Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Как определить финансовый результат в конце отчетного года

В предлагаемом материале рассказывается о том, как правильно закрыть счета в конце года, как сформировать и определить финансовый результат для отражения его в годовом балансе учреждения и как провести анализ финансового результата.

Велижанская С. С.

 

Новое прочтение баланса

Одним из важных условий успешного управления финансами компании является анализ его финансового состояния. Причем первоначальные сведения о финансовом состоянии и хозяйственной деятельности любого предприятия можно получить из его бухгалтерского баланса.

Семенов В. И.

 

Детализация и классификация объектов управленческого учета

В продолжение темы построения политики для целей управленческого учета, рассмотренной в предыдущем номере журнала, предлагаем проанализировать способы классификации и детализации объектов управленческого учета.

Акимова Е. В.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Производство макаронных изделий: с чего начать?

С учетом экономического кризиса и подорожания многих продуктов макароны остаются главным гарниром на столе у россиян. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью и не открыть свой бизнес? Мы расскажем, как это сделать.

Моисеева Т. Г.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

 

Как грамотно выстроить дивидендную политику компании

Оказывают ли решения о выплате дивидендов влияние на стоимость компании? Какую величину дивидендов можно считать оптимальной? Облагаются ли налогами выплаты дивидендов по акциям? Рассмотрим эти вопросы с целью реализации оптимальной дивидендной политики для конкретной компании.

Семенов В. И.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Планирование сырья в текстильном производстве

Одним из основных, ключевых процессов в планировании производственной деятельности является планирование потребности в сырье. Процесс построения системы планирования потребности в сырье и его расхода зависит от принадлежности предприятия к определенной отрасли промышленности и, как правило, не составляет сложностей, основываясь на плановом выпуске готовой продукции и нормах расхода сырья. Рассмотрим, как это происходит на практике.

Илюшина О. С.

 

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Вопрос — ответ

Планирование налога на имущество

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов

В компетенцию таможенных органов входит принятие решений, совершение действий, которые существенным образом влияют на экономические показатели деятельности субъектов хозяйствования. Соответственно, хозяйствующие субъекты в ряде случаев не согласны с принятием таких решений, совершением в отношении них действий либо бездействия таможенных органов и их должностных лиц. Свое мнение об этом они вправе высказывать вышестоящим таможенным органам и их должностным лицам. О том, как это правильно сделать — наш постоянный автор.

Дубинский Н. А.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

Учет незавершенного производства

В данной статье вы найдете ответы на следующие вопросы: какие особенности необходимо учитывать при отражении незавершенного производства в бухгалтерском и налоговом учете? Как не ошибиться в выборе способа оценки НЗП на предприятиях? Кому выгодно и наоборот оставлять НЗП по счетам затрат на конец отчетного периода?

Харина О. В.

 

Оптимизация налога на прибыль и НДС

Компании, которые применяют общую систему налогообложения, заинтересованы в снижении налогового бремени. Снизить НДС и налог на прибыль можно, используя установленные налоговые льготы. Поговорим о том, как это сделать.

Шестакова Е. В.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Что мешает эффективно управлять аптечным бизнесом?

В статье проанализированы некоторые трудности, с которыми сталкиваются руководители аптечных сетей при развитии бизнеса, а также представлены рекомендации по их преодолению.

Лисовский П. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам