Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Авансы или расходы будущих периодов? Классифицируем правильно

В деятельности предприятия встречаются такие платежи в адрес контрагентов, когда даже опытному специалисту непросто разобраться, будут это авансы выданные или расходы будущих периодов. А ведь от того, правильно ли классифицированы произведенные операции, зависит корректность прогнозных данных, правильность формирования себестоимости продукции и объективность финансового результата.

Давайте разберемся, где же лежит грань между расходами будущих периодов и авансами выданными.

Крымов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализируем отчетность за полгода и корректируем годовые планы

Как бы тщательно мы не планировали деятельность компании на предстоящий год, реальность вносит свои коррективы в их исполнение. Поэтому вполне логично со стороны руководителя финансово-экономической службы проанализировать отчетность о результатах работы компании по итогам 1 полугодия, и при необходимости скорректировать планы 2 полугодия. Расскажем, как это сделать.

Гребенников А. А.

Сколько стоит бизнес?

Из статьи вы узнаете, какие требования предъявляются к оценке предприятия, как классифицируются виды оценки, какие способы оценки используются, в чем их преимущества и недостатки, в чем особенности специфичных способов оценки, их преимущества и недостатки.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетирование в компании: основные задачи

Как составить бюджет производства (закупок) и бюджет товарных запасов

Бюджеты производства и бюджеты закупок необходимо формировать по определенным правилам, постоянно контролировать их выполнение и оперативно вносить в них корректировки. Что это за правила, как контролировать выполнение этих бюджетов, расскажем в статье.

Кислов Д. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как контролировать финансовое состояние компании в кризис

Единого решения или пошаговой инструкции, как выжить в кризис, нет. Многое зависит от специфики бизнеса. Но общая черта любой кризисной ситуации в любой сфере бизнеса — ухудшение платежеспособности компаний-партнеров. Поговорим о том, как работать с финансами в кризис — как планировать движение денежных средств, контролировать исполнение бюджетов и расчеты с дебиторами и кредиторами.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как составить регламент работы антикризисной группы

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

План расходов основных подразделений санаторно-курортной организации на предстоящий период

Расскажем, как на основании фактических данных за прошлый период, расчетов трудовых, материальных и других затрат основных подразделений санатория составить планы их расходов на предстоящий период. В дальнейшем на основе этих планов можно будет сформировать план доходов и расходов санаторно-курортной организации.

Жолобова О. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Бюджетирование ФОТ в Еxcel-модели: создаем контрольные отчеты

Продолжаем создавать бюджет фонда оплаты труда на основе штатного расписания условной компании ООО «Альфа». В предыдущей статье мы рассказали, как организовать штатное расписание и журнал приказов — базис для бюджетирования ФОТ. Сделаем Excel-модель более эффективной — дополним ее отчетами на основе сводных таблиц. Это позволит контролировать фактическое выполнение бюджета на оплату труда и визуализирует проблемные вопросы.

Власова В. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Данные по бухучету не совпадают с данными управленческого учета. Что делать с отклонениями?

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Нюансы применения наличных и безналичных расчетов

Анисимова Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Финансовый анализ бухгалтерского баланса организации

Несмотря на то что бухгалтерский баланс уступает в оперативности управленческим отчетам, анализ бухгалтерского баланса позволяет узнать, в каком финансовом состоянии находится предприятие. Рассмотрим алгоритм проведения финансового анализа бухгалтерского баланса, его назначение и роль и пример проведения финансового анализа бухгалтерского баланса на примере предприятия пищевой промышленности.

Гусарова Е. М.

 

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам