Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как сформировать и выполнить план продаж

Любая организация занимающаяся строительством, выпуском готовой продукции, торговлей, перевозками и т. п., заинтересована в повышении объемов продаж. Практика показывает, что наличие плана продаж, приближенного к реальности, повышает продажи. Как сделать его реальным? Составить с учетом факторов, влияющих на динамику продаж конкретного предприятия.

Акимова Е. В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Бережливое производство: основные аспекты работы экономиста

При внедрении бережливого производства каждый технологический и бизнес-процесс должен быть рассмотрен, проанализирован и, соответственно, изменен в соответствии с положениями методики. Основой для изменений должны стать экономические расчеты. Как внедрить принципы бережливого производства в работу обслуживающих, ремонтных подразделений производственного предприятия? Ответ — в предлагаемом материале.

Панченко Е. С.

 

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как влияет изменение величины основных фондов на выпуск продукции

Основными внутренними факторами, влияющими на производственно-хозяйственную деятельность промышленного предприятия, и прежде всего на выпуск продукции, являются изменение величины (стоимости) основных производственных фондов, находящихся в распоряжении предприятия, и изменение фондоотдачи основных производственных фондов. Рассмотрим на примерах, как они влияют на выпуск продукции.

Казанцев Р. В.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Формирование цены: как правильно составить плановую калькуляцию

Предлагаем на конкретном примере сформировать цену с учетом всех нюансов, поэтапно рассмотреть процесс составления плановой калькуляции и формирования цены.

Родин Н. Н.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Способы увеличения доходов: выбираем оптимальный

Получение дохода — обязательное условие и цель предпринимательской деятельности любого хозяйствующего объекта. Цель учреждения — выявить пути увеличения доходов, экономно использовать денежные средства, снизить дебиторскую задолженность. Предлагаемые в статье рекомендации позволят бюджетному учреждению увеличить доходы от предпринимательской деятельности.

Велижанская С. С.

 

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Экономист на производственном предприятии: что необходимо знать молодому специалисту?

Работа экономиста — это не только финансовый анализ по стандартным статистическим формам, на чем часто делается упор при обучении в вузе, но и скрупулезная и тщательная работа с производственной документацией. Предлагаем подробный алгоритм, который поможет молодому специалисту (и не только) качественно выполнять свои профессиональные обязанности.

Панченко Е. С.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческие решения: нестандартные методы и подходы

Цель управленческих решений — повысить эффективность работы предприятия. В повседневной хозяйственной деятельности часто приходится выбирать один из нескольких альтернативных вариантов. Как выбрать оптимальный? Об этом и поговорим.

Семенов В. И.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос — ответ

Скорректирована таможенная стоимость. Правомерны ли действия таможенного органа?

 

РИСКИ

Риски предприятия и пути их минимизации

Все возможные риски перечислить невозможно. Их анализ и минимизация — фундаментальная объемная работа, которая должна проводиться на предприятии. Расскажем о наиболее часто встречающихся рисках и способах их минимизации.

Хачатурян Ю. А.

 

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Затраты на обучение персонала: учитываем нюансы

 

ОПЛАТА ТРУДА

Выплата работникам вознаграждений из нераспределенной прибыли

Новый год, пожалуй, самый долгожданный праздник. Каждая компания так или иначе его отмечает. Праздничное оформление офиса, выплата вознаграждений и покупка праздничных подарков… и необходимость учета расходов на все эти мероприятия. Чтобы вам не пришлось раздумывать, как это правильно и наиболее экономно сделать, мы собрали ответы на все «праздничные» вопросы по выплатам вознаграждений в одной статье.

Селянина Е. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Экономия в кризис, или Как удержаться на плаву

В настоящее время многие компании сталкиваются с кризисными явлениями, что связано со многими причинами. В результате — замедление экономического роста, отказ клиентов от дорогостоящих продукции и услуг, незапланированное увеличение расходов при сохранении уровня доходов. Сегодня можно без преувеличения сказать, что суды столкнулись с валом дел о банкротстве компаний. Каким же образом бороться с кризисом?

Шестакова Е. В.

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА» В 2015 Г.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере:

Об особенностях планирования бюджета продаж

Бюджет продаж зачастую выступает базовым операционным бюджетом, на основе которого формируются все остальные бюджеты. При таком подходе данный бюджет формируется первым, и его можно сравнить с корнем, из которого произрастают все другие финансовые формы. Вне зависимости от выбранных в компании вариантов бюджетирования значение бюджета продаж как одного из центральных бюджетов в системе формирования взаимосвязанных финансовых форм неоспоримо. Из статьи Д. В. Кислова вы узнаете о факторах, влияющих на формирование бюджета продаж, об особенностях его построения и аналитическом значении.

Внешнеэкономические контракты в вопросах и ответах

У многих компаний, работающих с внешнеторговыми контрактами, при исполнении договорных обязательств по ним возникают вопросы. В чем заключаются валютные особенности «санкционного» периода? Каковы последние изменения в правилах валютных расчетов? Какая ответственность предусмотрена в случае, если компания допустила нарушения по сроку получения и сумме оплаты от контрагента? Какими альтернативными способами можно погасить обязательства по внешнеэкономическим контрактам согласно законодательству? На эти и другие вопросы ответит в своей статье М. А. Чванова.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам