Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовый контроль: виды и особенности проведения

Мы не станет представлять комплексные методики анализа финансового состояния на основе бухгалтерской отчетности — их много на страницах журналов и учебных пособий. Чтобы выявить проблемные зоны предприятия, будем анализировать показатели, рассчитанные на основании сведений из управленческой отчетности. Такой анализ позволяет точно и оперативно оценить состояние предприятия в целом, определить наиболее узкие места на конкретный момент времени и в динамике, а значит, принять своевременные решения по исправлению ситуации.

Дубоносова А. Н.

Показатели финансовых проблем компании

Мы не станет представлять комплексные методики анализа финансового состояния на основе бухгалтерской отчетности — их много на страницах журналов и учебных пособий. Чтобы выявить проблемные зоны предприятия, будем анализировать показатели, рассчитанные на основании сведений из управленческой отчетности. Такой анализ позволяет точно и оперативно оценить состояние предприятия в целом, определить наиболее узкие места на конкретный момент времени и в динамике, а значит, принять своевременные решения по исправлению ситуации.

Одинцова А. Н.

Предпринимательская деятельность в казенных учреждениях

Действующее законодательство предоставляет возможность казенным учреждениям заниматься помимо основной бюджетной деятельностью, приносящей доход (предпринимательской деятельностью). При этом должны выполняться определенные требования, чтобы эта деятельность считалась законной. О них и поговорим.

Гребенников А. А.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

О чем необходимо помнить при перестройке бизнес-процессов?

Когда в компании по тем или иным причинам перестраиваются бизнес-процессы, есть риск потери контроля над управлением затратами. Динамика операционных затрат становится разноплановой: у одних подразделений они растут, у других снижаются, причем в совершенно разных пропорциях, и привычная схема контроля статей затрат в аналитике по подразделениям компании становится неэффективной. Поговорим о том, как обеспечить управляемость затратами при перестройке бизнес-процессов.

Алексеев А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Рассчитываем себестоимость изготовления дорожных знаков

Предлагаем алгоритм калькуляции изготовления дорожных знаков, учитывающий особенности применяемой технологии.

Акимова Е. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Расчет норматива на незавершенное производство

Существует общая методика расчета норматива собственных оборотных средств на незавершенное производство. В зависимости от характера деятельности промышленного предприятия есть особенности ее применения. Например, для предприятия с сезонным характером работы необходимо рассчитать ежемесячные нормативы оборотных средств на незавершенное производство. О том, как это сделать, читайте в статье.

Казанцев Р. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как увеличить эффективность бизнеса за счет агрессивного сокращения затрат

Вы не встретите понятия «агрессивное сокращение затрат» в учебных материалах, многочисленных методиках и классификациях способов сокращения расходов. Однако на практике о нем говорят достаточно часто. Что же представляет собой «агрессивное сокращение затрат»?

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Расчет точки безубыточности в санатории

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как определить необходимое число замеров при хронометражном наблюдении?

Необходимое число замеров в большинстве случаев устанавливается произвольно. Однако такой подход снижает качество разрабатываемых норм. Как решить эту задачу максимально эффективно? Рекомендуем воспользоваться инструментами математической статистики и пакетом прикладных программ MS Excel.

Порываева Н. А.

Экспресс-тест финансовой отчетности на возможные ошибки

При формировании финансовой отчетности по итогам прошедшего периода всегда есть риск возникновения ошибок — как организационных, так и технических. Кроме того, в финансовой отчетности могут быть и методологические ошибки, которые связаны с нарушениями требований законодательства в области бухгалтерского учета. По каким основным направлениям надо проверять финансовую отчетность на возможные ошибки? Как проанализировать взаимосвязь показателей форм финансовой отчетности? Каков алгоритм экспресс-теста финансовой отчетности для выявления ошибок в ее показателях? Ответы на эти вопросы — в предлагаемом материале.

Гребенников А. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Взаимозачеты и взаиморасчеты организации: преимущества и недостатки

Обычно взаимозачеты проводят в случаях, когда учреждение с одним и тем же контрагентом заключает два договора, и по одному из них оно является должником, а по другому — кредитором. Взаимозачет — один из способов прекратить взаимные обязательства. Наш автор расскажет о преимуществах и недостатках взаиморасчетов обособленных подразделений (филиалов) с головным учреждением и особенностях отражения таких операций в бухгалтерском учете.

Велижанская С. С.

ПЕРСОНАЛ

Оценка фактического уровня загрузки работников с помощью метода моментных наблюдений

Хотите оценить уровень занятости своих сотрудников, не прибегая к помощи IT-специалистов и не используя специальных программ? Воспользуйтесь методом моментных наблюдений.

Порываева Н. А.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Стресс-тесты для бизнеса

Кризисы всегда приходят неожиданно, предсказать их невозможно. Однако это не означает, что к нему не нужно быть готовым. А подготовиться к кризису может помочь методика стресс-тестов.

Бирюлин С. Б.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам