Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Оптимизация распределения продаж между потребителями

Любой потребитель хотел бы покупать товар или продукцию как можно дешевле. Со своей стороны, любой производитель или продавец хотел бы продать товар как можно дороже. Поэтому цены на рынках формируются под воздействием спроса на товар и его предложения. В связи с этим важно изучение механизма ценообразования в условиях рыночных отношений.

Семенов В. И.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Анализ финансового состояния организации с использованием коэффициентов рентабельности

Оценка финансового состояния организации может осуществляться с использованием системы финансовых коэффициентов. Будучи относительными показателями, они удобны для проведения сравнений и сопоставлений, а их анализ позволяет получить более осмысленные результаты, чем изучение аналогичных абсолютных величин.

Моисеева Е. Г.

Почему прибыль есть, а денег нет?

Сколько раз вы слышали от директора этот вопрос? Как вы обычно отвечали?.. В данной статье вы найдете ответ на этот вопрос. Кроме того, научитесь составлять отчет о движении денежных средств, разберетесь, способна ли компания генерировать достаточный объем денежных средств в настоящем и будущем, а также определите тенденции, наблюдающиеся в отношении денежных средств компании.

Костина Г. Ю.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Анализируем потребность в энергоресурсах

В предлагаемом материале рассмотрены примеры проведения анализа расхода электроэнергии на предприятии, расчетов количества электрических ламп, обеспечивающих освещение помещений согласно установленным нормам, и потребляемой предприятием электроэнергии.

Жолобова О. В.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Оптимизация организации обеспечения транспортом в Excel

Для транспортных предприятий, как и для любых других, очень важно быть успешными и прибыльными. Немаловажным фактором успеха является минимизация расходов, поиск резервов для достижения этой цели. Но когда резервы найдены и расходы оптимизированы, остается решить вопрос оптимальной загрузки транспортных средств. Очень важно организовать распределение транспорта по заказчикам таким образом, чтобы минимизировать расходы. Сделать это можно с помощью Excel.

Илюшина О. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Командировочные выплаты

Компенсация коммунальных услуг работникам, имеющим на иждивении детей-инвалидов

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Страховые взносы — 2013

Потапова Т. И.

Бухгалтерский и налоговый учет: что изменилось?

Ежегодно в законодательство вносятся значительные изменения, и наиболее часто эти изменения касаются бухгалтерского учета и налогообложения. Не исключение и 2013 г., причем данные изменения были ожидаемы. Их рассмотрению и посвящена данная статья.

Шестакова Е. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Выездные налоговые проверки: что надо знать налогоплательщику

Хачатурян Ю.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что нужно знать при уплате штрафных санкций за нарушение условий договора

При нарушении условий договора стороны чаще всего интересуют следующие вопросы: как уплачиваются штрафные санкции в случае нарушения договорных обязательств? Как правильно отразить их в учете предприятия? Как получатель штрафа уплачивает налог на прибыль? Нужно ли с сумм штрафов и пеней уплачивать НДС? В материале нашего постоянного автора вы найдете на них ответы.

Максимов Е. А.

Вексельный кредит: проблемы применения в банковской практике

Под давлением хозяйственной практики в национальном гражданско-правовом пространстве начал формироваться принципиально новый институт — вексельный кредит. Он требует нормативного закрепления и регулирования, так как пока представляет собой «бомбу с механизмом замедленного действия»: на сегодняшний день практически все вексельные кредиты могут быть признаны незаконной сделкой.

Оськина И., Лупу А.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Фондовый рынок: кто игроки?

Чтобы создать международный финансовый центр в Москве, нужно быстро развить российский фондовый рынок, а для этого имеется лишь один проверенный способ — привлечь средства населения. О том, как это сделать, — финансовый консультант.

Попов Г. П.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Экспортоориентированность экономики России в современных условиях

При разработке прогноза показателей внешнеэкономической деятельности в условиях вступления России в ВТО необходимо осуществлять связь этих показателей с комплексным прогнозом развития экономики страны, отдельных видов деятельности, их экспортных возможностей с расчетом потребностей в импортных товарах и услугах на перспективу.

Локтева Ж. В.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам