Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

 

Распределяем общепроизводственные расходы

В управленческих целях важно регулярно (ежемесячно) отслеживать удельный вес общепроизводственных расходов в структуре себестоимости продукции и определять факторы, их увеличивающие. Это позволяет анализировать виды затрат, сравнивать фактические затраты с плановыми, с уровнем прошлого года.

Панченко Е. С.

 

Ремонтные работы: оцениваем качество, оптимизируем затраты

Чтобы оптимизировать и сократить расходы, повысить качество их планирования и наладить контроль за деятельностью структурных подразделений, необходимо тщательно проанализировать экономическую эффективность основных бизнес-процессов. Например, для производственных компаний большую роль в процессе достижения конечно-целевого результата деятельности играет эффективность проведения ремонтных работ и технического обслуживания. Как ее оценить? Полезные рекомендации — в данной статье.

Алтухова М. В.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

 

Как оценить устойчивость компании?

В кризис сложно выбрать партнеров для развития бизнеса: прекрасные финансовые показатели могут не соответствовать действительности, а компания может не исполнять свои обязательства, например, задерживать поставки, привозить товары ненадлежащего качества, у нее может не хватать собственных средств для реализации крупных проектов. Достаточно быстро сделать выводы о финансовом состоянии контрагента позволит анализ бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств.

Шестакова Е. В.

 

Показатели эффективного использования оборотных средств

Как оценить, насколько целесообразно и эффективно на предприятии используются оборотные средства? С помощью показателей оборачиваемости. А как это сделать — рассмотрим на примере.

Казанцев Р. В.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

 

Оптимизируем затраты на предприятиях гостиничной сферы

Повысить рентабельность предприятия сферы гостиничного бизнеса в первую очередь можно, увеличив доходы от номерного фонда и сопутствующих услуг, в меньшей степени — за счет оптимизации и сокращения отдельных статей затрат. Поговорим о том, как оптимизировать затраты, то есть привести их размер в соответствие с уровнем доходов предприятия, и, кроме того, не допустить необоснованный их рост.

Киюцен Л. И.

 

Материальные балансы швейного производства: составляем и анализируем

Материальный баланс — это важный инструмент в отслеживании направлений использования материальных ресурсов, контроля норм отнесения затрат на себестоимость выпущенной продукции и норм отходов, детектор в выявлении злоупотреблений, хищений, изготовления неучтенной продукции. Составляем, анализируем, делаем выводы.

Панченко Е. С.

 

Новые подходы к управленческому учету в электроэнергетике: показатели неготовности энергоблоков

В статье приведены результаты исследования системы показателей управленческого учета для генерирующих электростанций. Мы проанализировали международный опыт, требования рыночной электроэнергетики и предлагаем показатели (технической блок) и форматы отчетов для представления руководству.

Калашников А. С., Журавлев О. А.

 

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Обзор судебных решений в связи с изменением налогового законодательства РФ

Рассмотрим некоторые судебные разбирательства, в которых описываются приемы и механизмы действий налоговых органов, например, при определении конечного бенефициарного собственника или налогового резидентства в России.

Семенова А. А.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Финанализ предприятия в Excel: программа расчета

Одна из задач, решаемых специалистами финансово-экономических служб, — оценка текущего финансового состояния предприятия и его прогнозирование. Для проведения такой оценки предлагаем воспользоваться готовым решением, таким как «Финанализ предприятия в Excel».

Васина А. А.

 

Макросы: пусть Excel работает за вас

В предыдущем номере мы научились записывать и редактировать несложные макросы с помощью процедур While и If, функций InputBox и MsgBox и команды Exit Sub. Сегодня изучим процедуру For, запишем макрос суммирования результирующих статей БДР, научимся тестировать макросы и выносить кнопки вызова макроса на панель быстрого доступа.

Панькова К. И.

 

Планируем потребность в производственном персонале

Основополагающая цель планирования потребности в производственном персонале — определить необходимый уровень расходов на персонал и при этом уложиться в фонд оплаты труда каждого подразделения, единый фонд оплаты труда компании и не допустить перерасхода, а значит, и дополнительных затрат.

Алтухова М. В.

 

ОПЛАТА ТРУДА

 

Фонд оплаты труда: планируем и анализируем исполнение

Как спланировать фонд оплаты труда за счет бюджетных ассигнований в учреждении здравоохранения? Как составить тарификационный список? Как на их основе рассчитать потребность в денежных средствах на оплату труда работников учреждения? Ответы дает практикующий специалист.

Велижанская С. С.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

 

Консолидируем в MS Excel бюджетные заявки: алгоритм действий

Ежедневно руководителю компании необходимо принимать решение, как распределить имеющиеся у него денежные средства, расставлять приоритеты по оплатам. Помочь ему в этом может платежный календарь — документ, в котором собраны все поступившие заявки на оплату и информация об имеющихся свободных денежных средствах в компании. В статье приведен пример ведения платежного календаря в MS Excel и описаны функции, с помощью которых процесс консолидации и контроля данных можно частично автоматизировать.

Панькова К. И.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Лучше и качественнее всего экономическую эффективность производства продукции по ее видам отражают экономические показатели. Нельзя говорить об эффективном производстве, если рентабельность продаж каких-либо видов продукции минимальна или, хуже того, они приносят убытки. Также важны значения показателей выручки от реализации продукции и ее себестоимости. Можно рассчитывать и иные экономические показатели, характеризующие эффективность производства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции.

Начальник ПЭО устроился на новую работу: какими должны быть первые шаги?

Обычно на должность начальника ПЭО назначают высококвалифицированных специалистов с большим практическим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Под адаптацией в данном случае понимается не только привыкание к коллективу и условиям труда, но и быстрое овладение полученной информацией, спецификой деятельности организации для эффективной работы и выполнения стратегических задач компании. Новому работнику помогут адаптироваться действия, описанные в статье А. В. Брянцева.

Как разработать финансовую модель бизнеса в Excel?

Экономисты используют финансовые модели для оценки и снижения финансовых рисков. Они помогают в анализе рыночных и кредитных рисков, рисков изменения процентных ставок и т. д. Финансовые модели применяют во многих областях, так как они помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения. Одной из основных трудностей в разработке финансовых моделей является то, что они должны быть ориентированы в первую очередь на конечных пользователей (генеральных директоров, руководителей отделов и т. д.), которые часто не являются специалистами в области экономики. Здесь разработчику модели может помочь Excel. О принципах разработки финансовой модели в Excel расскажет статья А. Ю. Корниловой.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере:

Определяем экономическую эффективность производства по видам продукции

Лучше и качественнее всего экономическую эффективность производства продукции по ее видам отражают экономические показатели. Нельзя говорить об эффективном производстве, если рентабельность продаж каких-либо видов продукции минимальна или, хуже того, они приносят убытки. Также важны значения показателей выручки от реализации продукции и ее себестоимости. Можно рассчитывать и иные экономические показатели, характеризующие эффективность производства. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете, как подготовить данные для анализа экономической эффективности производства по видам продукции.

Начальник ПЭО устроился на новую работу: какими должны быть первые шаги?

Обычно на должность начальника ПЭО назначают высококвалифицированных специалистов с большим практическим опытом работы. Однако даже им нередко требуется помощь в адаптации на новом месте. Под адаптацией в данном случае понимается не только привыкание к коллективу и условиям труда, но и быстрое овладение полученной информацией, спецификой деятельности организации для эффективной работы и выполнения стратегических задач компании. Новому работнику помогут адаптироваться действия, описанные в статье А. В. Брянцева.

Как разработать финансовую модель бизнеса в Excel?

Экономисты используют финансовые модели для оценки и снижения финансовых рисков. Они помогают в анализе рыночных и кредитных рисков, рисков изменения процентных ставок и т. д. Финансовые модели применяют во многих областях, так как они помогают руководителям организаций принимать обоснованные решения. Одной из основных трудностей в разработке финансовых моделей является то, что они должны быть ориентированы в первую очередь на конечных пользователей (генеральных директоров, руководителей отделов и т. д.), которые часто не являются специалистами в области экономики. Здесь разработчику модели может помочь Excel. О принципах разработки финансовой модели в Excel расскажет статья А. Ю. Корниловой.

Открыть полностью
Акция «50 на 50: год за полцены!»
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам