Отдаем журнал бесплатно!

6 способов сократить расходы без ущерба для качества

Лучшее, что можно сделать с расходами — это превратить их в доходы. Сегодня мы расскажем, как грамотно сокращать расходы и не снизить при этом качество услуг или продукции, а еще разберем кейсы успешных и известных компаний.

Ключевые способы снижения затрат

Способ 1. Отсекайте ненужное

Согласно принципу Парето 20 % усилий, которые мы тратим на достижение результата, дают 80% эффективности. И наоборот, 80 % усилий приносят только 20 % эффективности.

Это значит, что вам нужно сделать фокус на том, что приносит максимум отдачи. А от остального пора избавиться. Задайте себе вопрос: какие 20 % идей обеспечат 80 % сокращения расходов?

Соответственно с категорией вы решаете, сколько усилий тратить на каждого из клиентов:

Затраты и клиенты

Теперь вы будете тратить гораздо меньше усилий на клиентов с менее высокой ценностью и сократите расходы на командировки, организацию встреч и т. д.

Способ 2. Переложите расходы на клиентов

Когда вы в следующий раз поедете за офисным шкафом, обратите внимание: вы покупаете не готовый шкаф, а детали и инструкцию, как его собрать. Производитель не берет на себя расходы по монтажу и доставке мебели и экономит на этом.

Вы можете так же. Продаете товар с доставкой на дом? Сделайте пункт самовывоза. И вы тратите меньше, и клиенту покупка обойдется дешевле. Открыли свое кафе? Введите самообслуживание — пусть клиенты сами подходят к бариста и заказывают напитки и десерты. А вы сэкономите на официантах.

Способ 3. Превратите расходы в доходы

Да, так тоже можно. Возьмем для примера маркетинговое агентство. Оно невероятно клиентоориентировано, поэтому на сайте есть форма, где можно задать вопрос про маркетинг.

На вопросы отвечают специалисты, которые получают зарплату. Соответственно им приходится работать больше, а за дополнительные часы работы надо платить. При этом расходы никак не окупаются.

Поэтому агентство ввело платные консультации вместо бесплатных ответов на вопросы — так то, что раньше приносило только расходы, теперь приносит копеечку в копилку чистой прибыли.

Способ 4. Сегментируйте задачи

Например, компания «Василек» занимается созданием ПО и техническим обслуживанием. Собственник решает сократить расходы. Для этого он решает снять нагрузку со штатных программистов и отдать некоторые задачи на аутсорс более дешевым специалистам.

Когда отдельные сегменты работы стали стоить дешевле, закономерно снизились расходы — теперь в штате можно оставить двух программистов вместо четырех:

Сокращение расходов на зарплату

Способ 5. Сокращайте циклы сделки

Не растягивайте время между заказами и доставкой, доставкой и продажей. Скажем, у нас есть магазин люксовой одежды. Если мы затягиваем с доставкой одежды в магазин или заказываем ее с опозданием, мы рискуем не продать товар. В итоге он будет копиться на складе и становиться все менее актуальным.

Поэтому максимально сократите цикл сделок и постарайтесь оперативно продавать товар, чтобы не давать ему простаивать на складе и занимать место.

Способ 6. Не усложняйте

Когда у компании слишком большой ассортимент, расходов много, а товар теряется в общем многообразии. Например, Эппл не производит одновременно брелки, ручки, машины, телефоны и ноутбуки, а сосредоточена на конкретных линейках продуктов. Результат вы видете сами: айфон давно держится в лидерах продаж.

Не тратьте деньги на выпуск и продвижение разноплановой продукции, а вместе с этим на раздутый штат и маркетинг. Вложитесь в продвижение нескольких продуктов и сделайте их по-настоящему популярными.

Как понять, какие меры по сокращению расходов крутые, а какие — не очень?

В теории все кажется простым. А вот что делать, если вы изучили принципы, выписали кучу мер по сокращению расходов и теперь не знаете, что реализовать в первую очередь? Надо воспользоваться специальной табличкой, в которой все меры будут разбиты на категории.

В категорию «быстро/легко» попадут, естественно, варианты, которые реализовать быстро и легко, а в «медленно/трудно» — меры с долгосрочной реализацией, например, если на их выполнение вам требуется существенное количество времени:

Меры по сокращению расходов

Готово! Теперь дело за малым: последовательно начинайте выполнять то, что вы наметили. Начать лучше всего с мер, которые попали в категорию «быстро/легко реализуется» + «высокая отдача», а закончить теми, у которых сложная и медленная реализация, а отдача — низкая.

Нескучные финансы

http://noboring-finance.ru/

Сергей Ивченков,
финансовый директор Нескучных Финансов

Анна Попова,
редактор

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 11, 2022.

Отдаем журнал бесплатно!

6 способов сократить расходы без ущерба для качества

Лучшее, что можно сделать с расходами — это превратить их в доходы. Сегодня мы расскажем, как грамотно сокращать расходы и не снизить при этом качество услуг или продукции, а еще разберем кейсы успешных и известных компаний.

Ключевые способы снижения затрат

Способ 1. Отсекайте ненужное

Согласно принципу Парето 20 % усилий, которые мы тратим на достижение результата, дают 80% эффективности. И наоборот, 80 % усилий приносят только 20 % эффективности.

Это значит, что вам нужно сделать фокус на том, что приносит максимум отдачи. А от остального пора избавиться. Задайте себе вопрос: какие 20 % идей обеспечат 80 % сокращения расходов?

Соответственно с категорией вы решаете, сколько усилий тратить на каждого из клиентов:

Затраты и клиенты

Теперь вы будете тратить гораздо меньше усилий на клиентов с менее высокой ценностью и сократите расходы на командировки, организацию встреч и т. д.

Способ 2. Переложите расходы на клиентов

Когда вы в следующий раз поедете за офисным шкафом, обратите внимание: вы покупаете не готовый шкаф, а детали и инструкцию, как его собрать. Производитель не берет на себя расходы по монтажу и доставке мебели и экономит на этом.

Вы можете так же. Продаете товар с доставкой на дом? Сделайте пункт самовывоза. И вы тратите меньше, и клиенту покупка обойдется дешевле. Открыли свое кафе? Введите самообслуживание — пусть клиенты сами подходят к бариста и заказывают напитки и десерты. А вы сэкономите на официантах.

Способ 3. Превратите расходы в доходы

Да, так тоже можно. Возьмем для примера маркетинговое агентство. Оно невероятно клиентоориентировано, поэтому на сайте есть форма, где можно задать вопрос про маркетинг.

На вопросы отвечают специалисты, которые получают зарплату. Соответственно им приходится работать больше, а за дополнительные часы работы надо платить. При этом расходы никак не окупаются.

Поэтому агентство ввело платные консультации вместо бесплатных ответов на вопросы — так то, что раньше приносило только расходы, теперь приносит копеечку в копилку чистой прибыли.

Способ 4. Сегментируйте задачи

Например, компания «Василек» занимается созданием ПО и техническим обслуживанием. Собственник решает сократить расходы. Для этого он решает снять нагрузку со штатных программистов и отдать некоторые задачи на аутсорс более дешевым специалистам.

Когда отдельные сегменты работы стали стоить дешевле, закономерно снизились расходы — теперь в штате можно оставить двух программистов вместо четырех:

Сокращение расходов на зарплату

Способ 5. Сокращайте циклы сделки

Не растягивайте время между заказами и доставкой, доставкой и продажей. Скажем, у нас есть магазин люксовой одежды. Если мы затягиваем с доставкой одежды в магазин или заказываем ее с опозданием, мы рискуем не продать товар. В итоге он будет копиться на складе и становиться все менее актуальным.

Поэтому максимально сократите цикл сделок и постарайтесь оперативно продавать товар, чтобы не давать ему простаивать на складе и занимать место.

Способ 6. Не усложняйте

Когда у компании слишком большой ассортимент, расходов много, а товар теряется в общем многообразии. Например, Эппл не производит одновременно брелки, ручки, машины, телефоны и ноутбуки, а сосредоточена на конкретных линейках продуктов. Результат вы видете сами: айфон давно держится в лидерах продаж.

Не тратьте деньги на выпуск и продвижение разноплановой продукции, а вместе с этим на раздутый штат и маркетинг. Вложитесь в продвижение нескольких продуктов и сделайте их по-настоящему популярными.

Как понять, какие меры по сокращению расходов крутые, а какие — не очень?

В теории все кажется простым. А вот что делать, если вы изучили принципы, выписали кучу мер по сокращению расходов и теперь не знаете, что реализовать в первую очередь? Надо воспользоваться специальной табличкой, в которой все меры будут разбиты на категории.

В категорию «быстро/легко» попадут, естественно, варианты, которые реализовать быстро и легко, а в «медленно/трудно» — меры с долгосрочной реализацией, например, если на их выполнение вам требуется существенное количество времени:

Меры по сокращению расходов

Готово! Теперь дело за малым: последовательно начинайте выполнять то, что вы наметили. Начать лучше всего с мер, которые попали в категорию «быстро/легко реализуется» + «высокая отдача», а закончить теми, у которых сложная и медленная реализация, а отдача — низкая.

Нескучные финансы

http://noboring-finance.ru/

Сергей Ивченков,
финансовый директор Нескучных Финансов

Анна Попова,
редактор

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 11, 2022.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам