Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Методы управления денежными потоками

Управлять денежными потоками очень важно — их неправильное обслуживание может разрушить даже прибыльный бизнес. Поговорим о том, как составить регламент платежей и платежный календарь, как определить минимальный остаток денежных средств, чтобы избежать дефицита денежных средств и кассовых разрывов.

Акимова Е. В.

 

Технология составления финансового плана предприятия

Благодаря грамотно составленному финансовому плану можно сделать выводы о прибыльности предприятия, его рентабельности и в целом о финансовой эффективности деятельности. Как составить финансовый план на год для промышленного предприятия? Ответ — в предлагаемом материале.

Дубоносова А. Н.

 

Учет и контроль договоров с дебиторами и кредиторами

Закрытие прошлого отчетного года — важный момент в учете, когда каждый экономист и бухгалтер стремятся «навести порядок» на своем участке работы. Не является исключением и учет дебиторской и кредиторской задолженности: отсутствие контроля может привести к финансовым потерям и убыткам.

Полякова О. С.

 

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Как оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта?

В настоящее время необходим особый подход к распределению ограниченных финансовых ресурсов. Особого внимания заслуживают инвестиции — вложения капитала, цель которых — его увеличение в будущем. Инвестиционный проект выбирают по результатам его анализа и оценки экономической эффективности.

В статье рассматриваются два варианта расчета эффективности: для нового и для действующего производства (неизменный объем производства, снижение издержек).

Желнова К. В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

 

Расчет производственной мощности промышленного предприятия

Производственная мощность промышленного предприятия — это максимальный годовой выпуск качественной продукции в запланированном ассортименте. Рассчитывается этот показатель при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей с учетом планируемой модернизации оборудования, улучшения технологии и организации производственного процесса.

Казанцев Р. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

 

Вопрос — ответ

Как распределить административные расходы при позаказной системе планирования?

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Стройматериалы: оптимизируем производственные затраты

Продолжим рассматривать особенности применения метода учета затрат и формирования себестоимости производства стеновых материалов. Рассмотрим работу цехов тепловой обработки и упаковки продукции, цеха производства рельефной продукции, порядок формирования себестоимости готовой продукции.

Панченко Е. С.

 

Как оформить проектно-сметную документацию на пусконаладочные работы?

Экономистам часто приходится составлять и проверять проектно-сметную документацию на выполнение определенных видов работ и услуг, акты выполненных работ, заполнять формы КС-2 «Акт приемки работ» и КС-3 «Справка о стоимости работ и услуг» на основе утвержденных смет и графиков выполненных работ. Что необходимо учесть? Как ничего не упустить из виду? Разбираемся вместе.

Алтухова М. В.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

«Подводные камни» в торговле с Казахстаном

Дубинский Н. А.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

 

Создаем отчет об изменении цен

Значительную часть себестоимости продукции промышленного предприятия составляют прямые затраты на производство продукции. Как правило, наибольший удельный вес в прямых затратах приходится на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия. Ценам на них следует уделить особое внимание. Отслеживать изменение цен на материалы позволяет отчет «Динамика цен на ТМЦ».

Казанцев Р. В.

 

ОПЛАТА ТРУДА

 

Начисление отпускных: порядок и примеры

Приближается сезон отпусков, и мы собрали ответы на самые популярные вопросы: как определить расчетный период для начисления отпускных? Что необходимо учитывать при расчете среднего дневного заработка? Как правильно рассчитать компенсационные выплаты при увольнении работника? Как поступить в нестандартной ситуации? Также в материале вы найдете примеры расчетов.

Велижанская С. С.

 

ПЕРСОНАЛ

 

Четыре проблемы производства и способы их устранения

Хачатурян Ю. А.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Корректировка российской бухгалтерской отчетности для проведения финансового анализа: алгоритм действий

Чтобы коэффициенты финансового анализа достоверно отражали состояние компании, могут понадобиться корректировки данных бухгалтерской отчетности. Это касается прежде всего компаний, которые учитывают полученное по договору лизинга имущество на забалансовом счете или имеют долгосрочную дебиторскую задолженность. Рассмотрим цели и суть требуемых корректировок.

Васина А. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам