Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным к компании критериям. Важно корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, потому что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании. В статье рассмотрим различные варианты распределения накладных расходов в зависимости от масштабов производства.

Гребенников А. А.

Как рассчитать оптимальный объем выпуска продукции?

Читайте в статье, как сформировать оптимальную структуру продаж для заданного объема производства; какие ограничивающие факторы производства влияют на выбор приоритета по выпуску того или иного вида продукции; как рассчитать операционный рычаг, чтобы принять решение, брать ли дополнительный заказ, если этот заказ требует дополнительных расходов и как оценить степень покрытия текущих расходов компании за счет роста объема продаж.

Семенов В. И.

РИСКИ

Реализация активов по цене ниже себестоимости: налоговые риски

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свое качество или морально устарели? Необходимо избавиться от непрофильных активов? Одним из решений в этих и многих других ситуациях будет продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к образованию убытка, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Проанализируем, чем же грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Кислов Д. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Договор простого товарищества: в чем выгода для участников?

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной, так и в неденежной форме. Законодательство предусматривает еще и особенный вид инвестирования, который подразумевает заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В статье рассмотрим на примере, как составить бизнес-план в рамках деятельности простого товарищества.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Трудозатраты: как их оптимизировать?

Чтобы оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, необходимо постоянно контролировать в том числе и фонд оплаты труда. Расскажем, как это сделать.

Волкова В. С.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческая отчетность: 5 насущных вопросов

Крымов Д. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Объединены страховые фонды: что изменится в работе компаний

С 2023 г. начисления и выплаты по пенсионному и социальному страхованию будут происходить по принципиально новым правилам: Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в новый единый Фонд. В статье рассмотрим, какие изменения в исчислении страховых взносов и в отчетности по ним ожидают компании в 2023 г.

Чванова М. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как новации в бухгалтерском и налоговом учете влияют на работу предприятий?

С начала 2023 г. произошли очередные законодательные изменения в бухгалтерском и налоговом учете. Мы спросили наших спикеров, как эти новации отразятся на работе предприятий в целом и экономистов в частности. Приводим их ответы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Чистая прибыль компании — правильная формула расчета

Трубеева М.

ГОСЗАКАЗ

Вопрос — ответ

Как распределить административно-управленческие расходы между договорами ГОЗ и коммерческими договорами?

Как вести раздельный учет по ГОЗ при серийном производстве продукции?

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как оптимизировать прямые затраты на строительном предприятии

Проанализируем методику оптимизации затрат на строительном предприятии, основанную на сравнительном ежемесячном анализе сметной стоимости выполненных работ и фактических затрат, понесенных за аналогичный период строительства.

Киюцен Л. И.

Автотранспорт в реальных условиях: проводим SWOT-анализ

В статье рассмотрим пример первичного SWOT-анализа автотранспортного предприятия как составляющей сложного, трудоемкого и, в свою очередь, интересного процесса реинжиниринга. Цель реинжиниринга — переосмыслить бизнес-процессы, выбрать новое направление их развития, чтобы улучшить качество, уровень и оперативность обслуживания, снизить затраты.

Хананова О. М.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере:

Нормативные затраты: порядок расчета и примеры

Обеспечить необходимое качество планирования помогает в первую очередь создание его нормативной базы, основанной на системе норм и нормативов расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, используемых в бизнес-процессах компании. В то же время нормирование затрат применяют не только для обеспечения корректности планирования деятельности, но и для достижения многих других управленческих целей. А. В. Гребенников в своей статье на практическом примере покажет методику нормирования и порядок расчета норм для материальных, трудовых и косвенных затрат.

Договор с банковской гарантией: инструкция по применению

Нередко при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности компании может потребоваться получение независимой банковской гарантии. Цель ее оформления — обеспечение исполнения своих обязательств перед третьими лицами средствами банка-гаранта. Кроме того, получение банковской гарантии может быть одним из условий заказчика, которые необходимо выполнить компании-исполнителю для заключения договора. Из статьи М. А. Чвановой вы узнаете о порядке получения банковской гарантии по государственному контракту, кредитным обязательствам, договору строительного подряда.

Как управлять финансовыми показателями с помощью факторного анализа?

Одним из уникальных инструментов, позволяющих определить влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат, является факторный анализ. В своей статье М. В. Алтухова расскажет, как с помощью факторного анализа управлять себестоимостью, рентабельностью, чистой прибылью, коэффициентами автономии, текущей ликвидности, обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами и другими важными финансовыми показателями.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере:

Нормативные затраты: порядок расчета и примеры

Обеспечить необходимое качество планирования помогает в первую очередь создание его нормативной базы, основанной на системе норм и нормативов расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, используемых в бизнес-процессах компании. В то же время нормирование затрат применяют не только для обеспечения корректности планирования деятельности, но и для достижения многих других управленческих целей. А. В. Гребенников в своей статье на практическом примере покажет методику нормирования и порядок расчета норм для материальных, трудовых и косвенных затрат.

Договор с банковской гарантией: инструкция по применению

Нередко при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности компании может потребоваться получение независимой банковской гарантии. Цель ее оформления — обеспечение исполнения своих обязательств перед третьими лицами средствами банка-гаранта. Кроме того, получение банковской гарантии может быть одним из условий заказчика, которые необходимо выполнить компании-исполнителю для заключения договора. Из статьи М. А. Чвановой вы узнаете о порядке получения банковской гарантии по государственному контракту, кредитным обязательствам, договору строительного подряда.

Как управлять финансовыми показателями с помощью факторного анализа?

Одним из уникальных инструментов, позволяющих определить влияние внешних и внутренних факторов на финансовый результат, является факторный анализ. В своей статье М. В. Алтухова расскажет, как с помощью факторного анализа управлять себестоимостью, рентабельностью, чистой прибылью, коэффициентами автономии, текущей ликвидности, обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами и другими важными финансовыми показателями.

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам