Учет транспортных расходов в первоначальной стоимости
основных средств
Порядок учета транспортных расходов определяется исходя из
условий заключенного договора с покупателем. Действующими нормативными
документами по бухгалтерскому учету и налогообложению конкретный состав
транспортных расходов при осуществлении торговых операций не определен.
Кугукова С. А.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Промышленные предприятия в условиях нестабильной среды:
способы оценки антикризисных мероприятий
В условиях финансово-экономического кризиса большинству
отечественных предприятий пришлось в экстренном порядке разрабатывать комплекс
антикризисных мероприятий, который бы позволил не только оперативно снять
финансовый стресс угрозы дефолта, но и восстановить темпы его экономического
развития в долгосрочной перспективе. В связи с этим по истечении полутора лет
после начала кризисных явлений возникает необходимость в объективной оценке
проведенных антикризисных мероприятий.
Габдулин Р. Р.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Комплексный анализ производственной деятельности
структурного подразделения предприятия
В данной статье показана характерная последовательность
проведения комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности
одного из структурных подразделений предприятия машиностроительной отрасли в
условиях кризиса.
Караваев А. В.
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Финансово-хозяйственная деятельность арендодателя: налоговые
риски, связанные с невыполнением требований ст. 40 НК РФ
Глебова Е. И.
Статьи 198 и 199 УК РФ: как отличить оптимизацию
налогообложения от уклонения от уплаты налогов
Понятие «уклонение от уплаты налогов» носит глубоко
оценочный характер. Именно поэтому практика привлечения к уголовной
ответственности первых лиц компании и бухгалтеров организации по ст. 198, 199
УК РФ так противоречива.
Хачатурян Ю.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Сделки с участием посредника. Счета-фактуры
Потапова Т. И.
ОПЛАТА ТРУДА
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной
платы
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда
заработной платы включает: анализ численности персонала, функциональной
структуры и квалификационного уровня работающих; анализ трудоемкости продукции
и производительности труда; анализ уровня использования заработной платы;
анализ соотношения производительности труда и заработной платы.
Паламарчук А. С.
Вопрос — ответ
Изменение оклада
Время, отработанное во вредных условиях
Оплата сверхурочных часов
Суммированный учет рабочего времени
Производственный календарь и определение нормы рабочего
времени
Скидки на питание в столовой
Расчет при увольнении
ПЕРСОНАЛ
Сокращение общехозяйственных расходов: взгляд через призму
работы с персоналом
Общехозяйственные расходы — расходы на общее обслуживание и
организацию производства и управление производственным предприятием. К
общехозяйственным расходам относятся административно-управленческие расходы,
расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с
производственным процессом, и т. п.
Жолобова О. В.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Передача прав на закладную
Законодательство предусматривает специфический порядок
передачи прав на закладную. В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона от
16.08.1997 № 102-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» при
передаче прав на закладную совершается сделка в простой письменной форме.
Учитывая, что закладная относится к числу именных ценных бумаг, такой сделкой
согласно требованиям п. 2 ст. 146 ГК РФ следует считать уступку требования
(цессию).
В отношении некоммерческих организаций установлены как
общеустановленные формы отчетности, так и специальные, что обусловлено
спецификой их деятельности.
Учет транспортных расходов в первоначальной стоимости
основных средств
Порядок учета транспортных расходов определяется исходя из
условий заключенного договора с покупателем. Действующими нормативными
документами по бухгалтерскому учету и налогообложению конкретный состав
транспортных расходов при осуществлении торговых операций не определен.
Кугукова С. А.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Промышленные предприятия в условиях нестабильной среды:
способы оценки антикризисных мероприятий
В условиях финансово-экономического кризиса большинству
отечественных предприятий пришлось в экстренном порядке разрабатывать комплекс
антикризисных мероприятий, который бы позволил не только оперативно снять
финансовый стресс угрозы дефолта, но и восстановить темпы его экономического
развития в долгосрочной перспективе. В связи с этим по истечении полутора лет
после начала кризисных явлений возникает необходимость в объективной оценке
проведенных антикризисных мероприятий.
Габдулин Р. Р.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Комплексный анализ производственной деятельности
структурного подразделения предприятия
В данной статье показана характерная последовательность
проведения комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности
одного из структурных подразделений предприятия машиностроительной отрасли в
условиях кризиса.
Караваев А. В.
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Финансово-хозяйственная деятельность арендодателя: налоговые
риски, связанные с невыполнением требований ст. 40 НК РФ
Глебова Е. И.
Статьи 198 и 199 УК РФ: как отличить оптимизацию
налогообложения от уклонения от уплаты налогов
Понятие «уклонение от уплаты налогов» носит глубоко
оценочный характер. Именно поэтому практика привлечения к уголовной
ответственности первых лиц компании и бухгалтеров организации по ст. 198, 199
УК РФ так противоречива.
Хачатурян Ю.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Сделки с участием посредника. Счета-фактуры
Потапова Т. И.
ОПЛАТА ТРУДА
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной
платы
Анализ использования трудовых ресурсов и фонда
заработной платы включает: анализ численности персонала, функциональной
структуры и квалификационного уровня работающих; анализ трудоемкости продукции
и производительности труда; анализ уровня использования заработной платы;
анализ соотношения производительности труда и заработной платы.
Паламарчук А. С.
Вопрос — ответ
Изменение оклада
Время, отработанное во вредных условиях
Оплата сверхурочных часов
Суммированный учет рабочего времени
Производственный календарь и определение нормы рабочего
времени
Скидки на питание в столовой
Расчет при увольнении
ПЕРСОНАЛ
Сокращение общехозяйственных расходов: взгляд через призму
работы с персоналом
Общехозяйственные расходы — расходы на общее обслуживание и
организацию производства и управление производственным предприятием. К
общехозяйственным расходам относятся административно-управленческие расходы,
расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с
производственным процессом, и т. п.
Жолобова О. В.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Передача прав на закладную
Законодательство предусматривает специфический порядок
передачи прав на закладную. В соответствии с п. 1 ст. 48 Федерального закона от
16.08.1997 № 102-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» при
передаче прав на закладную совершается сделка в простой письменной форме.
Учитывая, что закладная относится к числу именных ценных бумаг, такой сделкой
согласно требованиям п. 2 ст. 146 ГК РФ следует считать уступку требования
(цессию).
В отношении некоммерческих организаций установлены как
общеустановленные формы отчетности, так и специальные, что обусловлено
спецификой их деятельности.
Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.
«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.
Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.
Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.
Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.
В каждом номере:
Управление финансами
Организация производственной деятельности
Управленческий учет
Налоговое планирование
Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.
Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности
Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.
Показное планирование: почему его выгодно применять?
Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.
Штатное расписание и тарификация персонала в Excel
Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.
Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.
«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.
Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.
Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.
Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.
В каждом номере:
Управление финансами
Организация производственной деятельности
Управленческий учет
Налоговое планирование
Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.
Капитализация затрат как способ обеспечения рентабельности
Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. А. А. Гребенников расскажет, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.
Показное планирование: почему его выгодно применять?
Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании всё чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Оно позволяет не только запланировать доходы и расходы, но и проводить качественный план-фактный анализ себестоимости изготовления продукции (оказания услуги, выполнения работы). Вместе с А. Н. Дубоносовой разберемся в том, как классифицировать и кодировать заказы, определять ответственных лиц и их функциональные обязанности, «открывать», «вести» и «закрывать» заказ.
Штатное расписание и тарификация персонала в Excel
Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для планирования фонда оплаты труда, внесения изменений в ее условия, контроля за расходами компании на заработную плату персонала. В статье В. С. Волковой рассказано, как экономисту нужно организовать работу со штатным расписанием, тарифной сеткой, доплатами и надбавками, а также приведены примеры сводных таблиц, помогающих эффективно работать со ставками и фондом оплаты труда.