Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Организация системы бюджетирования на предприятии

Наш автор делится своим опытом организации системы бюджетирования на крупных производственных предприятиях.

Гребенников А. А.

Формирование бюджета капитальных вложений: что нужно знать?

Планирование капитальных вложений = планирование развития предприятия, обновления производственных фондов. Чаще всего капитальные вложения включают в себя очень существенные суммы расходов, что определяет особое внимание к прогнозированию и дальнейшему учету капитальных вложений. Читайте в статье: что такое капитальные вложения? Тождественны ли инвестиционные бюджеты и бюджеты капитальных вложений? Как сформировать бюджет капитальных вложений? Как оценить целесообразность и эффективность приобретения основных средств?

Кислов Д. В.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Материалоемкость продукции: изучаем и оптимизируем

Качество использования материальных ресурсов — ключевой фактор эффективности любого производственного предприятия. Расскажем и на примере покажем, как провести комплексный анализ материалоемкости продукции и найти внутренние резервы повышения рентабельности бизнеса.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Считаем свободные денежные средства организации

Планируете крупную покупку и считаете, хватит ли вам средств? Мы составили чек-лист по расчету свободных денежных средств.

Крымов Д. В.

Чистая прибыль компании за полугодие: как ее рассчитать и использовать

На какие нужды компания может использовать чистую прибыль, полученную по итогам промежуточных периодов текущего года (квартала, полугодия)? Какие условия при этом нужно выполнить? Читайте об этом в статье.

Чванова М. А.

СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Формирование себестоимости на обувном предприятии: структура, пути снижения

В статье рассмотрим на примере обувного предприятия, как сформировать себестоимость выпускаемой продукции, как ее снизить за счет внедрения нового оборудования и изменения конструкции изделий.

Велижанская С. С.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Как подтвердить трудоемкость изготовления продукции?

Что такое норма времени? Какие бывают нормы? Как разработать систему нормирования труда? Как разработать регламент о нормировании труда на предприятии? Какие документы, подтверждающие трудоемкость изготовления продукции, должны быть на предприятии? Ответы на эти вопросы — в статье.

Дубоносова А. Н.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Трудовой договор с директором — учредителем: можно ли руководить без оформления?

Учредитель компании является и ее директором. В таком случае, может, не стоит заключать трудовой договор, если должностное лицо и без того имеет право на управление компанией? Разберемся в этом вопросе, чтобы избежать заблуждений и досадных ошибок.

Кислов Д. В.

РИСКИ

Мошенничество в отчетности: как его выявить

Финансовая отчетность — это своды итоговых финансовых данных. Ничего удивительного, что именно финансовая отчетность подвергается множественным «покушением» на достоверность своих данных. Это не всегда связано с мошенничеством, нередко «красивая» отчетность нужна, чтобы произвести благоприятное впечатление на кредиторов, в более выгодном свете показать свою работу. Но во всех случаях это незаконно. И всегда есть контрольные точки, способы, механизмы и вспомогательные документы, которые могут выдавать злоумышленников. О них и поговорим.

Крымов Д. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Как разработать систему мотивации работников на основе финансовых показателей

В большинстве компаний системы мотивации работников основываются на показателях производительности труда. Это подходит для производственных компаний. Однако в современных экономических условиях производство — это скорее величина финансово-экономическая, чем физическая, измеряющая объемы произведенной продукции в тоннах, метрах и декалитрах. В статье расскажем, как создать систему мотивации сотрудников с учетом финансово-экономических показателей.

Веко Р. В.

МАРКЕТИНГ

Как увеличить объем продаж продукции производственного назначения? Правильно составить прайс-лист

Один из самых эффективных способов информирования клиентов — прайс-лист. В статье поговорим о том, какие приемы следует использовать в оформлении прайс-листа для продвижения продукции компании.

Киюцен Л. И.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам