Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Организация и планирование производства

Подготовка нормативных документов по внутризаводскому планированию

Представляем окончание Положения «О внутризаводском планировании, учете, отчетности и цеховом хозяйственном расчете на Владивостокском СРЗ» (СТП ЖАЮТ 22.003-88), в котором определяется порядок отчетности подразделений завода и учет объема незавершенного производства. Напомним, что предлагаемый материал рассматривается в качестве примера для подготовки нормативных документов для внутризаводского планирования.

Глазырин Ю.А.

Оценка деятельности предприятия

Использование основных промышленно-производственных фондов

Автор рассматривает, каким образом анализируется эффективность развития основных фондов, а также рассказывает о разработке рекомендаций по повышению уровня использования основных фондов, улучшении их состава, совершенствовании структуры и содержания, резервах роста фондоотдачи.

Паламарчук А.С.

Стратегический менеджмент

Методика составления разделов бизнес-плана

При обосновании положений бизнес-плана целесообразно акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому они адресованы — работникам предприятия, партнерам или другим внешним потребителям; представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана; аргументировать все расчеты и показатели таким образом, чтобы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.

Горемыкин В.А.

Организация управления, управленческий учет

Инжиниринг и реинжиниринг. Средства описания бизнес-процессов

Боровков П.

Управление затратами

Определение выручки от продажи готовой продукции

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Продавать свою продукцию изготовитель может путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через собственное торговое подразделение.

Кулаева Н.С.

Управление финансами

Эффективное инвестирование — это просто

Автор рассматривает вопросы о том, каким образом можно учитывать в денежных притоках стоимость земельного участка; какие критерии оценки эффективности наиболее применимы на АЗС, какие показатели используются в других компаниях с аналогичным видом деятельности; насколько возможно применение методов опционов в инвестиционной деятельности, в частности применение этого метода в оценке земельного участка.

Андреев Д.М.

Маркетинг

Стратегии промышленного маркетинга предприятий

Рыжикова Т.Н.

Информационные технологии

Прогнозирование с использованием графических средств табличного процессора

Методы прогнозирования используются в различных областях. В настоящее время насчитывается около 150 методов прогнозирования, причем каждый из них включает большое количество методик и алгоритмов.

Лобанова А.

Налоговое планирование

Виды, принципы и методы налоговой оптимизации

При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты оптимизации, а также деятельности предприятия в целом.

Демидов А.

Юридический практикум

Правовое регулирование применения коэффициента-дефлятора для целей налогообложения по УСН и ЕНВД

Голованов Г.Р.

Персонал

Предоставление жилья работникам предприятия: финансовый аспект

В случаях, предусмотренных законом, предоставление жилья является прямой обязанностью работодателя. Заключение договора купли-продажи или коммерческого найма жилья со своими работниками будет являться для предприятия реализацией. Если же предприятие принимает решение поощрить ценных сотрудников и привлечь новых высококлассных специалистов, то предоставление жилья работникам — это очень сильный бонус.

Кистерева Е.В.

Школа предпринимательства

Практика реформирования бизнеса. Реформирование деятельности подразделений

Бородин А.Н., Гун А.С., Шипулин М.В.

Актуальная тема

Зачем поставщикам продукции нужен факторинг?

Факторинг — это финансовая услуга, оказываемая банками или специализированными компаниями (фактор-фирмами) клиентам за определенную комиссию по приобретению у них права взыскания долгов с должников и частичной оплаты своим клиентам требований их к должнику до полного возвращения денежных средств от должника. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения всего долга.

Зверев В.А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере журнала

Как сохранить доходы и оптимизировать расходы в кризисный период

Российский бизнес достаточно гибкий, изобретательный и находчивый из-за постоянной борьбы за выживание. И нет никаких сомнений, что он адекватно отреагирует на происходящие изменения, найдет верную эффективную траекторию движения и сможет адаптироваться к новым непростым условиям. Т. Н. Зозуля расскажет о том, как скорректировать стратегию, выжать максимум из мер государственной поддержки бизнеса, пересмотреть и оптимизировать расходы, а также о других мерах, которые помогут бизнесу справиться с «новой реальностью».

Оценка вероятности банкротства предприятия: международный подход

Для финансово устойчивого развития предприятий важна их платежеспособность. Поэтому регулярно должна оцениваться вероятность банкротства как самих предприятий, так и контрагентов. Есть десятки методик оценки финансового состояния с точки зрения возможного банкротства заемщика или контрагента. А. В. Миляев рассмотрит три ключевые международные модели оценки вероятности банкротства, на примере конкретного предприятия покажет алгоритм проведения такого анализа.

Контролируем платежеспособность предприятия в кризис

Известное выражение «Тяжелые времена требуют решительных действий» как нельзя лучше характеризует работу с платежеспособностью компании в кризисный период. Все действия компании по контролю за платежеспособностью можно разбить на определенные этапы. Подробно о них расскажет в своей статье Д. В. Кислов.

Составляем финансовую отчетность за первое полугодие. пошаговая инструкция

Вот и завершается половина финансового года. Это период, когда еще есть время для реализации годовых планов, при этом уже видны определенные показатели текущей деятельности компании. Данные полугодовой бухгалтерской отчетности послужат информационной базой для корректировки планов по финансовым показателям на текущий год. М. А. Чванова расскажет о правилах формирования промежуточной бухгалтерской отчетности, представит перечень необходимых действий компании по составлению полугодовой отчетности.

 

Открыть полностью
Управленческий учет и отчетность
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписаться на новости
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам