Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как оптимизировать ассортиментную политику производственного предприятия

В статье расскажем, как оценить ассортиментную политику производственного предприятия, чтобы улучшить результаты его деятельности.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Прямые и косвенные затраты: формируем достоверные данные для собственников

Любое производственное предприятие для эффективного управления результатами деятельности должно понимать, какие затраты бизнеса являются прямыми, а какие — косвенными. От точности такой классификации во многом зависят такие важнейшие параметры, как себестоимость выпускаемой продукции или услуг, адекватность ценовой политики, возможность контролировать эффективность бизнес-процессов или подразделений компании, а также качество управления рисками при развитии бизнеса.

В статье расскажем, как обеспечить достоверность данных о прямых и косвенных затратах для собственников компании с использованием системы управленческого учета.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить рентабельность предприятия?

В статье рассмотрим группы показателей рентабельности и последовательность проведения оценки рентабельности предприятия на их основе.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Векторная методика построения финансовых схем: как это работает?

Читайте в статье: в чем суть методики построения и учета сделок в финансовых векторах? В чем преимущества векторной методики построения и учета сделок? Как отобразить финансовые векторы схемными проводками? Что нужно учитывать в случае применения векторной методики в Еxcel-моделях?

Берест С. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем общепроизводственные затраты на отдельные категории работ/услуг

Читайте в статье, что можно использовать в качестве базы распределения общепроизводственных затрат, покажем разницу в финансовом результате, чтобы вам было проще выбрать такую базу распределения, которая подходит именно вашему предприятию.

Каражакова Д. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как использовать государственные преференции, чтобы повысить конкурентоспособность компании?

Государственные преференции — это достаточно специфический экономический механизм, значительно меняющий условия хозяйствования для конкретных субъектов. Каждая компания была бы не прочь получить государственную поддержку. Расскажем, какой эта поддержка может быть и как она может повлиять на конкурентоспособность компании.

Кислов Д. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Подотчетные суммы: как их отразить в Отчете о движении денежных средств

Наш постоянный автор подробно отвечает на вопросы: как учитываются операции с подотчетными суммами в Отчете о движении денежных средств? Как заполнить разделы «Денежные потоки от текущих операций», «Денежные потоки от инвестиционных операций» и «Денежные потоки от финансовых операций»? Как сформировать итоговые показатели Отчета о движении денежных средств?

Чванова М. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как составить БДДС косвенным методом в три шага

Как составить бюджет движения денежных средств косвенным методом? Новичкам в данном вопросе приходилось сталкиваться с определенными трудностями: много расчетов, непонятных корректировок и т. п. Это непростой для понимания метод. Однако следует освоить его технику составления на все 100 %, чтобы выявить причину расхождений между финансовым результатом и остатками денег и наглядно показать собственнику компании, куда делись деньги. В статье рассмотрим процесс составления БДДС косвенным методом.

Алтухова М. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ключевые показатели эффективности в дашбордах в Google Sheets: наглядно и просто

Информационная перегрузка, с которой сталкиваются руководители предприятий, на самом деле является серьезной проблемой. Из-за огромного объема данных, содержащих важные показатели развития, руководители могут непроизвольно упускать ключевые предупреждения о возможных проблемах. Потеря времени на анализ многочисленных отчетов может иметь негативные последствия. Выход из ситуации — создание специальной панели мониторинга, которая должна содержать актуальную информацию и различные виды предупреждений о рисках для пользователей, визуализировать их. Это позволит экономисту мгновенно реагировать на критические изменения и привлекать внимание пользователей его отчетности.

Корнилова А. Ю.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в октябрьском номере:

Операционный анализ: назначение и этапы проведения

Обязательная задача менеджмента компаний — определить наиболее эффективные виды деятельности и нарастить их, а неэффективные, наоборот, сократить. Такие решения принимаются по результатам операционного анализа. Цель операционного анализа — найти оптимальное соотношение трех ключевых экономических показателей: постоянные и переменные затраты, объем производства и размер получаемой прибыли. А. В. Миляев расскажет о методике расчетов различных показателей операционного анализа, а также последовательности его проведения.

Ценообразование на предприятиях общепита

Грамотно рассчитанная цена на реализуемую продукцию позволяет получать прибыль и увеличивать объемы производства. Ценообразование в общепите сопряжено с необходимостью учета многих составляющих. Единого способа для расчета цены нет. Это дает компании право самостоятельно формировать свою ценовую политику, но при этом ей надо покрыть все потери, которые могут возникнуть. С учетом особенностей отрасли предприятия разрабатывают учетную политику, ведут учет, а также применяют определенную схему документооборота. Вместе с М. А. Чвановой рассмотрим, что необходимо учесть в ценообразовании на предприятии общественного питания.

Себестоимость, объем реализации и прибыль: анализ и прогноз

Планированию себестоимости продукции и формированию плановой калькуляции особое внимание уделяют в машиностроении. В плановой калькуляции определяется средняя себестоимость продукции (работ, услуг) на плановый период. При составлении плановой калькуляции важно оценить целесообразность дальнейшего выпуска видов продукции или выполнения работ (услуг). А. Н. Дубоносова расскажет о взаимосвязи себестоимости, объемов реализации и прибыли, на примерах рассмотрит порядок калькулирования себестоимости, прогнозирования объемов реализации, расчет точки безубыточности.

Оценка стоимости компании: основные ошибки

Промах при оценке стоимости компании в любую сторону будет достаточно болезненным. Недооценишь актив — и он уйдет с потерей стоимости. Переоценишь — компания будет продаваться очень долго. От того, удастся ли избежать ошибок в оценке стоимости компании, зависит рентабельность сделки. А спектр ошибок при оценке стоимости компании широк — начиная от назначения ответственным за проведение оценки неподходящего специалиста и заканчивая неверной общей стратегией действий. Как избежать ошибок при оценке стоимости компании, расскажет Д. В. Кислов.

 

 

Открыть полностью
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам