Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как сформировать и выполнить план продаж

Любая организация занимающаяся строительством, выпуском готовой продукции, торговлей, перевозками и т. п., заинтересована в повышении объемов продаж. Практика показывает, что наличие плана продаж, приближенного к реальности, повышает продажи. Как сделать его реальным? Составить с учетом факторов, влияющих на динамику продаж конкретного предприятия.

Акимова Е. В.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Бережливое производство: основные аспекты работы экономиста

При внедрении бережливого производства каждый технологический и бизнес-процесс должен быть рассмотрен, проанализирован и, соответственно, изменен в соответствии с положениями методики. Основой для изменений должны стать экономические расчеты. Как внедрить принципы бережливого производства в работу обслуживающих, ремонтных подразделений производственного предприятия? Ответ — в предлагаемом материале.

Панченко Е. С.

 

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как влияет изменение величины основных фондов на выпуск продукции

Основными внутренними факторами, влияющими на производственно-хозяйственную деятельность промышленного предприятия, и прежде всего на выпуск продукции, являются изменение величины (стоимости) основных производственных фондов, находящихся в распоряжении предприятия, и изменение фондоотдачи основных производственных фондов. Рассмотрим на примерах, как они влияют на выпуск продукции.

Казанцев Р. В.

 

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Формирование цены: как правильно составить плановую калькуляцию

Предлагаем на конкретном примере сформировать цену с учетом всех нюансов, поэтапно рассмотреть процесс составления плановой калькуляции и формирования цены.

Родин Н. Н.

 

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Способы увеличения доходов: выбираем оптимальный

Получение дохода — обязательное условие и цель предпринимательской деятельности любого хозяйствующего объекта. Цель учреждения — выявить пути увеличения доходов, экономно использовать денежные средства, снизить дебиторскую задолженность. Предлагаемые в статье рекомендации позволят бюджетному учреждению увеличить доходы от предпринимательской деятельности.

Велижанская С. С.

 

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Экономист на производственном предприятии: что необходимо знать молодому специалисту?

Работа экономиста — это не только финансовый анализ по стандартным статистическим формам, на чем часто делается упор при обучении в вузе, но и скрупулезная и тщательная работа с производственной документацией. Предлагаем подробный алгоритм, который поможет молодому специалисту (и не только) качественно выполнять свои профессиональные обязанности.

Панченко Е. С.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческие решения: нестандартные методы и подходы

Цель управленческих решений — повысить эффективность работы предприятия. В повседневной хозяйственной деятельности часто приходится выбирать один из нескольких альтернативных вариантов. Как выбрать оптимальный? Об этом и поговорим.

Семенов В. И.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вопрос — ответ

Скорректирована таможенная стоимость. Правомерны ли действия таможенного органа?

 

РИСКИ

Риски предприятия и пути их минимизации

Все возможные риски перечислить невозможно. Их анализ и минимизация — фундаментальная объемная работа, которая должна проводиться на предприятии. Расскажем о наиболее часто встречающихся рисках и способах их минимизации.

Хачатурян Ю. А.

 

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Затраты на обучение персонала: учитываем нюансы

 

ОПЛАТА ТРУДА

Выплата работникам вознаграждений из нераспределенной прибыли

Новый год, пожалуй, самый долгожданный праздник. Каждая компания так или иначе его отмечает. Праздничное оформление офиса, выплата вознаграждений и покупка праздничных подарков… и необходимость учета расходов на все эти мероприятия. Чтобы вам не пришлось раздумывать, как это правильно и наиболее экономно сделать, мы собрали ответы на все «праздничные» вопросы по выплатам вознаграждений в одной статье.

Селянина Е. Н.

 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Экономия в кризис, или Как удержаться на плаву

В настоящее время многие компании сталкиваются с кризисными явлениями, что связано со многими причинами. В результате — замедление экономического роста, отказ клиентов от дорогостоящих продукции и услуг, незапланированное увеличение расходов при сохранении уровня доходов. Сегодня можно без преувеличения сказать, что суды столкнулись с валом дел о банкротстве компаний. Каким же образом бороться с кризисом?

Шестакова Е. В.

 

УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В ЖУРНАЛЕ «СПРАВОЧНИК ЭКОНОМИСТА» В 2015 Г.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам