Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как управлять дебиторской задолженностью покупателей: ответы на 8 главных вопросов

Почему важно контролировать дебиторскую задолженность? Как внедрить систему проверки контрагентов? Как установить сроки оплаты? Как работать с сомнительными долгами? Как контролировать эффективность работы менеджеров компании, курирующих дебиторскую задолженность? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в статье.

Кислов Д. В.

РИСКИ

Цена товара ниже себестоимости, или Налоговые риски продаж с убытком

Причины продажи активов ниже себестоимости могут быть разными: частичная потеря качества, моральное устаревание продукции, появление нового, более выгодного товара, особая маркетинговая политика организации, продажа сопутствующего товара и др. Но независимо от причин продажи товара ниже себестоимости при такой операции возникают определенные налоговые риски. Давайте разберемся, насколько они велики и можно ли их снизить.

Крымов Д. В.

Оцениваем риски работы с потенциальным контрагентом

Любая компания предпочтет работать с надежным исполнительным контрагентом. Работа с недобросовестным партнером сопряжена для бизнеса с большими финансовыми потерями: убытками, утратой денег, активов, судебными издержками, покупкой некачественного товара, получением некачественной услуги, уклонением от исполнения обязательства. Это может разрушить рабочую бизнес-схему и парализовать хозяйственную деятельность компании. Уберечь от этого сможет проверки контрагента, алгоритм которой мы приведем в статье.

Зозуля Т. Н.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Эффективное бюджетирование как элемент внутреннего контроля

Во всех процессах бюджетирования есть возможности проводить внутренний контроль за результатами работы компании. И эти возможности тем проще реализовать, чем выше эффективность самой системы бюджетирования. Расскажем, как эффективно использовать систему бюджетирования на каждом из ее этапов для целей внутреннего контроля компании.

Гребенников А. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Бюджетирование фонда оплаты труда на основе штатного расписания в Excel-модели

Поговорим о значении штатного расписания в бюджетировании, расскажем, как организовать его ведение в Excel-модели.

Власова В. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Планирование доходов от продажи прочих дополнительных услуг в санаторно-курортной организации

Как на основании фактических данных за прошлый период рассчитать себестоимость прочих дополнительных услуг и установить цены на них? Как установить цены на экскурсионные услуги, рассчитать их себестоимость, определить рентабельность проведения каждой экскурсии? Как разработать план доходов от продажи всех дополнительных услуг санатория на предстоящий период? Как сформировать план доходов санатория на год?

Жолобова О. В.

Кондитерское производство: алгоритм анализа хозяйственной деятельности по видам продукции

Разные виды продукции имеют различную сложность производства, разнообразное качество, на них различен спрос, неодинакова продажная стоимость. Поэтому ничего удивительного, что разные товарные группы генерируют разные суммы прибыли от продаж. Как понять, какие виды продукции какой финансовый результат дают? Ведь не всегда отличные продажи приносят столь же отличные прибыли. Чтобы получить ответ на этот вопрос и понимать, какие виды продукции производить и продавать выгодно, необходимо провести анализ хозяйственной деятельности по видам продукции. Рассмотрим последовательность такого анализа.

Кислов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Премирования за сокращение затрат на основе управленческого учета и бюджетирования: преимущества и алгоритм расчета

Рассмотрим алгоритм действий по определению размера прогнозируемой экономии, построенный на основе системы управленческого учета и бюджетирования. Это решение будет полезно как для руководителей финансово-экономических служб, так и для руководителей промышленных предприятий. Оно позволит стимулировать работников искать пути сокращения затрат и, соответственно, снижения себестоимости выпускаемой продукции.

Веко Р. В.

Социальный пакет: как сократить расходы, не демотивируя сотрудников

Каждая организация стремится снизить расходы, в том числе и на социальный пакет. Как оптимизировать расходы, но при этом не допустить снижения мотивации работников? Один из вариантов сократить расходы и повысить при этом мотивацию сотрудников — пересмотреть услуги социального пакета и разделить их на основные и дополнительные. В основной социальный пакет включите базовые услуги, востребованные большинством членов рабочего коллектива, в дополнительный — услуги, которые будут предоставляться только тем работникам, которые выполнили определенные условия, показатели. Расскажем, как это сделать.

Веко Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как эффективно реализовать программу энергосбережения на предприятии

ГОСЗАКАЗ

Как получить финансовое обеспечение, необходимое для участия в тендере?

Получить госконтракт может любая компания, включая малый и средний бизнес, если она соответствует требованиям законов (о них далее). Для этого нужно участвовать в тендере — торгах, которые проводятся на электронных площадках. Расскажем о том, как можно получить финансирование для участия в тендере.

Стройков Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Новое письмо ФНС о проверках необоснованной налоговой выгоды: как избежать ошибок

ФНС России 10.03.2021 выпустила письмо № БВ-4-7/3060@ для своих территориальных отделений с разъяснениями положений ст. 54.1 Налогового кодекса РФ. В нем отражена позиция по принципам и методам проверки правильности определения налоговых обязательств. В связи с этим компаниям необходимо проверить, соответствуют ли разъяснениям данного письма применяемые ими правила ведения хозяйственной деятельности. Предлагаем подробный комментарий данного документа.

Чванова М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в августовском номере:

Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Показное планирование: почему его выгодно применять?

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.

Штатное расписание и тарификация персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.

Открыть полностью
Жаркое лето скидок и подарков!
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам