Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческий баланс группы компаний: алгоритм составления

Бухгалтерам, финансистам нередко приходится формировать бухгалтерские и управленческие балансы. Как правило, это не вызывает трудностей. А если есть несколько компаний и их данные необходимо обобщить в единый финансовый отчет?

Поговорим о том, как избежать ошибок и получить корректные сводные данные при формировании управленческого баланса группы компаний.

Кислов Д. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как рассчитать эффективную наценку в торговле

Установить обоснованную торговую наценку — не самая простая задача. Если торговая наценка будет высокой, товар окажется слишком дорогим, а значит, неконкурентоспособным, невостребованным. Будет низкой — организация может оказаться в ситуации, когда получаемая в ходе реализации разница не будет покрывать торговые издержки предприятия. Заранее получить ответ, правильно ли установлена наценка, невозможно. Ответ могут дать только рынок, покупатели и объемы продаж.

Расскажем, как правильно рассчитать торговую наценку.

Крымов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

НЗП: учет в оборотной ведомости

Мы уже писали о том, как сформировать главные учетные документы — журналы запуска и учета движения незавершенного производства и как работать с ними. Завершим настройки Excel-модели, обобщив сведения об объемах НЗП в оборотных ведомостях, проанализируем «незавершенку» на условных примерах.

Власова В. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Кредиторская задолженность компании: анализируем, инвентаризируем, списываем

Почему важно следить за состоянием своих расчетов с контрагентами? Это позволяет оперативно выявлять проблемные места, искать пути их решения, вести переговоры с кредиторами и дебиторами и т. д. А чтобы вы успешно смогли решать эти задачи, мы подготовили для вас рекомендации по проведению различных видов анализа кредиторской задолженности, а также готовые формы, которые вы сможете использовать в своей работе.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Финансовая архитектура медицинской организации как инструмент принятия обоснованных решений

Главная задача финансового менеджмента коммерческой клиники — привести клинику к определенной рентабельности, желаемой прибыли и дивидендам. Но без выстроенного процесса формирования результата сложно достичь желаемых цифр и тем более удержать их в течение длительного времени. Залог успешного выполнения этой задачи — правильная финансовая архитектура, настроенная под конкретную клинику. Эта статья поможет руководителям клиники самостоятельно провести диагностику состояния финансовой архитектуры и определить шаги оптимизации.

Каражакова Д. А., Герман Л. А.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Расчет налоговой нагрузки компании

Налоговая нагрузка показывает, какая часть доходов налогоплательщика приходится на уплату налогов. По значению данного коэффициента налоговая инспекция может спрогнозировать, насколько организация правильно исчисляет налоги, и если коэффициент намного меньше среднего, включить организацию в план выездных налоговых проверок. Расскажем, как рассчитать налоговую нагрузку, чтобы не попасть в фокус внимания налоговой инспекции.

Чванова М. А.

Налоговая оптимизация без рисков для компании

Конечная цель любой предпринимательской деятельности — получить максимально возможную прибыль. Для достижения этой цели практически все компании стараются не только увеличить свои доходы, но и оптимизировать расходы, к числу которых относятся различного рода налоги и отчисления в бюджет. И вот здесь многие компании затрудняются четко определить грань между сокращением налоговых платежей в рамках действующего налогового законодательства и уходом от налогов, противоречащим нормам административного и уголовного права. Давайте разберемся, как можно оптимизировать расходы на налоги с минимальным риском для себя.

Гребенников А. А.

РИСКИ

Наличные и безналичные расчеты: нововведения 2021 г.

На начало 2021 г. в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внесены изменения и дополнения. Изменения касаются наличных и безналичных расчетов, подлежащих обязательному контролю.

Рассмотрим основные нововведения, приведем примеры документов, подтверждающих законность контролируемых операций.

Шкалина М. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Движение основных средств: условия постановки на учет и документальное оформление

Рассмотрим основные требования к постановке основных средств на учет и к документам, сопровождающим операции с основными средствами: какие условия нужно выполнить при постановке основного средства на учет? Какими документами оформляются операции с основными средствами? Какая информации об основных средствах должна быть раскрыта в бухгалтерском учете? Как документально подтвердить капитальные вложения в основные средства?

Шестакова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

ABC-анализ в сфере управления персоналом

Анализ в сфере управления персоналом позволяет оценить каждого сотрудника в отдельности по заданным критериям. Рассмотрим два основных инструмента анализа, получивших наибольшее распространение, — АВС-анализ и анализ с помощью матрицы БКГ. Вы узнаете, для чего проводят АВС-анализ в сфере управления персоналом, как разработать критерии для оценки по категориям сотрудников компании, как анализировать результаты анализа и как их применять.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Страховые взносы в 2021 году, тарифы и уплата в вопросах и ответах

Для создания реальной модели страховой нагрузки в составе общей картины финансовой деятельности организации необходимо отслеживать новации законодательства в области социального страхования.  В этом вам поможет полный обзор изменений по расчету страховых взносов в 2021 году, представленный в этой статье.

Чванова М. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам