Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Группа компаний: особенности построения управленческого баланса

Какими признаками характеризуется группа компаний в управленческом учете? Как сформировать управленческий баланс группы компаний? Как обеспечить корректность управленческого баланса группы компаний? Что нужно учитывать при элиминации внутригрупповых оборотов? Рассмотрим на примере, как исключить внутригрупповые обороты и свести балансы компаний в сводный баланс по группе.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Взаимосвязь межбюджетных показателей: разбираемся на примере

В специальной литературе достаточно много статей, посвященных особенностям формирования тех или иных бюджетов, но плохо раскрыты вопросы взаимосвязи межбюджетных показателей. Постараемся исправить это и рассмотрим взаимосвязь между бюджетами на примере, ответим на вопросы: какие показатели должны входить в бюджет доходов и расходов компании? Как взаимосвязаны бюджеты, их показатели? Как сформировать бюджеты, взаимосвязанные с бюджетом доходов и расходов? Как сформировать бюджет доходов и расходов?

Кислов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализируем объемы деятельности предприятия за год: алгоритм действий

По завершении каждого года финансово-экономическая служба анализирует итоги деятельности предприятия, выясняет, какие факторы и причины повлияли на достигнутые результаты, прогнозирует показатели объемов деятельности на следующий год. Расскажем, как сделать результаты такого анализа доступными для всех категорий пользователей, начиная от собственников предприятия и заканчивая линейными менеджерами подразделений.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Эффективность использования материальных ресурсов: анализируем и принимаем решения

Рассмотрим алгоритм комплексного анализа эффективности использования материальных ресурсов при многопродуктовом производстве, в том числе анализ материалоемкости продукции. Вы узнаете, как провести анализ материальных ресурсов предприятия, где взять данные для анализа и что учесть при анализе материалоемкости произведенной продукции в целом и отдельных видов продукции.

Миляев А. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как контролировать исполнение бюджета коммунальных услуг компании в Excel

Важный этап бюджетирования в любой компании — контроль исполнения бюджета. Одна из задач такого контроля — выяснить, есть ли отклонения фактических показателей от запланированных. Так как бюджет компании может иметь достаточно сложную разветвленную структуру, то незаменимым помощником в данном случае выступает Excel. В статье покажем на примере довольно простых таблиц Excel, как можно оперативно контролировать исполнение бюджета.

Цветаева О. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как избавиться от убыточного актива с минимальными потерями

Иногда использование в хозяйственной деятельности отдельных объектов основных средств приносит не прибыль, а убыток. Предприятия, у которых большая номенклатура основных средств, не всегда могут распознать убыточный актив в общей массе. Расскажем, как обнаружить такой актив, как установить причины его убыточности и как реализовать его с минимальными финансовыми потерями.

Кислов Д. В.

ГОСЗАКАЗ

Как нормировать труд основных производственных рабочих при исполнении ГОЗ

Читайте в статье, как настроить систему нормирования труда для обоснования затрат на выпуск продукции по ГОЗ, что можно включать в норму времени, а что — нет, как создать регламент по нормированию труда.

Дубоносова А. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Почасовое планирование производства и электроэнергии: снижаем затраты

Расскажем, почему важно составлять оперативный план-графика производства и в чем преимущества почасового планирования, что нужно учитывать при расчетах стоимости электроэнергии для потребителей, как предприятию выбрать ценовую категорию расчетов за электроэнергию и стоит ли предприятиям планировать почасовое потребление электроэнергии.

Киюцен Л. И.

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Составляем статотчетность по основным фондам за 2021 г.

О своих основных фондах и прочих нефинансовых активах отчитываются все юридические лица. При этом вид деятельности, форма собственности и организационно-правовая форма не имеют значения. Даже при работе на УСН придется отчитаться. Сдать отчетность в органы статистики необходимо до 1 апреля 2022 г.

Рассмотрим общий порядок составления, сроки представления, а также новации, которые необходимо учитывать при составлении статотчетности по основным фондам за 2021 г.

Чванова М. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

С чем мы вошли в новый финансовый год?

Деловые события нового финансового года всегда зависят от «наследства» прошлого. При этом надо не забывать и о новациях. На их основе мы строим бизнес-планы и бюджеты, открываем новые направления в предпринимательстве, вносим изменения в уставные документы и т. д. Итак, о некоторых новых правилах 2022 г. мы и поговорим.

Чванова М. А.

Налогообложение — 2022: анализируем изменения

Налоговое законодательство меняется каждый год, и 2022-й не исключение. Проанализируем изменения правил для налоговых режимов, в частности, рассмотрим изменения, коснувшиеся налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога и упрощенной системы налогообложения.

Дубоносова А. Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам