Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ИНВЕСТИЦИИ

Строительная инжиниринговая компания: возможности размещения акций

В статье исследуется возможность долевого финансирования деятельности строительной инжиниринговой компании с условным названием ОАО «ИнвестСК» посредством IPO — первичного размещения акций.

Дворец Н. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Будем богатеть!

К косвенной форме привлечения стоимости можно отнести стоимостные отношения, не относящиеся к денежным или форме ценных бумаг, а именно: факторинг, траст, лизинг, клиринг, бартер, операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, франчайзинг. Увеличить свою стоимостную оценку, а следовательно, и количество знаков стоимости, которые можно получить за новое образование, компании могут и посредством реструктуризации.

Левчаев П. А.

Какой лизинг вам выгоднее?

Предлагаем рассмотреть виды и особенности лизинга, проанализировать преимущества этого инструмента и факторы, сдерживающие его применение.

Горемыкин В. А.

РИСКИ

Риски переквалификации сделки: финансовые последствия для организации

Любой правовой риск может обернуться финансовыми потерями для организации. Поэтому все проекты, сделки и иные юридические факты, порождающие в компании взаимоотношения между субъектами, необходимо тщательно проанализировать на наличие уязвимых мест. В данной статье мы расскажем о риске переквалификации сделок и последствиях, которыми они грозят для бизнеса.

Хачатурян Ю.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Быстрое форматирование в Excel для анализа данных

Очень часто в работе специалистов компаний возникают ситуации, когда необходимо в течение короткого промежутка времени предоставить руководителям итоговые данные в заданном разрезе. Если список данных невелик, то эту задачу выполнить не трудно. А если необходимо представить анализ в разрезе нескольких параметров, притом что времени для решения поставленной задачи всего несколько минут? Для этого в MS Excel существует инструмент «Сводная таблица».

Илюшина О. С. 

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Как правильно уменьшить норму рабочего времени?

БУХГАЛТЕРCКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Как сэкономить на налогах и не попасть впросак?

Многие компании пытаются оптимизировать налогообложение и при этом избежать проблем с налоговыми органами. Как это сделать, расскажет наш постоянный автор.

Шестакова Е. В.

Что нужно знать о налогообложении целевых средств?

Статья посвящена вопросу предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям, получающим и использующим средства целевого финансирования, в том числе особенностям исчисления налога на добавленную стоимость и страховых взносов вследствие поступления целевых средств. Применение налоговых льгот в связи с получением целевых средств позволяет существенно снизить налоговую нагрузку некоммерческой организации.

Грищенко А. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как упростить ведение налогового учета?

В настоящее время существуют два варианта расчета величины текущего налога на прибыль, формируемого в налоговом учете. Рассмотрим их применение на практике.

Предложенный автором упрощенный способ составления регистров налогового учета значительно облегчает труд бухгалтера и сокращает время на составление декларации по налогу на прибыль.

Семенов В. И.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Оцениваем удовлетворенность клиентов и персонала

В последние годы большое внимание уделяется оценке удовлетворенности клиентов товарами и услугами компании, а также лояльности персонала к компании. Интерес к этим проблемам обусловлен формированием в организациях клиентоориентированного подхода и созданием системы менеджмента качества, являющейся непременным атрибутом повышения конкурентоспособности предприятия. При этом персонал, оказывающий услуги или участвующий в процессе производства, является одной из сторон, заинтересованных в эффективной деятельности организации наряду с ее клиентами.

Алтухова М. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Фармацевтика: особенности конкуренции на коммерческом рынке

В России во многих сферах положение о высокой конкуренции принимается а priori, без проверки. Мы решили проанализировать, насколько верным является данное утверждение для фармацевтического рынка России. Использованная в статье модель анализа конкурентной ситуации на рынке может быть применена на любом открытом коммерческом рынке. Надеемся, что представленная в статье информация позволит коллегам из других областей понять исходную конкурентную модель их рынка и на основании полученных результатов внести коррективы в процесс развития своего бизнеса.

Лисовский П.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам