Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Организация кредитной работы в компании

Продолжаем рассказывать о том, как взять кредит в банке. Автор много лет проработал в банковской сфере, поэтому видит проблему кредитования российских предприятий не изнутри, а со стороны кредитора — того самого банка, который оценивает вашу компанию перед тем, как выдать кредит. Прочитав статью, вы поймете, почему после одобрения кредита все самое интересное только начинается и как надо организовать кредитную работу в компании, чтобы первый взятый кредит не стал последним.

Попов Г. П.

Проверяем отчетность, распознаем и исправляем недостатки в учете

Экспресс-проверка финансовой отчетности выручит вас в случаях, когда необходимо быстро сделать выводы, опираясь на минимум информации. Предлагаемые нами рекомендации подойдут не только для проверки собственной отчетности, но, что особенно ценно, для проверки сторонней финансовой документации — поставщиков, контрагентов, старых и новых партнеров.

Кислов Д. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

9 способов увеличить прибыль за счет сокращения расходов в бизнесе

Сегодня многие компании столкнулись со значительным снижением прибыли, некоторые и вовсе задумываются о процедуре банкротства. Рассмотрим 9 способов, которые помогут компании пройти сложные времена.

Ковальчук А.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

ТОП-10 ошибок в управленческом учете: проверьте себя

Рассмотрим топ-10 основных ошибок, которые качественно «портят» управленческий учет, не дают ему полноценно функционировать, и предложим способы исправить их или не допустить.

Кислов Д. В.

МАРКЕТИНГ

Разрабатываем бюджет маркетинга для компании-дистрибьютора

Рассмотрим этапы построения маркетингового бюджета и методику его разработки для компании-дистрибьютора. Расчетные таблицы вы можете скачать и затем использовать в работе – нужно будет только подставить свои данные.

Гребенников А. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Как обнаружить устранимые производственные расходы и избавиться от них

Как показывает практика, без систематического контроля производственные расходы имеют тенденцию к росту, который зачастую экономически неоправданно высок. Поэтому работа над снижением производственных расходов должна осуществляться, во-первых, постоянно, а во-вторых, с помощью различных методов, поскольку состав таких расходов тоже разнообразен. Один из таких методов — выявление и сокращение устранимых производственных расходов. О нем и поговорим.

Гребенников А. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как разработать и при необходимости скорректировать годовой план продаж путевок

Мы начинаем серию статей, в которых расскажем об отраслевых особенностях планирования и учета санаторно-курортной деятельности в России. Наш автор, используя свой профессиональный опыт, поделится с вами всеми тонкостями и нюансами работы в этой сфере. На конкретных примерах, проиллюстрированных аналитическими таблицами, мы покажем, как можно подготовить данные для составления плана продаж путевок, как учесть все факторы, которые могут повлиять на объем продаж в планируемом периоде, и составить план продаж, как при необходимости быстро скорректировать план в нестабильной ситуации.

Жолобова О. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Как договориться с поставщиками об отсрочке?

Во многих случаях с поставщиком изначально приходится обсуждать отсрочку по внесению платежей, т. е. фактически о получении товара «под реализацию». Предлагаем несколько советов, которые помогут договориться.

Проценко Т.

ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность: 10 способов сэкономить

Внешнеэкономическая деятельность всегда была привлекательной, но высокозатратной статьей. Предлагаем вам десять способов сэкономить при ВЭД.

Шестакова Е. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Транспортный и земельный налог организации: нюансы исчисления, новации 2020 года

При расчете и уплате транспортного и земельного налогов в текущем году необходимо учитывать все нововведения, опираться на разъяснения налогового органа. Как новации по транспортному и земельному налогам отразятся на бухгалтерском и налоговом учете организаций? На что обратить особое внимание при формировании управленческой отчетности? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Шкалина М.

ПЕРСОНАЛ

Нормируем трудовые затраты

Если вашему предприятию никак не удается снизить себестоимость, повысить производительность труда, увеличить объемы производства, вероятнее всего, нормы времени и выработки на вашем предприятии давно не пересматривались. Расскажем о том, как разработать нормативы времени.

Дубоносова А. Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как повысить управленческую прибыль за счет внутренних резервов

Под управленческой прибылью понимается эффект, который получает компания за счет организации совместной деятельности своих работников, без использования материальных активов предприятия. Если перевести все эти академические термины на бытовой язык, то получается, что мы ищем дополнительные резервы нашей бизнес-машины, подтягивая и подкручивая разболтавшиеся механизмы. Именно на повышение управленческой прибыли и был направлен наш очередной проект организационного развития, который включал несколько этапов, которые мы и рассмотрим в статье.

Гаршина Н.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам