Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Отчет для акционеров: выбираем оптимальную структуру

Несомненно, отчеты для акционеров лучше всего представить в виде презентации, соблюдая выверенную архитектонику и логичность изложения и не забывая о сохранении корпоративного стиля оформления. В отчете не должно быть избыточной информации, большого количества разных реестров и т. п., которые будут выглядеть громоздко и искажать сведения о компании.

Алтухова М. В.

Как правильно спланировать погашение задолженности в финансовых расчетах?

В условиях финансового кризиса экономия любого рода ресурсов предприятия приобретает первостепенное значение. Одним из таких видов экономии может быть сокращение расходов по обслуживанию долга при взятии кредитов или займов. В первую очередь это касается начисляемых процентов. Например, это можно сделать, если погашать основной долг (тело кредита) в рассрочку, то есть частями.

Семенов В. И.

Как проверить контрольные соотношения показателей в разделах Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности?

В этой статье: формируем отчетную форму 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности», определяем порядок ее заполнения, проверяем контрольное соотношение показателей в разделах Отчета и анализируем исполнение плановых назначений.

Велижанская С. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Управление затратами предприятия на основе организации центров финансовой ответственности

Статья посвящена вопросам, связанным с выделением центров финансовой ответственности на предприятии и формированием системы учета затрат в управленческом учете. Такие данные особенно необходимы топ-менеджменту в современных условиях для принятия правильных и своевременных управленческих решений.

Овчинникова О. П.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Аналитический учет технологической оснастки

Для крупных производственных предприятий затраты на технологическую оснастку имеют достаточно весомое значение в структуре себестоимости выпускаемой продукции. Как аккумулировать такие затраты, обеспечить наглядное отображение необходимой информации касательно технологической оснастки, получить требуемую аналитику, достаточную как для анализа затрат, так и для поиска внутренних резервов? В предлагаемом материале вы найдете подробные ответы на эти вопросы.

Панченко Е. С.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Планируем НДС в бюджете движения денежных средств c помощью MS Excel

Важным моментом налогового планирования является расчет налога на добавленную стоимость. Как запланировать НДС в бюджете движения денежных средств? Рассмотрим один из вариантов модели для расчета платежей по этому налогу.

Илюшина О. С.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Как защитить объекты интеллектуальной собственности?

В целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции предприниматели принимают меры по защите своих неимущественных прав путем получения охранных документов на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара. Рассмотрим некоторые особенности совершения таможенных операций таможенными органами в отношении объектов интеллектуальной собственности.

Дубинский Н. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Выбираем налоговую систему для ведения бизнеса

Начинающие свою деятельность предприниматели, как правило, очень ответственно относятся к выбору системы налогообложения, так как от налоговой нагрузки в том числе зависит успех любого бизнеса в целом. Рассмотрим действующие налоговые системы, удобные для ведения частного бизнеса, их плюсы и минусы, чтобы помочь ИП оптимизировать уплату налогов и, соответственно, увеличить свой капитал.

Акимова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Как оценить работу сотрудников финансово-экономического отдела?

Руководителям важно знать, как выполняют свои должностные обязанности структурные подразделения компании, насколько эффективно они справляются со своими функциями и поставленными перед ними задачами. Для этого необходимо оценить результат их работы с помощью основных показателей. Как это сделать — рассмотрим на примере.

Алтухова М. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Оплата переработки

Учитывается ли вахтовая надбавка в часовой оплате?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Что надо знать о торговом сборе?

Торговый сбор — новый вид сбора, введенный Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Ему посвящена глава 33 Налогового кодекса РФ «Торговый сбор». Поговорим о том, что необходимо учитывать заинтересованным организациям.

Горина Г. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам