Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Договор лизинга: проблемы и пути решения

В современном бизнесе лизинг играет немаловажную роль. Так, любая коммерческая деятельность требует офисных, складских или производственных площадей, основных фондов, автотранспортных средств. Но не каждое предприятие может себе позволить приобрести в собственность недвижимость или дорогое оборудование. Особенно это касается малого и среднего бизнеса. Возможность практически сразу использовать необходимое для производственного процесса оборудование и со временем получить его в собственность предоставляет лизинг.

Акимова Е. В.

Бухгалтерская отчетность и анализ финансовых результатов

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» организации обязаны применять формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (унифицированные формы) только в случаях, установленных другими нормативными документами. Для всех остальных случаев формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Рассмотрим, как это повлияло на расчет финансовых показателей.

Кистерева Е. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджет доходов и расходов за 30 минут

Управленческий учет зачастую сильно разнится с бухгалтерским. Причин этому масса: от нежелания собственника следовать не вполне разумным требованиям российского бухгалтерского учета до ведения двойной бухгалтерии для минимизации налогов. Однако двойной учет удваивает и затраты на его ведение и аудит. Поэтому нередка обратная ситуация, когда на предприятии данные управленческого и бухгалтерского учета совпадают и разнятся только в формах отчетности. Наш автор расскажет о том, как трансформировать данные бухгалтерского учета в управленческий БДР.

Панькова К. И.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Собственная мини-пекарня — вкусный и прибыльный бизнес

У малых пекарен перспектив больше, чем у крупных хлебозаводов: они более мобильны и легко приспосабливаются к потребностям рынка, могут формировать любой уникальный ассортимент и менять технологии и рецептуры. Кроме того, спрос на элитный и изысканный хлебный продукт, который производят именно мини-пекарни, сегодня достаточно высок. Предложенные в статье рекомендации помогут вам разработать план организации деятельности мини-пекарни, обеспечить эффективное развитие предприятия и выйти на высокую рентабельность.

Моисеева Т. Г.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядок уплаты антидемпинговых и специальных пошлин

Недружественный импорт товаров может нести серьезную угрозу для экономики государств. Противодействовать этому можно путем применения как тарифных, так и нетарифных мер регулирования. В свою очередь, некоторые нетарифные меры могут иметь экономическую природу и действовать в отличие от тарифных мер точечно как в отношении импорта товаров из отдельных государств, так и в отношении импорта товаров, поступающих от конкретных иностранных субъектов хозяйствования.

Антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины все более активно применятся в Таможенном союзе для регулирования импорта товаров. В то же время в специальной литературе вопросам уплаты этих платежей уделяется недостаточно внимания, поэтому в настоящей публикации рассмотрен порядок их взимания и взыскания.

Дубинский Н. А.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Вексель и банковская гарантия: особенности применения в современных условиях

Несомненно, по мере развития в нашей стране торговых операций и роста значения коммерческого кредита во взаимоотношениях торговых партнеров, удлинением его сроков вновь возникнет необходимость в оформлении их векселями и траттами (переводными векселями). Предлагаем проанализировать возможности векселя и банковской гарантии, способы их применения.

Попов Г. П.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Организация работы с массивами данных в Excel

В нашей работе часто приходится иметь дело с большими массивами данных, которые могут быть как одномерными (данные располагаются в строке для горизонтального массива или в столбце для вертикального массива), так и двумерными (данные располагаются в нескольких строках и столбцах). Чтобы облегчить работу с массивами данных, можно использовать специальные возможности MS Excel.

Илюшина О. С.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Вопрос — ответ

Изменения в порядке амортизации основных средств

Налог на имущество в отношении оборудования

Амортизация недвижимости, право собственности на которую не зарегистрировано

Обложение налогом на имущество автотранспортных средств

Принятие к учету автотранспортных средств

ПЕРСОНАЛ

Управление персоналом — залог эффективности деятельности предприятия

Персонал предприятия — это совокупность всех работников предприятия, обеспечивающих реализацию его функций; основной ресурс, от использования которого зависит эффективность функционирования предприятия.

Жолобова О. В.

От теории к практике: определяем численность персонала

В статье рассмотрены примеры расчета численности младшего обслуживающего персонала, норматива численности работников в смену, затрат времени на выполнение определенного объема работы. Расчеты выполнены по нормативам, разработанным для отдельных хозяйств.

Жолобова О. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Как малому предпринимателю получить кредит?

Процесс кредитования малого предпринимательства автор рассматривает на примере. Вы узнаете, на каких условиях предоставляется кредит, каков порядок его получения и как банк оценивает кредитоспособность заемщика.

Ключников М. В.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам