Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Пути снижения и методика расчета себестоимости полистиролбетонных блоков

В статье излагается методика расчета плановой себестоимости полистиролбетонных блоков, анализируются пути снижения их себестоимости.

Киюцен Л. И.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Учетная политика для целей управленческого учета

Управленческий учет охватывает все бизнес-процессы и факты хозяйственной деятельности компании в целом и ее структурных подразделений в отдельности. Организовать и координировать этот, безусловно, важный процесс можно благодаря грамотно разработанной учетной политике. Рассмотрим принципы построения учетной политики для целей управленческого учета, а также план счетов управленческого учета.

Акимова Е. В.

 

Формирование Отчета о финансовых результатах деятельности бюджетного учреждения — от теории к практике

В статье рассказывается о том, как правильно сформировать Отчет о финансовых результатах деятельности бюджетного учреждения, занимающегося также иной приносящей доход деятельностью (оказание санитарно-эпидемиологических услуг на платной основе), а также о том, как по Отчету проанализировать основные финансовые показатели деятельности учреждения за отчетный год.

Велижанская С. С.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Нормативный учет и анализ отклонений как средство эффективного контроля затрат

Найти резервы экономии затрат в материалоемком производстве — задача не из легких. Решить поставленную задачу поможет нормирование отходов, подробный и оперативный анализ причин отклонений фактических отходов от нормативов. Предлагаем рассмотреть универсальную методику нормирования отходов, которая появилась в результате опыта работы автора на предприятии по производству пакетов.

Киюцен Л. И.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Подводные камни учета затрат по улучшению арендованного имущества

Планирование и учет затрат на улучшение арендованного имущества — непростой участок работы специалистов экономических и финансовых служб предприятия. Какие суммы по улучшению арендатору можно учесть единовременно в текущих расходах, а какие следует учитывать обособленно в составе основных средств? Можно ли распределить затраты по улучшению планомерно на срок действия договора? Какие улучшения арендатор обязан передать собственнику, а какие может оставить себе? Ответы на эти и другие вопросы дает наш постоянный автор.

Селянина Е. Н.

 

Вопрос — ответ

Можно ли включить в стоимость объекта затраты на мебель и оборудование?

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Особенности планирования и оптимизации платежей таможенным органам

Планирование расходования денежных средств и в частности уплаты таможенных платежей является актуальной задачей финансового менеджмента любой организации, одной из важных составляющих которой является изучение и грамотное использование возможностей, предоставляемых законодательством для оптимизации уплаты платежей таможенным органам (в частности, в более поздние сроки).

Дубинский Н. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Планирование производства продукции в MS Excel

Успех производственного предприятия зависит от выпускаемой продукции, ее количества, сортности, цен реализации и, конечно, расходов на производство. Для оперативного принятия решений большое значение имеют скорость и точность расчетов. Рассмотрим формирование плана по выпуску продукции по сортам, а также расчеты доходов от плановой реализации продукции, ее себестоимости и производственной прибыли с помощью MS Excel.

Илюшина О. С.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Отпускные: правила расчета в 2014 г.

Федеральным законом от 02.04.2014 № 55-ФЗ были внесены изменения в том числе в ст. 139 Трудового кодекса РФ, регулирующую правила расчета отпускных. Теперь средний заработок определяют исходя из 29,3 дней, а не 29,4. В результате сумма отпускных немного увеличится.

Поговорим о том, как правильно считать и отражать в учете отпускные с учетом последних изменений, рассмотрим практические ситуации.

Курбангалеева О. А.

 

Вопрос — ответ

Расчет заработной платы с применением суммарного коэффициента

Особенности начисления переменной части зарплаты

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Уплата земельного налога: с какими проблемами может столкнуться организация?

С какими проблемами может столкнуться организация, самостоятельно исчисляя и уплачивая земельный налог? На что при этом нужно обратить внимание? В предлагаемом материале вы найдете ответы на эти и некоторые другие вопросы, возникающие при уплате земельного налога.

Пластинина Н. В.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Налоговые риски: внутренний НДС

Существуют различные виды налоговых рисков, которые связаны, например, с доначислением НДС, пени на сумму недоимки или штрафа. Во многом такие риски возникают из-за того, что налогоплательщики не понимают специфики налога на добавленную стоимость. В данной статье рассмотрим характеристики внутреннего (не таможенного) НДС, а также обратим внимание на важные для оценки рисков моменты.

Хачатурян Ю. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам