Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

 

Распределяем общепроизводственные расходы

В управленческих целях важно регулярно (ежемесячно) отслеживать удельный вес общепроизводственных расходов в структуре себестоимости продукции и определять факторы, их увеличивающие. Это позволяет анализировать виды затрат, сравнивать фактические затраты с плановыми, с уровнем прошлого года.

Панченко Е. С.

 

Ремонтные работы: оцениваем качество, оптимизируем затраты

Чтобы оптимизировать и сократить расходы, повысить качество их планирования и наладить контроль за деятельностью структурных подразделений, необходимо тщательно проанализировать экономическую эффективность основных бизнес-процессов. Например, для производственных компаний большую роль в процессе достижения конечно-целевого результата деятельности играет эффективность проведения ремонтных работ и технического обслуживания. Как ее оценить? Полезные рекомендации — в данной статье.

Алтухова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Как оценить устойчивость компании?

В кризис сложно выбрать партнеров для развития бизнеса: прекрасные финансовые показатели могут не соответствовать действительности, а компания может не исполнять свои обязательства, например, задерживать поставки, привозить товары ненадлежащего качества, у нее может не хватать собственных средств для реализации крупных проектов. Достаточно быстро сделать выводы о финансовом состоянии контрагента позволит анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств.

Шестакова Е. В.

 

Показатели эффективного использования оборотных средств

Как оценить, насколько целесообразно и эффективно на предприятии используются оборотные средства? С помощью показателей оборачиваемости. А как это сделать — рассмотрим на примере.

Казанцев Р. В.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Оптимизируем затраты на предприятиях гостиничной сферы

Повысить рентабельность предприятия сферы гостиничного бизнеса в первую очередь можно, увеличив доходы от номерного фонда и сопутствующих услуг, в меньшей степени — за счет оптимизации и сокращения отдельных статей затрат. Поговорим о том, как оптимизировать затраты, то есть привести их размер в соответствие с уровнем доходов предприятия, и, кроме того, не допустить необоснованный их рост.

Киюцен Л. И.

 

Материальные балансы швейного производства: составляем и анализируем

Материальный баланс — это важный инструмент в отслеживании направлений использования материальных ресурсов, контроля норм отнесения затрат на себестоимость выпущенной продукции и норм отходов, детектор в выявлении злоупотреблений, хищений, изготовления неучтенной продукции. Составляем, анализируем, делаем выводы.

Панченко Е. С.

 

Новые подходы к управленческому учету в электроэнергетике: показатели неготовности энергоблоков

В статье приведены результаты исследования системы показателей управленческого учета для генерирующих электростанций. Мы проанализировали международный опыт, требования рыночной электроэнергетики и предлагаем показатели (технической блок) и форматы отчетов для представления руководству.

Калашников А. С., Журавлев О. А.

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Обзор судебных решений в связи с изменением налогового законодательства РФ

Рассмотрим некоторые судебные разбирательства, в которых описываются приемы и механизмы действий налоговых органов, например, при определении конечного бенефициарного собственника или налогового резидентства в России.

Семенова А. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Финанализ предприятия в Excel: программа расчета

Одна из задач, решаемых специалистами финансово-экономических служб, — оценка текущего финансового состояния предприятия и его прогнозирование. Для проведения такой оценки предлагаем воспользоваться готовым решением, таким как «Финанализ предприятия в Excel».

Васина А. А.

 

Макросы: пусть Excel работает за вас

В предыдущем номере мы научились записывать и редактировать несложные макросы с помощью процедур While и If, функций InputBox и MsgBox и команды Exit Sub. Сегодня изучим процедуру For, запишем макрос суммирования результирующих статей БДР, научимся тестировать макросы и выносить кнопки вызова макроса на панель быстрого доступа.

Панькова К. И.

 

Планируем потребность в производственном персонале

Основополагающая цель планирования потребности в производственном персонале — определить необходимый уровень расходов на персонал и при этом уложиться в фонд оплаты труда каждого подразделения, единый фонд оплаты труда компании и не допустить перерасхода, а значит, и дополнительных затрат.

Алтухова М. В.

 

ОПЛАТА ТРУДА

 

Фонд оплаты труда: планируем и анализируем исполнение

Как спланировать фонд оплаты труда за счет бюджетных ассигнований в учреждении здравоохранения? Как составить тарификационный список? Как на их основе рассчитать потребность в денежных средствах на оплату труда работников учреждения? Ответы дает практикующий специалист.

Велижанская С. С.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Консолидируем в MS Excel бюджетные заявки: алгоритм действий

Ежедневно руководителю компании необходимо принимать решение, как распределить имеющиеся у него денежные средства, расставлять приоритеты по оплатам. Помочь ему в этом может платежный календарь — документ, в котором собраны все поступившие заявки на оплату и информация об имеющихся свободных денежных средствах в компании. В статье приведен пример ведения платежного календаря в MS Excel и описаны функции, с помощью которых процесс консолидации и контроля данных можно частично автоматизировать.

Панькова К. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам