Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Строим систему сбалансированных показателей

Предприятия используют различные инструменты управления. Один из самых новых и наименее используемых — система сбалансированных показателей. Разберемся, что она из себя представляет и какие преимущества предприятие получит в результате ее внедрения.

Гребенников А. А.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Разработка годового плана производства продукции

Годовой план производства определяет основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Рассмотрим порядок разработки годового плана производства продукции на примере промышленного предприятия.

Алтухова М. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как построить финансовую модель: краткое руководство

Финансовая модель предназначена для прогноза развития бизнеса компании и расчета изменения его результатов под влиянием различных внешних и внутренних факторов деятельности. Поэтому финансовая модель разрабатывается по определенным правилам и алгоритмам. Их мы и рассмотрим в статье.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Промахи в учете основных средств и их последствия

Основные средства — это чаще всего дорогостоящие активы, поэтому и промахи в их учете довольно дорого обходятся предприятиям. Ошибки в учете ОС могут привести как к утрате активов, так и к возникновению у компаний непроизводственных потерь. Может быть и так, что дополнительный убытков у компании нет, но нарушение методологии учета негативно влияет на конечный финансовый результат организации. Рассмотрим промахи в учете ОС, которые могут иметь существенные последствия, и способы их исправить.

Кислов Д. В.

ГОСЗАКАЗ

Специальные меры в сфере экономики: трудовые отношения в организациях оборонно-промышленного комплекса

Правительство РФ в ряде случаев может применять специальные меры в сфере экономики, в частности устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах. Это касается порядка и условий привлечения к работе за пределами продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. С 13 августа 2022 г. вступили в силу Особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах. Рассмотрим их основные положения.

Дубоносова А. Н.

Локальные нормативные акты предприятий, исполняющих ГОЗ

Деятельность любой организации регламентируют множество локальных нормативных актов. Это положения, стандарты, регламенты, инструкции и др. А компаниям, принимающим участие в исполнении ГОЗ, оформлению таких документов необходимо уделять особое внимание. Рассмотрим особенности и нюансы оформления внутренних документов, которые присущи только компаниям, исполняющим ГОЗ.

Дубоносова А. Н.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Включение процентов по кредиту в стоимость инвестиционного актива в вопросах и ответах

Нередко при приобретении основных средств, особенно если их стоимость существенна, компании вынуждены брать кредит. И здесь у бухгалтеров, экономистов возникает закономерный вопрос о том, как учитывать проценты по кредиту, взятому на приобретение основного средства. В статье рассмотрим, как отражать проценты по кредиту на инвестиционный актив, финансовые последствия таких операций.

Кислов Д. В.

РИСКИ

Аренда имущества: налоговые риски собственника

С арендой имущества сталкиваются в своей деятельности многие компании. Какие-то из них являются арендаторами, какие-то — арендодателями. Сложность арендных отношений заключается в том, что они предусматривают многочисленные нормы и правила, которые следует учитывать при заключении арендных договоров, Расскажем, как принять взвешенное решение и выбрать вариант учета и начисления налогов.

Чванова М. А.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как управлять дебиторской задолженностью в бюджетных организациях

Какие моменты нужно обязательно включить в договор с заказчиком на оказание услуг? Как контролировать и взыскивать дебиторскую задолженность? Какие есть меры по досудебному взысканию дебиторской задолженности? Как взыскать дебиторскую задолженность через суд? В статье рассмотрим управление дебиторской задолженностью в бюджетной организации.

Велижанская С. С.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

6 способов сократить расходы без ущерба для качества

Лучшее, что можно сделать с расходами — это превратить их в доходы. Сегодня мы расскажем, как грамотно сокращать расходы и не снизить при этом качество услуг или продукции, а еще разберем кейсы успешных и известных компаний.

Ивченков С., Попова А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Управляем оборотными активами в кризисный период

Грамотное и эффективное управление оборотными активами любого предприятия подразумевает под собой ряд мер, этапов. Наши спикеры поделятся своим опытом в управлении оборотными активами, расскажут, как обеспечить качественную структуру оборотного капитала, поддержать его объем на должном уровне.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам