Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как проконтролировать финансовое здоровье предприятия

Поговорим о том, как организовать непрерывный финансовый контроль и на какие коэффициенты и данные при этом следует обратить особое внимание.

Шестакова Е. В.

Выбираем контрагента: алгоритм действий

Предлагаем алгоритм проверки надежности будущего контрагента: изучаем данные о компании, анализируем финансовую отчетность — и принимаем взвешенное решение о сотрудничестве.

Овчинникова О. П.

Проверяем состояние кредиторской задолженности

Вы узнаете, на основе каких счетов формируется итоговая сумма кредиторской задолженности, какие отчеты надо составить, чтобы проанализировать ее состояние, и как провести сверку с контрагентами.

Алтухова М. В.

ИНВЕСТИЦИИ

Оценка инвестиционного проекта с помощью MS Excel: готовое решение для эффективной работы специалиста

Специалисты экономических и финансовых служб предприятий активно пользуются возможностями MS Excel для решения своих функциональных задач. Одна из них — оценка инвестиционного проекта, и в этом случае электронные таблицы просто незаменимы. Представляем вашему вниманию готовое решение, с помощью которого вы сможете проанализировать эффективность и финансовую состоятельность различных инвестиционных идей (бизнес-проектов) в соответствии с правилами и практикой такого анализа.

Васина А. А.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка уровня доходности предприятия и методы его увеличения

Доходность предприятия — показатель, напрямую влияющий на прибыль, т. е. конечный результат деятельности любого предприятия. Увеличение доходности предприятия — одна из основных целей руководства любого предприятия. Способов увеличения доходности много, каждое предприятие выбирает наиболее пригодное для конкретного предприятия. Рассмотрим основные методы увеличения доходности и посмотрим, какое влияние они оказывают на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности.

Дубоносова А. Н.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Как проанализировать прибыль, полученную от реализации услуг

Подробно о том, что такое финансовый результат и от чего он зависит; как рассчитать прибыль и рентабельность оказания услуг; как выявить факторы, которые привели к отклонению фактических размеров прибыли и рентабельности от плановых; как выполнить план по прибыли.

Жолобова О. В.

На что обратить внимание при калькуляции стоимости услуг в гостинице

Как правило, чтобы рассчитать стоимость той или иной услуги, экономисты «собирают» все затраты и делят их на объем оказанных услуг. В случае с гостиницей не все так просто. Номерной фонд редко заселен на 100 %, тем не менее гостиница должна приносить прибыль. Кроме того, важно рассчитать отдельно стоимость разных номеров. Составим калькуляцию стоимости номера, обеспечивающего безубыточность работы гостиницы.

Панченко Е. С.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Как нормировать расход сырья и материалов?

Что такое нормы и нормативы и для чего они нужны? Какие бывают виды отходов производства? Можно ли их использовать? Как? Какие методы используются для нормирования расхода материальных ресурсов? Как проанализировать эффективность использования материальных ресурсов? Ответы — в предлагаемом материале.

Рычкова Е. В.

ПЕРСОНАЛ

Годовой анализ использования трудовых ресурсов

Расходы на оплату труда — существенная составляющая производственной себестоимости для швейного предприятия. Иметь в штате компании «лишний», не обеспеченный производственными заказами персонал — неэффективный подход. В то же время количество персонала, его квалификация определяют возможности компании по пошиву продукции, выполнению своих обязательств по заключенным контрактам. Проанализируем использование трудовых ресурсов на швейном предприятии и определим результативность кадровой работы.

Панченко Е. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Оплата труда: особенности сдельной и повременной форм

Рассмотрим формы оплаты труда, их особенности и преимущества, расчет заработной платы по каждой из них, проанализируем особенности оплаты работы по совмещению должностей и командировок, выплаты отпускных и расчета больничных.

Дубоносова А. Н.

Вопрос — ответ

Как оплатить недоработку при суммированном учете рабочего времени?

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Распределяем прибыль между производителем и продавцом

На практике нередко две организации работают в тандеме: одна производит продукцию, а другая реализует (т. е. компания-производитель продает компании-продавцу свою продукцию, а компания-продавец, в свою очередь, реализует ее другим покупателям). При этом существует проблема деления прибыли между производственным персоналом и менеджерами по продажам. Попробуем найти рациональное решение проблемы и оптимально (справедливо) распределить прибыль.

Акимова Е. В.

БАЙКИ ЭКОНОМИСТОВ

Прибыль — это легко

Андрияхов М.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам