Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Как оптимизировать ассортиментную политику производственного предприятия

В статье расскажем, как оценить ассортиментную политику производственного предприятия, чтобы улучшить результаты его деятельности.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Прямые и косвенные затраты: формируем достоверные данные для собственников

Любое производственное предприятие для эффективного управления результатами деятельности должно понимать, какие затраты бизнеса являются прямыми, а какие — косвенными. От точности такой классификации во многом зависят такие важнейшие параметры, как себестоимость выпускаемой продукции или услуг, адекватность ценовой политики, возможность контролировать эффективность бизнес-процессов или подразделений компании, а также качество управления рисками при развитии бизнеса.

В статье расскажем, как обеспечить достоверность данных о прямых и косвенных затратах для собственников компании с использованием системы управленческого учета.

Гребенников А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить рентабельность предприятия?

В статье рассмотрим группы показателей рентабельности и последовательность проведения оценки рентабельности предприятия на их основе.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Векторная методика построения финансовых схем: как это работает?

Читайте в статье: в чем суть методики построения и учета сделок в финансовых векторах? В чем преимущества векторной методики построения и учета сделок? Как отобразить финансовые векторы схемными проводками? Что нужно учитывать в случае применения векторной методики в Еxcel-моделях?

Берест С. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Распределяем общепроизводственные затраты на отдельные категории работ/услуг

Читайте в статье, что можно использовать в качестве базы распределения общепроизводственных затрат, покажем разницу в финансовом результате, чтобы вам было проще выбрать такую базу распределения, которая подходит именно вашему предприятию.

Каражакова Д. А.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как использовать государственные преференции, чтобы повысить конкурентоспособность компании?

Государственные преференции — это достаточно специфический экономический механизм, значительно меняющий условия хозяйствования для конкретных субъектов. Каждая компания была бы не прочь получить государственную поддержку. Расскажем, какой эта поддержка может быть и как она может повлиять на конкурентоспособность компании.

Кислов Д. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Подотчетные суммы: как их отразить в Отчете о движении денежных средств

Наш постоянный автор подробно отвечает на вопросы: как учитываются операции с подотчетными суммами в Отчете о движении денежных средств? Как заполнить разделы «Денежные потоки от текущих операций», «Денежные потоки от инвестиционных операций» и «Денежные потоки от финансовых операций»? Как сформировать итоговые показатели Отчета о движении денежных средств?

Чванова М. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как составить БДДС косвенным методом в три шага

Как составить бюджет движения денежных средств косвенным методом? Новичкам в данном вопросе приходилось сталкиваться с определенными трудностями: много расчетов, непонятных корректировок и т. п. Это непростой для понимания метод. Однако следует освоить его технику составления на все 100 %, чтобы выявить причину расхождений между финансовым результатом и остатками денег и наглядно показать собственнику компании, куда делись деньги. В статье рассмотрим процесс составления БДДС косвенным методом.

Алтухова М. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ключевые показатели эффективности в дашбордах в Google Sheets: наглядно и просто

Информационная перегрузка, с которой сталкиваются руководители предприятий, на самом деле является серьезной проблемой. Из-за огромного объема данных, содержащих важные показатели развития, руководители могут непроизвольно упускать ключевые предупреждения о возможных проблемах. Потеря времени на анализ многочисленных отчетов может иметь негативные последствия. Выход из ситуации — создание специальной панели мониторинга, которая должна содержать актуальную информацию и различные виды предупреждений о рисках для пользователей, визуализировать их. Это позволит экономисту мгновенно реагировать на критические изменения и привлекать внимание пользователей его отчетности.

Корнилова А. Ю.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам