Электронная версия журнала
Журнал Справочник экономиста

Организация и планирование производства

Подготовка нормативных документов по внутризаводскому планированию

Представляем окончание Положения «О внутризаводском планировании, учете, отчетности и цеховом хозяйственном расчете на Владивостокском СРЗ» (СТП ЖАЮТ 22.003-88), в котором определяется порядок отчетности подразделений завода и учет объема незавершенного производства. Напомним, что предлагаемый материал рассматривается в качестве примера для подготовки нормативных документов для внутризаводского планирования.

Глазырин Ю.А.

Оценка деятельности предприятия

Использование основных промышленно-производственных фондов

Автор рассматривает, каким образом анализируется эффективность развития основных фондов, а также рассказывает о разработке рекомендаций по повышению уровня использования основных фондов, улучшении их состава, совершенствовании структуры и содержания, резервах роста фондоотдачи.

Паламарчук А.С.

Стратегический менеджмент

Методика составления разделов бизнес-плана

При обосновании положений бизнес-плана целесообразно акцентировать особое внимание на вопросы, которые могут представлять интерес для тех, кому они адресованы — работникам предприятия, партнерам или другим внешним потребителям; представить сущность проекта в наиболее доступной форме в самом начале бизнес-плана; аргументировать все расчеты и показатели таким образом, чтобы они были реальными и достоверными, без преувеличения и приукрашивания экономических результатов реализации проекта.

Горемыкин В.А.

Организация управления, управленческий учет

Инжиниринг и реинжиниринг. Средства описания бизнес-процессов

Боровков П.

Управление затратами

Определение выручки от продажи готовой продукции

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Продавать свою продукцию изготовитель может путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через собственное торговое подразделение.

Кулаева Н.С.

Управление финансами

Эффективное инвестирование — это просто

Автор рассматривает вопросы о том, каким образом можно учитывать в денежных притоках стоимость земельного участка; какие критерии оценки эффективности наиболее применимы на АЗС, какие показатели используются в других компаниях с аналогичным видом деятельности; насколько возможно применение методов опционов в инвестиционной деятельности, в частности применение этого метода в оценке земельного участка.

Андреев Д.М.

Маркетинг

Стратегии промышленного маркетинга предприятий

Рыжикова Т.Н.

Информационные технологии

Прогнозирование с использованием графических средств табличного процессора

Методы прогнозирования используются в различных областях. В настоящее время насчитывается около 150 методов прогнозирования, причем каждый из них включает большое количество методик и алгоритмов.

Лобанова А.

Налоговое планирование

Виды, принципы и методы налоговой оптимизации

При формировании того или иного способа налоговой оптимизации должны быть проанализированы все существенные аспекты оптимизации, а также деятельности предприятия в целом.

Демидов А.

Юридический практикум

Правовое регулирование применения коэффициента-дефлятора для целей налогообложения по УСН и ЕНВД

Голованов Г.Р.

Персонал

Предоставление жилья работникам предприятия: финансовый аспект

В случаях, предусмотренных законом, предоставление жилья является прямой обязанностью работодателя. Заключение договора купли-продажи или коммерческого найма жилья со своими работниками будет являться для предприятия реализацией. Если же предприятие принимает решение поощрить ценных сотрудников и привлечь новых высококлассных специалистов, то предоставление жилья работникам — это очень сильный бонус.

Кистерева Е.В.

Школа предпринимательства

Практика реформирования бизнеса. Реформирование деятельности подразделений

Бородин А.Н., Гун А.С., Шипулин М.В.

Актуальная тема

Зачем поставщикам продукции нужен факторинг?

Факторинг — это финансовая услуга, оказываемая банками или специализированными компаниями (фактор-фирмами) клиентам за определенную комиссию по приобретению у них права взыскания долгов с должников и частичной оплаты своим клиентам требований их к должнику до полного возвращения денежных средств от должника. Остальная часть долга за вычетом процентов возвращается клиентам после погашения всего долга.

Зверев В.А.

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.