Отдаем журнал бесплатно!

Рассчитываем себестоимость изготовления дорожных знаков

Технология производства дорожных знаков

Калькуляция изготовления дорожных знаков в зависимости от применяемой технологии

Технология производства

Для производства дорожных знаков может быть организован как полный цикл изготовления, так и не полный. Стоимость знака, затраты, отраженные в калькуляции, зависят от производственных мощностей организации и технологии, которая она применяет при изготовлении знаков.

В калькуляцию на изготовление могут входить как прямые, так и косвенные расходы. К прямым относятся затраты на материалы, амортизация, зарплата рабочих, отчисления на заработную плату, электроэнергия. Косвенные расходы включают затраты на содержание администрации, рекламу, расходы на предпродажную подготовку, расходы на согласование и установку знаков в ГИБДД и т. д. Они распределяются пропорционально прямым расходам на изготовление дорожных знаков.

По стандартам основы дорожных знаков изготавливаются из листовой оцинкованной стали толщиной 0,8–1 мм. Для придания дополнительной прочности может применяться двойная забортовка. Углы основ обрабатываются на вырубных прессах.

Рисунки на дорожные знаки можно наносить методом шелкографии или с помощью пленочной аппликации, где используется светоотражающая пленка с нанесенным на нее рисунком. Такую пленку с рисунком еще называют масками.

Маски — это пленочные заготовки, которые наклеивают на металлическую основу. Применение масков для дорожных знаков сокращает процесс производства и позволяет работать без применения дорогого оборудования.

Шелкография — это процесс переноса красок (поочередно) через специальную печатную форму (трафарет) на материал. Трафарет представляет собой небольшой лист бумаги или прозрачной пленки. Трафарет можно создать на компьютере. Созданное на компьютере готовое изображение выводится в масштабе 1:1 на специальный режущий принтер-плоттер, который вырезает границы рисунка по контуру на листе самоклеющейся пленки. Когда резка закончена, удаляются ненужные обрезки, остается только требуемый рисунок.

Готовый трафарет накладывают на окрашиваемую поверхность, сверху прокатывают валиком или губкой или наносят краску при помощи пульвелизатора. Краска проходит сквозь вырезанные в трафарете отверстия, создавая изображение на окрашиваемой поверхности.

При нанесении рисунков применяются специализированные многокомпонентные краски, устойчивые к свету и воздействию атмосферных факторов, а также к любым механическим воздействиям (удары, царапанье и т. п.).

Все это делает дорожные знаки долговечными и надежными.

Один из главных факторов для дорожного знака — это его видимость. Метод шелкографии позволяет достигнуть высокой точности изображения деталей, сделать их яркими и блестящими и при этом устойчивыми к выгоранию и выцветанию.

Размер знака зависит от типа дороги, величины знака и времени его нахождения в поле зрения водителя, интенсивности движения на дороге и скорости движения машин.

Знак должен быть виден каждому участнику дорожного движения, который находится в зоне его действия, в любое время суток и при любых погодных условиях. Для этого знаки покрывают светоотражающим веществом или устанавливают к нему подсветку (снаружи или внутри).

Изготовление знаков на металлической основе с полным циклом

Приведем пример составления калькуляции при изготовлении знаков на металлической основе с полным циклом, т. е. организация все операции по изготовлению знаков выполняет своими силами.

Пример 1

Бюджетная организация изготавливает дорожные знаки из листовой оцинкованной стали толщиной 1 мм, шириной 1,25, длиной 2,5 м. Из 1 листа по нормативу должно получиться 3 заготовки и 15–25 % отходов стальной стружки.

Покрытие знака наносится методом порошкового напыления с последующей полимеризацией в печи. Для него используется полиэфирная порошковая краска, предназначенная для окрашивания металлических изделий различных отраслей промышленности, подвергающихся воздействию атмосферных факторов: элементы фасадов зданий, рамы окон и дверей и других изделий, постоянно эксплуатируемых на открытом воздухе. Расход краски — 100 г/1 м2.

Макет рисунка знака делается на компьютере. Затем с помощью специальной программы переносится на плоттер режущий барабанного типа. Плоттер прорезает пленку по контуру рисунка. Далее удаляются обрезки и получается трафаретный рисунок. Печатаются изображения на ручном станке шелкографической печати.

Организация для изготовления знаков использует треугольные, квадратные и круглые заготовки.

При перевозке знаков к заказчику каждый знак упаковывается в полиэтиленовую пленку. Упакованные знаки перевозятся в ящиках из ДВП.

Для производства используется следующее оборудование:

  • листогиб сегментный электромеханический;
  • гильотина электромеханическая (для раскроя оцинкованного листового материала и получения заготовки);
  • плоттер режущий барабанного типа;
  • станок шелкографической печати ручной;
  • сушильная камера.

Общая стоимость оборудования — 850 000 руб. Годовая амортизация — 183 600 руб., т. е. в месяц — 15 300 руб. (183 600 руб. / 12 мес.).

По нормативу за смену должно производиться 100 знаков, в производстве занято 5 рабочих.

Плановые калькуляции на изготовление знаков составляются по рассчитанным нормативами и данным предыдущего года. Составим калькуляцию 1 знака, относящегося к группе сервисных, квадратной формы размером 900 мм.

В расчет принимаются следующие показатели:

  • нормативный расход материалов на 1 изделие по рыночным ценам;
  • годовой фонд оплаты труда за предыдущий год рабочих, занятых изготовлением знаков, и страховые взносы, начисляемые на заработную плату;
  • годовая амортизация оборудования;
  • годовое потребление электроэнергии по ценам на момент составления калькуляции.

Расчет показателей калькуляции:

1. Расходы на заработную плату.

Годовой фонд оплаты труда рабочих, изготавливающих дорожные знаки, за предыдущий год — 1 500 000 руб., страховые взносы — 450 000 руб. Тогда среднедневная заработная плата при норме изготовления 100 знаков в день будет равна:

1 500 000 руб. / 29,3 / 12 мес. = 4266,21 руб.

Е. В. Акимова,
аудитор

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 9, 2018.

Отдаем журнал бесплатно!

Рассчитываем себестоимость изготовления дорожных знаков

Технология производства дорожных знаков

Калькуляция изготовления дорожных знаков в зависимости от применяемой технологии

Технология производства

Для производства дорожных знаков может быть организован как полный цикл изготовления, так и не полный. Стоимость знака, затраты, отраженные в калькуляции, зависят от производственных мощностей организации и технологии, которая она применяет при изготовлении знаков.

В калькуляцию на изготовление могут входить как прямые, так и косвенные расходы. К прямым относятся затраты на материалы, амортизация, зарплата рабочих, отчисления на заработную плату, электроэнергия. Косвенные расходы включают затраты на содержание администрации, рекламу, расходы на предпродажную подготовку, расходы на согласование и установку знаков в ГИБДД и т. д. Они распределяются пропорционально прямым расходам на изготовление дорожных знаков.

По стандартам основы дорожных знаков изготавливаются из листовой оцинкованной стали толщиной 0,8–1 мм. Для придания дополнительной прочности может применяться двойная забортовка. Углы основ обрабатываются на вырубных прессах.

Рисунки на дорожные знаки можно наносить методом шелкографии или с помощью пленочной аппликации, где используется светоотражающая пленка с нанесенным на нее рисунком. Такую пленку с рисунком еще называют масками.

Маски — это пленочные заготовки, которые наклеивают на металлическую основу. Применение масков для дорожных знаков сокращает процесс производства и позволяет работать без применения дорогого оборудования.

Шелкография — это процесс переноса красок (поочередно) через специальную печатную форму (трафарет) на материал. Трафарет представляет собой небольшой лист бумаги или прозрачной пленки. Трафарет можно создать на компьютере. Созданное на компьютере готовое изображение выводится в масштабе 1:1 на специальный режущий принтер-плоттер, который вырезает границы рисунка по контуру на листе самоклеющейся пленки. Когда резка закончена, удаляются ненужные обрезки, остается только требуемый рисунок.

Готовый трафарет накладывают на окрашиваемую поверхность, сверху прокатывают валиком или губкой или наносят краску при помощи пульвелизатора. Краска проходит сквозь вырезанные в трафарете отверстия, создавая изображение на окрашиваемой поверхности.

При нанесении рисунков применяются специализированные многокомпонентные краски, устойчивые к свету и воздействию атмосферных факторов, а также к любым механическим воздействиям (удары, царапанье и т. п.).

Все это делает дорожные знаки долговечными и надежными.

Один из главных факторов для дорожного знака — это его видимость. Метод шелкографии позволяет достигнуть высокой точности изображения деталей, сделать их яркими и блестящими и при этом устойчивыми к выгоранию и выцветанию.

Размер знака зависит от типа дороги, величины знака и времени его нахождения в поле зрения водителя, интенсивности движения на дороге и скорости движения машин.

Знак должен быть виден каждому участнику дорожного движения, который находится в зоне его действия, в любое время суток и при любых погодных условиях. Для этого знаки покрывают светоотражающим веществом или устанавливают к нему подсветку (снаружи или внутри).

Изготовление знаков на металлической основе с полным циклом

Приведем пример составления калькуляции при изготовлении знаков на металлической основе с полным циклом, т. е. организация все операции по изготовлению знаков выполняет своими силами.

Пример 1

Бюджетная организация изготавливает дорожные знаки из листовой оцинкованной стали толщиной 1 мм, шириной 1,25, длиной 2,5 м. Из 1 листа по нормативу должно получиться 3 заготовки и 15–25 % отходов стальной стружки.

Покрытие знака наносится методом порошкового напыления с последующей полимеризацией в печи. Для него используется полиэфирная порошковая краска, предназначенная для окрашивания металлических изделий различных отраслей промышленности, подвергающихся воздействию атмосферных факторов: элементы фасадов зданий, рамы окон и дверей и других изделий, постоянно эксплуатируемых на открытом воздухе. Расход краски — 100 г/1 м2.

Макет рисунка знака делается на компьютере. Затем с помощью специальной программы переносится на плоттер режущий барабанного типа. Плоттер прорезает пленку по контуру рисунка. Далее удаляются обрезки и получается трафаретный рисунок. Печатаются изображения на ручном станке шелкографической печати.

Организация для изготовления знаков использует треугольные, квадратные и круглые заготовки.

При перевозке знаков к заказчику каждый знак упаковывается в полиэтиленовую пленку. Упакованные знаки перевозятся в ящиках из ДВП.

Для производства используется следующее оборудование:

  • листогиб сегментный электромеханический;
  • гильотина электромеханическая (для раскроя оцинкованного листового материала и получения заготовки);
  • плоттер режущий барабанного типа;
  • станок шелкографической печати ручной;
  • сушильная камера.

Общая стоимость оборудования — 850 000 руб. Годовая амортизация — 183 600 руб., т. е. в месяц — 15 300 руб. (183 600 руб. / 12 мес.).

По нормативу за смену должно производиться 100 знаков, в производстве занято 5 рабочих.

Плановые калькуляции на изготовление знаков составляются по рассчитанным нормативами и данным предыдущего года. Составим калькуляцию 1 знака, относящегося к группе сервисных, квадратной формы размером 900 мм.

В расчет принимаются следующие показатели:

  • нормативный расход материалов на 1 изделие по рыночным ценам;
  • годовой фонд оплаты труда за предыдущий год рабочих, занятых изготовлением знаков, и страховые взносы, начисляемые на заработную плату;
  • годовая амортизация оборудования;
  • годовое потребление электроэнергии по ценам на момент составления калькуляции.

Расчет показателей калькуляции:

1. Расходы на заработную плату.

Годовой фонд оплаты труда рабочих, изготавливающих дорожные знаки, за предыдущий год — 1 500 000 руб., страховые взносы — 450 000 руб. Тогда среднедневная заработная плата при норме изготовления 100 знаков в день будет равна:

1 500 000 руб. / 29,3 / 12 мес. = 4266,21 руб.

Е. В. Акимова,
аудитор

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 9, 2018.

Акция «50 на 50: год за полцены!»
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам