Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Портфельный анализ: значение для выработки стратегических решений

Портфельный анализ — один из инструментов, с помощью которого оценивается хозяйственная деятельность предприятия.

Люшина Э. Ю.

Стратегия и стратегическое управление в российских компаниях

Разработка стратегий — и мода, и жизненная необходимость. Рассмотрим, что же должна содержать стратегия, чтобы быть не только привлекательной, но и эффективной.

Шамгунов Р. Н.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Управление денежными потоками организации: методы формирования отчета

Моисеева Е. Г.

Бизнес-план финансового оздоровления предприятия

Кризисные явления возникают на различных стадиях функционирования предприятий, что обусловлено рядом внутренних и внеш­них факторов, и являются механизмом само­регулирования деятельности экономических систем.

Акуленко Н. Б.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Вопрос — ответ

Лизинг автомобиля

Оборачиваемость в днях и расчет лимита остатка ТМЦ

Списание машины

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Технология формирования бюджетов

Кучеренко А. И.

Критический объем продаж: на производстве и в торговле

Организация управления, управленческий учет

В статье приведен пример определения критического объема продаж на производственном предприятии и в розничном магазине. Анализ безубыточности помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения предприятия.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Практическое применение экономического механизма антикризисного управления. Особенности

В статье мы рассматриваем расчет различных коэффициентов, в частности утраты платежеспособности, и анализируем, какие же выводы можно сделать на основе их значений.

Васильева Е. С., Якимкина Н. В.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Долгосрочное планирование налога на прибыль

Налоговое планирование — это процесс обоснования величины налоговых обязательств с целью определения реальных доходов субъектов хозяйствования, а также управления ими. Одна из задач, решаемых при помощи налогового планирования, — выбор оптимальной формы налогообложения.

Шестакова Е. В.

Как возместить НДС в заявительном порядке?

Курбангалеева О. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Нововведения в налоговом законодательстве: комментарии

В предыдущих номерах журнала «Справочник экономиста» мы прокомментировали некоторые налоговые законы, вышедшие в конце 2009 г. Федеральным законом от 27.12.2009 № 368-ФЗ, о котором мы расскажем в настоящей статье, внесены изменения в гл. 21 «НДС», 23 «НДФЛ», 25 «Налог на прибыль организаций», 28 «Транспортный налог» НК РФ. За некоторыми исключениями новые налоговые правила вступили в силу 29.12.2009.

Веденина Е. Л.

Вопрос — ответ

Недропользование и налоги

Изготовление прайс-листов и налоги

Путевые листы, ГСМ и транспортный налог

ПЕРСОНАЛ

Вопрос — ответ

Методы борьбы с зарплатами в конвертах

Изменения в штатном расписании

Совмещение профессий

ОПЛАТА ТРУДА

Вопрос — ответ

Восстановление на работе и компенсация

Оплата за совмещение и работу в выходные

Платные услуги ФГУ

Простои, праздники, премии…

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Признак публичной достоверности закладной

Жигачев А. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Неденежные формы сделок и прекращение обязательств предприятий

В связи с кризисными явлениями в экономике при нехватке финансовых ресурсов контр­агент по договору может расплатиться то-
варом либо прекратить обязательство способом взаимозачета, мены (бартера), новации, отступного и т. д.

Максимов Е. А.


Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам