Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Продажа имущества под видом доли в уставном капитале компании

При планировании продажи дорогостоящего имущества перед компанией на общей системе налогообложения возникает вопрос, как законно снизить НДС. Чаще всего для этого реализуют не сам объект, а доли или акции общества, которому этот объект принадлежит, так как их продажа не облагается НДС. Но при внедрении схемы, как правило, возникает множество вопросов по ее оформлению. Подробнее об этом — в статье.

Кафтанников А., Гин-Барисявичене К. 

Аналитический подход к трудовым доходам

Анализу финансовых результатов деятельности предприятия должен предшествовать анализ доходов и расходов. Его основные задачи — изучение уровня и структуры доходов в отчетном периоде, сравнение уровней и структур доходов в отчетном и базовом периодах (плановом и предыдущем периодах или в отчетном периоде и аналогичном периоде предыдущего года), оценка структурной динамики доходов и выяснение ее причин. Автор останавливается на приятном — анализе трудовых доходов предприятия.

Негашев Е. В.

Вопрос — ответ

Убыток в дочерней компании

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Моделирование рисковых ситуаций в бизнесе

Для любого бизнеса важно не избежать риска вообще, а предвидеть его и принять наилучшее решение относительно определенного критерия, отражающего основной интерес предпринимателя. В статье рассмотрены подходы к учету факторов неопределенности и риска в экономической практике, а также математические модели, используемые для этих целей, проанализированы ситуации, возникающие в условиях неопределенности и недостатка информации при принятии управленческих решений. 

Дубров А. М., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю.

Проверка бизнеса перед покупкой

В бизнесе постоянно осуществляются сделки по приобретению новых активов, по покупке предприятий, по прямому инвестированию в виде покупки долей хозяйственных обществ. Главный вопрос, который стоит перед любым покупателем, инвестором, — как не быть обманутым, как не потерять на сделке, купив «кота в мешке»? Здесь может помочь процедура Due Diligence.

Харитова С.

 

Статистический контроль партии готовых изделий

На основе статистических планов приемки продукции всегда должно быть известно, сколько изделий следует случайным образом отобрать для статистического контроля и при каких условиях принимается решение о браковке или приемке партии.

Дубров А. М., Лагоша Б. А., Хрусталев Е. Ю.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Разработка годового плана производства продукции

Основная деятельность промышленного предприятия — производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. От эффективности данного процесса зависят важнейшие показатели функционирования хозяйственного субъекта, в том числе прибыль и рентабельность. Из этого вытекает ведущая задача комплексного планирования социально-экономического развития предприятия — планирование производства продукции.

Алтухова М. В.

 

Вопрос — ответ

Планирование затрат на электроэнергию на предприятиях машиностроения

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Тестовые задания по теме «Налог на добавленную стоимость»

Горина Г. А.

 

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Особенности организации финансово-экономической службы на предприятии

Автор данного материала постарается убедить руководителей в том, что экономист играет очень важную роль на предприятии (к сожалению, на сегодняшний день среди некоторых руководителей бытует мнение, что без экономиста можно обойтись, на содержании данных работников пытаются экономить), а молодым специалистам — помочь организовать экономическую работу.

Жолобова О. В.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Защита активов компании от налоговых рисков

Налоговый риск, связанный с активами (имуществом) компании, состоит в том, что на них может быть наложено взыскание по налоговым недоимкам организации. Если налоговая задолженность относительно небольшая, естественно, фирме может хватить оборотных денежных средств для ее погашения. Но в случае если речь идет о более чем существенной задолженности, взыскание может быть наложено и на основные средства организации — здание, сооружение, производственные мощности, оборудование и т. д.

Хачатурян Ю.

Как зарегистрировать изобретение, сделанное сотрудником компании?

Новокрещенова К. Г.

 

Распределение прибыли между участниками: нестандартные ситуации

На практике часто возникают нестандартные ситуации при распределении прибыли в случаях выплаты дивидендов, в том числе промежуточных, в случаях изменения состава участников ООО и принадлежащих им долей в уставном капитале. В статье на конкретных примерах показано решение сложных задач из практики налогового консультирования. В отдельных случаях при отсутствии четкого правового регулирования нестандартных ситуаций приведенный в статье порядок базируется на рекомендациях финансового и налогового ведомств.

Селянина Е. Н.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам