижению себестоимости продукции; сравнительной оценке структуры себестоимости за ряд лет (два-три года, предшествующих отчетному периоду); изучении динамики уровня затрат в расчете на 1 руб. объема произведенной продукции.

Мисуно П.И.

 

Бухгалтерский учет, налогообложение

Изменения в налогообложении доходов от продажи акций

Донин Ю.Л.

Вопрос – ответ

Актуальная тема

Новый порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам

С 1 января 2007 г. существенно изменился порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Теперь он определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию». Также вступили в силу и другие документы, влияющие на расчет пособий.

Ланина И.Б.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам