Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Авансы или расходы будущих периодов? Классифицируем правильно

В деятельности предприятия встречаются такие платежи в адрес контрагентов, когда даже опытному специалисту непросто разобраться, будут это авансы выданные или расходы будущих периодов. А ведь от того, правильно ли классифицированы произведенные операции, зависит корректность прогнозных данных, правильность формирования себестоимости продукции и объективность финансового результата.

Давайте разберемся, где же лежит грань между расходами будущих периодов и авансами выданными.

Крымов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализируем отчетность за полгода и корректируем годовые планы

Как бы тщательно мы не планировали деятельность компании на предстоящий год, реальность вносит свои коррективы в их исполнение. Поэтому вполне логично со стороны руководителя финансово-экономической службы проанализировать отчетность о результатах работы компании по итогам 1 полугодия, и при необходимости скорректировать планы 2 полугодия. Расскажем, как это сделать.

Гребенников А. А.

Сколько стоит бизнес?

Из статьи вы узнаете, какие требования предъявляются к оценке предприятия, как классифицируются виды оценки, какие способы оценки используются, в чем их преимущества и недостатки, в чем особенности специфичных способов оценки, их преимущества и недостатки.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетирование в компании: основные задачи

Как составить бюджет производства (закупок) и бюджет товарных запасов

Бюджеты производства и бюджеты закупок необходимо формировать по определенным правилам, постоянно контролировать их выполнение и оперативно вносить в них корректировки. Что это за правила, как контролировать выполнение этих бюджетов, расскажем в статье.

Кислов Д. В.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Как контролировать финансовое состояние компании в кризис

Единого решения или пошаговой инструкции, как выжить в кризис, нет. Многое зависит от специфики бизнеса. Но общая черта любой кризисной ситуации в любой сфере бизнеса — ухудшение платежеспособности компаний-партнеров. Поговорим о том, как работать с финансами в кризис — как планировать движение денежных средств, контролировать исполнение бюджетов и расчеты с дебиторами и кредиторами.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как составить регламент работы антикризисной группы

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

План расходов основных подразделений санаторно-курортной организации на предстоящий период

Расскажем, как на основании фактических данных за прошлый период, расчетов трудовых, материальных и других затрат основных подразделений санатория составить планы их расходов на предстоящий период. В дальнейшем на основе этих планов можно будет сформировать план доходов и расходов санаторно-курортной организации.

Жолобова О. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Бюджетирование ФОТ в Еxcel-модели: создаем контрольные отчеты

Продолжаем создавать бюджет фонда оплаты труда на основе штатного расписания условной компании ООО «Альфа». В предыдущей статье мы рассказали, как организовать штатное расписание и журнал приказов — базис для бюджетирования ФОТ. Сделаем Excel-модель более эффективной — дополним ее отчетами на основе сводных таблиц. Это позволит контролировать фактическое выполнение бюджета на оплату труда и визуализирует проблемные вопросы.

Власова В. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Вопрос — ответ

Данные по бухучету не совпадают с данными управленческого учета. Что делать с отклонениями?

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Нюансы применения наличных и безналичных расчетов

Анисимова Е. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Финансовый анализ бухгалтерского баланса организации

Несмотря на то что бухгалтерский баланс уступает в оперативности управленческим отчетам, анализ бухгалтерского баланса позволяет узнать, в каком финансовом состоянии находится предприятие. Рассмотрим алгоритм проведения финансового анализа бухгалтерского баланса, его назначение и роль и пример проведения финансового анализа бухгалтерского баланса на примере предприятия пищевой промышленности.

Гусарова Е. М.

 

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Основные правила работы застройщика с дольщиками

Правила игры на рынке недвижимости изложены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Однако в законодательстве прописаны не все особенности работы застройщиков. Кроме того, меры поддержки, которые вводились в отношении застройщиков, касающиеся неначисления штрафов, поставили в невыгодное положение покупателей недвижимости. Так какими правилами все же руководствоваться? Разберемся вместе с Е. В. Шестаковой.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Основные правила работы застройщика с дольщиками

Правила игры на рынке недвижимости изложены в Федеральном законе от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Однако в законодательстве прописаны не все особенности работы застройщиков. Кроме того, меры поддержки, которые вводились в отношении застройщиков, касающиеся неначисления штрафов, поставили в невыгодное положение покупателей недвижимости. Так какими правилами все же руководствоваться? Разберемся вместе с Е. В. Шестаковой.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам