Отдаем журнал бесплатно!

Технология составления финансового плана предприятия

Что такое финансовое планирование?

Как составить финансовый план на год для промышленного предприятия?

Как провести анализ полученных результатов?

 

Финансовое планирование — это прогнозирование, предвидение всех будущих доходов и расходов, предполагающее также проведение стоимостной оценки деятельности предприятия. Главная цель любого коммерческого предприятия — получить положительный финансовый результат, то есть прибыль. В рамках финансового планирования не только анализируется предполагаемый размер прибыли, но и изучаются направления ее расходования после уплаты налогов.

Финансовые планы составляет финансовый или экономический отдел (реже — бухгалтерия). Финансовый планы обычно разрабатываются на год или более долгосрочные периоды.

Мы составим финансовый годовой план для ООО «Альфа», занимающегося производством деревянных стульев.

Разделы финансового плана:

  • прогноз объемов реализации;
  • прогноз прибылей и убытков;
  • прогноз финансовых доходов и расходов;
  • прогноз баланса активов и пассивов предприятия.

Прогноз объемов реализации

Любое планирование, в том числе финансовое, начинается с прогнозирования объема реализации и составления бюджета (плана) продаж.

Бюджет продаж представляет собой объемы реализации в разрезе каждого месяца по всем видам продукции на протяжении отчетного периода (в нашем случае — календарный год). Объемы реализации прогнозируются на основе анализа рынка, его конъюнктуры, конкурентов и их ценовой политики, включая потенциальных, анализе собственной конкурентоспособности. При этом следует реально оценивать свои сильные и слабые стороны.

Главное на данном этапе — провести анализ потенциальных покупателей и их возможностей приобрести ваш товар, ответить на вопросы, каким будет спрос на вашу продукцию при нынешней ситуации на рынке и какова ее оптимальная цена.

Разработкой плана объемов реализации занимается обычно отдел маркетинга, а анализом по результатам прогноза — финансовый или экономический отдел. План продаж деревянных стульев производства ООО «Альфа» представлен в табл. 1.

 

Прогноз прибылей и убытков

Прибыль — основная цель работы любого предприятия. Чтобы спрогнозировать ее размер, необходимо понимать, какая будет выручка от реализации продукции и каковы расходы на ее производство и реализацию.

Выручку на конец анализируемого периода можно определить на основе плана продаж, умножив прогнозируемый объем реализации на предполагаемую цену продажи за единицу:

4640 × 24 000 = 111 360 000,00 руб.

Теперь перейдем к анализу расходов на производство и реализацию продукцию, то есть перед нами стоит задача оценить размер себестоимости продукции.

А. Н. Дубоносова,
заместитель начальника планово-экономического отдела

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 3, 2016.

Отдаем журнал бесплатно!

Технология составления финансового плана предприятия

Что такое финансовое планирование?

Как составить финансовый план на год для промышленного предприятия?

Как провести анализ полученных результатов?

 

Финансовое планирование — это прогнозирование, предвидение всех будущих доходов и расходов, предполагающее также проведение стоимостной оценки деятельности предприятия. Главная цель любого коммерческого предприятия — получить положительный финансовый результат, то есть прибыль. В рамках финансового планирования не только анализируется предполагаемый размер прибыли, но и изучаются направления ее расходования после уплаты налогов.

Финансовые планы составляет финансовый или экономический отдел (реже — бухгалтерия). Финансовый планы обычно разрабатываются на год или более долгосрочные периоды.

Мы составим финансовый годовой план для ООО «Альфа», занимающегося производством деревянных стульев.

Разделы финансового плана:

  • прогноз объемов реализации;
  • прогноз прибылей и убытков;
  • прогноз финансовых доходов и расходов;
  • прогноз баланса активов и пассивов предприятия.

Прогноз объемов реализации

Любое планирование, в том числе финансовое, начинается с прогнозирования объема реализации и составления бюджета (плана) продаж.

Бюджет продаж представляет собой объемы реализации в разрезе каждого месяца по всем видам продукции на протяжении отчетного периода (в нашем случае — календарный год). Объемы реализации прогнозируются на основе анализа рынка, его конъюнктуры, конкурентов и их ценовой политики, включая потенциальных, анализе собственной конкурентоспособности. При этом следует реально оценивать свои сильные и слабые стороны.

Главное на данном этапе — провести анализ потенциальных покупателей и их возможностей приобрести ваш товар, ответить на вопросы, каким будет спрос на вашу продукцию при нынешней ситуации на рынке и какова ее оптимальная цена.

Разработкой плана объемов реализации занимается обычно отдел маркетинга, а анализом по результатам прогноза — финансовый или экономический отдел. План продаж деревянных стульев производства ООО «Альфа» представлен в табл. 1.

 

Прогноз прибылей и убытков

Прибыль — основная цель работы любого предприятия. Чтобы спрогнозировать ее размер, необходимо понимать, какая будет выручка от реализации продукции и каковы расходы на ее производство и реализацию.

Выручку на конец анализируемого периода можно определить на основе плана продаж, умножив прогнозируемый объем реализации на предполагаемую цену продажи за единицу:

4640 × 24 000 = 111 360 000,00 руб.

Теперь перейдем к анализу расходов на производство и реализацию продукцию, то есть перед нами стоит задача оценить размер себестоимости продукции.

А. Н. Дубоносова,
заместитель начальника планово-экономического отдела

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 3, 2016.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам