Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Капитализация затрат: как с ее помощью повысить рентабельность?

Для российских компаний капитализация затрат является сравнительно новым методом их учета, который предусмотрен стандартами МСФО и применяется в России с 2022 г. согласно ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». С одной стороны, данный метод позволяет компаниям увеличивать рентабельность деятельности по итогам отчетных периодов, а с другой — его использование сопряжено с определенными рисками. Рассмотрим, как применять метод капитализации затрат с учетом требований законодательства в области бухучета и налогообложения.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Планируем бюджет расходов на рекламу

Что такое реклама с точки зрения законодательства? Какие существуют виды рекламы и какой она не должна быть? Как отражают расходы на рекламу в налоговом учете? Как наличие сверхнормативных расходов на рекламу влияет на бюджеты? Узнаете из статьи.

Кислов Д. В.

Вопрос — ответ

Открываем новый бизнес: как составить прогноз деятельности?

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Позаказное планирование: от теории к практике

Сегодня скорость принятия и гибкость управленческих решений имеют ключевое значение для успеха, поэтому компании все чаще обращаются к позаказному планированию для оптимизации своих производственных процессов. Зачем нужно позаказное планирование и почему его выгодно применять? Как классифицируют и кодируют заказы? Как определить ответственных лиц и их функциональные обязанности? Как необходимо «открывать», «вести» и «закрывать» заказ? Обо всем этом рассказано в статье.

Дубоносова А. Н.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Экономист на производственном предприятии: с чего начать работу молодому специалисту?

Работа экономиста — это не только финансовый анализ по стандартным статистическим формам, но и скрупулезная работа с производственной документацией. Где взять данные для анализа, учета и отчетности? В каких документах фиксируется расход материалов на производство? Как составить сводные документы? Как систематизировать получаемую информацию? Ответы на эти вопросы — в статье.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Вопрос — ответ

Что надо учесть при внедрении платежного регламента?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Выручка: как ее определить в бухгалтерском и налоговом учете?

Реализация товаров (работ, услуг) — основа экономики любого предприятия. При этом требования бухгалтерского и налогового законодательства к отражению этой операции не всегда тождественны. Как отражают выручку в бухгалтерском и налоговом учете? Можно ли использовать кассовый метод учета без риска возникновения расхождений в учетных данных? Можно ли применять единые первичные документы для бухгалтерского и налогового учета выручки? Об этом вы узнаете из статьи.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Ведем штатное расписание и контролируем тарификацию персонала в Excel

Штатное расписание — документ, который важен не только для оформления трудовых отношений с работниками. Его используют для внесения изменений в условия оплаты труда, планирования и контроля фонда оплаты труда. Как в Excel ведут штатное расписание, учитывают приказы по личному составу с тарификацией сотрудников? Как сформировать эффективные сводные таблицы для работы со ставками и фондом оплаты труда? Как контролировать объем работ, внутреннее совместительство, тарифные разряды, изменения в условиях оплаты труда? Узнаете из статьи.

Волкова В. С.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Возврат товаров в розничной торговле: как избежать убытков?

Возврат товара — это неизбежная часть розничной торговли, но он может привести к значительным убыткам для компании, если не управлять этим процессом. Почему покупатели возвращают товар? Как закон защищает потребителей и продавцов? Как предотвратить возврат товаров? Как грамотно работать с возвратами, чтобы сократить убытки? В статье даны ответы на эти вопросы.

Дубоносова А. Н., Бушнев С. М.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Как избежать нецелевого использования средств по бюджетной и внебюджетной деятельности?

Как распределяют бюджетные средства? Как производится контроль исполнения бюджетов во избежание нецелевого использования средств? Какова роль федерального казначейства в этом контроле? Какие финансовые нарушения влияют на перерасход бюджета? Об этом рассказано в статье.

Велижанская С. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам