Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовые результаты предприятия: какие причины приводят к их изменению

Какие параметры работы организации определяют ее ликвидность, финансовую устойчивость и рентабельность? По каким строкам финансовой отчетности можно судить о событиях и действиях и об их влиянии на различные финансовые показатели? Всегда ли интерпретация показателей только на основании их динамики будет корректной? Ответы — в предлагаемом материале.

Васина А. А.

Дебиторская задолженность: как обезопасить себя от просроченных долгов?

Классифицируем дебиторскую задолженность, устаналиваем безопасный порог для защиты предприятия от просроченных долгов, выбираем способы минимизации дебиторской задолженности, а главное — просроченных и безнадежных долгов, возвращаем просроченную задолженность и списываем безнадежную.

Дубоносова А. Н.

Управляем денежными средствами грамотно

Одно из основных условий финансового благополучия предприятия — приток денежных средств. Отсутствие минимально необходимого запаса денежных средств может привести к серьезным финансовым затруднениям. Своеобразным барометром возникновения этих затруднений является тенденция к сокращению доли собственных средств, необходимых для покрытия оборотных активов предприятия, на фоне возрастающего объема его текущих обязательств.

Семенов В. И.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Разрабатываем бюджет продаж бутилированной воды

В прошлом номере мы рассказывали, как составить Бюджет продаж. Сегодня поговорим о том, как его скорректировать, на какие показатели обратить внимание при анализе Отчета об исполнении Бюджета продаж, как спланировать поступления от продаж и как внедрить Бюджет продаж на предприятии.

Панченко Е. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Себестоимость: цена материала, норма расхода, труд

Плановая себестоимость может отличаться от фактической. Чтобы выяснить, почему, анализируют отклонения по трем ключевым факторам: норма расхода ресурса (материального и трудового); цена ресурса; объем (структура) производства.

Казанцев Р. В.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Позаказный расчет себестоимости полимерных материалов с помощью Microsoft Excel

Большой ассортимент номенклатуры выпускаемой продукции на предприятиях по производству полимерных материалов может вызывать сложности при расчете себестоимости отдельно взятых позиций. Поэтому нередко расчеты производятся исходя из среднего расхода красок, клеев и даже непосредственно самих полимерных пленок. Результатом таких усредненных расчетов может стать убыточность производства и продаж полимерных материалов. Поговорим о том, как упростить позаказный расчет себестоимости полимерных материалов.

Киюцен Л. И.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Необходимые документы в работе с контрагентами

Все финансово-хозяйственные операции, совершаемые хозяйствующими объектами, обязательно должны подтверждаться первичными документами. Как правильно оформить счета, накладные, акты выполненных работ, акты сверки, протокол разногласий к акту, счета-фактуры?

Велижанская С. С.

ОПЛАТА ТРУДА

Планирование фонда оплаты труда в организациях здравоохранения

Основные темы статьи — расчет потребности в денежных средствах на оплату труда персонала учреждения за счет бюджетных ассигнований; планирование фонда оплаты труда; оплата труда за счет бюджетных средств и средств от предпринимательской деятельности.

Велижанская С. С.

ПЕРСОНАЛ

Организовываем производственное совещание

Киюцен Л. И.

Вопрос — ответ

Казначейское сопровождение контракта

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

5 вредных советов для вашего бизнеса

Каждый руководитель сталкивается с проблемами в бизнесе. Ввиду своей неопытности, страха перед проблемами и сложными ситуациями они могут допускать банальные, можно даже сказать, стандартные ошибки. В статье рассмотрим эти ошибки и последствия, к которым они могут привести.

Хачатурян Ю. А.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере журнала:

Планируем накладные расходы

К накладным расходам относят те затраты предприятия, которые не могут быть напрямую перенесены на себестоимость продукции, а распределяются на нее по итогам отчетного месяца согласно утвержденным в компании критериям. Соответственно и планируют накладные расходы в два этапа: сначала прогнозируют их общие суммы, а затем распределяют их на плановый объем выпускаемой продукции, чтобы определить ее предполагаемую себестоимость.

При этом надо учитывать, что по своему характеру эти затраты могут быть связаны с обеспечением выпуска продукции, с ее реализацией, с логистическими операциями или управлением деятельностью компании.

Как корректно рассчитать накладные расходы по бизнес-процессам компании, покажет на примере А. А. Гребенников.

Налогообложение при реализации активов по цене ниже себестоимости: как избежать налоговых рисков?

Нужно срочно распродать товарные остатки? Товары частично потеряли свои качества или морально устарели? Хотите избавиться от непрофильных активов? Одно из решений в этих и многих других ситуациях — продажа имущества по цене ниже себестоимости. Но это приведет не только к убыткам, но и к определенным налоговым последствиям и рискам. Вместе с Д. В. Кисловым выясним, чем грозит налогоплательщику продажа активов ниже себестоимости.

Договор простого товарищества — инвестиции в бизнес

Инвестиции в развитие бизнеса компании могут быть как в денежной форме, так и в виде имущества. Еще один вид инвестирования — заключение договора совместной деятельности с созданием простого товарищества. В этом случае участник простого товарищества может вложить в совместную деятельность не только деньги или имущество, но и технологии, трудозатраты, сырье и материалы, права на интеллектуальную собственность и даже деловые связи или репутацию. Величина вклада определяется по договоренности между товарищами, что позволяет эффективно управлять результатами этого проекта.

В статье А. А. Гребенникова читайте о том, как заключить договор совместной деятельности, как организовать учет операций в рамках деятельности простого товарищества и вести обособленный баланс по нему.

 

 

Открыть полностью
Антисанкционные меры — 2022 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан)
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам