Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

 

Распределяем общепроизводственные расходы

В управленческих целях важно регулярно (ежемесячно) отслеживать удельный вес общепроизводственных расходов в структуре себестоимости продукции и определять факторы, их увеличивающие. Это позволяет анализировать виды затрат, сравнивать фактические затраты с плановыми, с уровнем прошлого года.

Панченко Е. С.

 

Ремонтные работы: оцениваем качество, оптимизируем затраты

Чтобы оптимизировать и сократить расходы, повысить качество их планирования и наладить контроль за деятельностью структурных подразделений, необходимо тщательно проанализировать экономическую эффективность основных бизнес-процессов. Например, для производственных компаний большую роль в процессе достижения конечно-целевого результата деятельности играет эффективность проведения ремонтных работ и технического обслуживания. Как ее оценить? Полезные рекомендации — в данной статье.

Алтухова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Как оценить устойчивость компании?

В кризис сложно выбрать партнеров для развития бизнеса: прекрасные финансовые показатели могут не соответствовать действительности, а компания может не исполнять свои обязательства, например, задерживать поставки, привозить товары ненадлежащего качества, у нее может не хватать собственных средств для реализации крупных проектов. Достаточно быстро сделать выводы о финансовом состоянии контрагента позволит анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств.

Шестакова Е. В.

 

Показатели эффективного использования оборотных средств

Как оценить, насколько целесообразно и эффективно на предприятии используются оборотные средства? С помощью показателей оборачиваемости. А как это сделать — рассмотрим на примере.

Казанцев Р. В.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Оптимизируем затраты на предприятиях гостиничной сферы

Повысить рентабельность предприятия сферы гостиничного бизнеса в первую очередь можно, увеличив доходы от номерного фонда и сопутствующих услуг, в меньшей степени — за счет оптимизации и сокращения отдельных статей затрат. Поговорим о том, как оптимизировать затраты, то есть привести их размер в соответствие с уровнем доходов предприятия, и, кроме того, не допустить необоснованный их рост.

Киюцен Л. И.

 

Материальные балансы швейного производства: составляем и анализируем

Материальный баланс — это важный инструмент в отслеживании направлений использования материальных ресурсов, контроля норм отнесения затрат на себестоимость выпущенной продукции и норм отходов, детектор в выявлении злоупотреблений, хищений, изготовления неучтенной продукции. Составляем, анализируем, делаем выводы.

Панченко Е. С.

 

Новые подходы к управленческому учету в электроэнергетике: показатели неготовности энергоблоков

В статье приведены результаты исследования системы показателей управленческого учета для генерирующих электростанций. Мы проанализировали международный опыт, требования рыночной электроэнергетики и предлагаем показатели (технической блок) и форматы отчетов для представления руководству.

Калашников А. С., Журавлев О. А.

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Обзор судебных решений в связи с изменением налогового законодательства РФ

Рассмотрим некоторые судебные разбирательства, в которых описываются приемы и механизмы действий налоговых органов, например, при определении конечного бенефициарного собственника или налогового резидентства в России.

Семенова А. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Финанализ предприятия в Excel: программа расчета

Одна из задач, решаемых специалистами финансово-экономических служб, — оценка текущего финансового состояния предприятия и его прогнозирование. Для проведения такой оценки предлагаем воспользоваться готовым решением, таким как «Финанализ предприятия в Excel».

Васина А. А.

 

Макросы: пусть Excel работает за вас

В предыдущем номере мы научились записывать и редактировать несложные макросы с помощью процедур While и If, функций InputBox и MsgBox и команды Exit Sub. Сегодня изучим процедуру For, запишем макрос суммирования результирующих статей БДР, научимся тестировать макросы и выносить кнопки вызова макроса на панель быстрого доступа.

Панькова К. И.

 

Планируем потребность в производственном персонале

Основополагающая цель планирования потребности в производственном персонале — определить необходимый уровень расходов на персонал и при этом уложиться в фонд оплаты труда каждого подразделения, единый фонд оплаты труда компании и не допустить перерасхода, а значит, и дополнительных затрат.

Алтухова М. В.

 

ОПЛАТА ТРУДА

 

Фонд оплаты труда: планируем и анализируем исполнение

Как спланировать фонд оплаты труда за счет бюджетных ассигнований в учреждении здравоохранения? Как составить тарификационный список? Как на их основе рассчитать потребность в денежных средствах на оплату труда работников учреждения? Ответы дает практикующий специалист.

Велижанская С. С.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Консолидируем в MS Excel бюджетные заявки: алгоритм действий

Ежедневно руководителю компании необходимо принимать решение, как распределить имеющиеся у него денежные средства, расставлять приоритеты по оплатам. Помочь ему в этом может платежный календарь — документ, в котором собраны все поступившие заявки на оплату и информация об имеющихся свободных денежных средствах в компании. В статье приведен пример ведения платежного календаря в MS Excel и описаны функции, с помощью которых процесс консолидации и контроля данных можно частично автоматизировать.

Панькова К. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам