Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовый анализ бухгалтерского баланса

Основная цель финансового анализа предприятия — определить, сможет ли оно эффективно финансировать свою текущую производственную деятельность и перспективы долгосрочного развития. Информационной базой для такого анализа служит в первую очередь бухгалтерский баланс.

Однако простой анализ по оценке изменения абсолютных величин его отдельных статей может не дать желаемых результатов из-за несопоставимости оценок как по годам деятельности компании, так и при сравнении их по различным хозяйствующим субъектам.

Поэтому в данном анализе гораздо большую ценность приобретают относительные показатели.

Семенов В. И.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Нормативная калькуляция: преимущества и недостатки

Поговорим о том, как сформировать и изменить нормативную калькуляцию, оценим преимущества и недостатки нормативного калькулирования.

Полевая Е. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Особенности планирования в пищевой промышленности

План производства на предприятиях пищевой промышленности формируется по общим принципам цепочки производственных бизнес-процессов: план реализации продукции, план производства продукции и план закупки сырья и материалов для производства продукции. В то же время выпуск продуктов питания имеет несколько специфических особенностей по сравнению с другими производствами, которые нужно учитывать при составлении производственных планов.

Гребенников А. А.

Работа склада: повышаем эффективность

От состояния складского хозяйства промышленного предприятия во многом зависит стабильность производственных и коммерческих процессов. А если собственных складских площадей недостаточно, можно воспользоваться услугами сторонних складских комплексов. Как рассчитать эффективность использования собственных складских площадей и на что обратить внимание, обращаясь к услугам складским комплексов, читайте в статье.

Казанцев Р. В.

ГОСЗАКАЗ

Ценообразование при участии в государственном оборонном заказе

Какие требования предъявляет законодательство к ценообразованию в контрактах по ГОЗ? Как рассчитать, выгодно ли компании участвовать в конкурсе на ГОЗ? Как перевести единственному исполнителю контракта ГОЗ в фиксированную цену ориентировочную и возмещающую издержки цены? Чтобы ответить на эти вопросы, изучим требования законодательства к формированию цен при выполнении контракта в сфере ГОЗ, проанализируем методики ценообразования, которые применяются при калькуляции цены контракта в ГОЗ, рассмотрим последовательность экономического расчета выгодности участия компании в выполнении контракта по ГОЗ и примеры таких расчетов.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как оплатить разовые работы при сдельной оплате труда?

На многих промышленных предприятиях труд рабочих, занятых на производстве, оплачивается по сдельной системе оплаты труда. Сдельная оплата труда основывается на том, что на каждый вид работ существует расценка. Поговорим о том, как быть, если нужно оплатить работу, по которой расценки не разработаны.

Казанцев Р. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Сверхурочная работа: особенности оформления и оплаты

Основные темы статьи — регулирование сверхурочной работы трудовым законодательством РФ, особенности оплаты сверхурочной работы, отличительные особенности оплаты сверхурочной работы, ненормированного графика работы и работы в выходные и нерабочие праздничные дни, документооборот при привлечении сотрудника к сверхурочной работе.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Вопрос — ответ

Как правильно оформить аренду транспорта и обслуживание медицинского кабинета по Федеральному закону № 44-ФЗ?

ПЕРСОНАЛ

АВС-анализ в сфере управления персоналом

Вам необходимо установить квалификационные категории сотрудникам? Дифференцировать их по степени эффективности/производительности? Оптимизировать численность персонала по определенным направлениям деятельности? Воспользуйтесь АВС-анализом. Расскажем о том, как это сделать.

Порываева Н. А.

Оценка результатов эффективности труда работников

Продолжаем рассматривать показатели эффективности отдельных категорий персонала. В этот раз поговорим о главных показателях эффективности труда и фонда заработной платы, порядке и расчета продуктивности и рентабельности труда (персонала) для разных категорий работников.

Панченко Е. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как избежать неприятностей из-за контрагента и снизить налоговые риски

Налоговые органы продолжают борьбу с фирмами-однодневками, незаконными налоговыми схемами, обналичиванием денежных средств. Цель — выявить не поступившие в бюджет денежные средства от сокрытых налогов, в основном это налог на прибыль и НДС, доначислить в бюджет недоимки, пени, штрафы по этим налогам. Налоговые санкции могут быть наложены на организацию и из-за неосмотрительности в выборе партнеров. Расскажем, почему нужно проявлять должную осмотрительность при выборе контрагента, как проверить контрагента и собрать на него досье, чтобы самим не попасть под ярлык «сомнительной компании», избежать налоговых рисков и уголовной ответственности.

Акимова Е. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам