Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Производственная структура: как оптимизировать затраты с ее помощью?

Как управлять производственной структурой? В чем преимущества и недостатки разных производственных структур? Как контролировать затраты в такой структуре? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Панченко Е. С.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Как составить прогноз движения денежных средств?

Главной причиной банкротства в большинстве случаев является нехватка у компании денежных средств для погашения обязательств перед государством, поставщиками и персоналом. Компании, имеющие положительные денежные потоки, даже при убыточной деятельности вполне могут работать до момента, когда поступление денег не сможет обеспечить своевременное выполнение этих обязательств, поэтому бюджет движения денежных средств является одним из главных финансовых бюджетов, входящих в систему бюджетирования. Но даже если компания не использует эту систему, она не сможет стабильно работать без прогнозирования движения денежных средств, поскольку только оно позволяет руководству управлять платежеспособностью компании и своевременно обеспечивать необходимый баланс между поступлением и расходом денег. Рассмотрим, как же разрабатывают такие прогнозы.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Оптимизируем амортизационные отчисления по основным средствам

Основные средства компании чаще всего дорого стоят. Именно поэтому оптимизация амортизационных отчислений сильно влияет на финансовые итоги деятельности организации. Оптимизировать амортизационные отчисления можно и для улучшения экономических результатов деятельности компании, и для их занижения (иногда бывает нужно и это).  Для решения каждой из задач применяют свои хитрости и подходы. Поговорим о них.

Кислов Д. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Как оценить интенсивность использования ресурсов бизнесом?

Повышение интенсивности использования вложенных в бизнес ресурсов является обязательным условием его стабильного развития. Оно также служит критерием оценки качества работы менеджмента компаний. В статье рассмотрены на практических примерах последовательность и особенности проведения анализа интенсивности использования ресурсов бизнесом, необходимого для поиска путей ее повышения.

Миляев А. В.

ОПЛАТА ТРУДА

Сверхурочная работа при выполнении гособоронзаказа: что надо учитывать?

Предприятия, выполняющие гособоронзаказ, работают в несколько смен, и зачастую им приходится привлекать работников к сверхурочной работе. Рассмотрим, что нужно при этом учитывать.

Шестакова Е. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Оцениваем эффект финансового рычага (левериджа)

С помощью эффекта финансового рычага менеджмент компаний может управлять финансами для оптимизации объемов привлеченных заемных средств и сохранения финансовой устойчивости бизнеса. Рассмотрим, как оценить этот эффект и управлять им для повышения рентабельности собственного капитала организации.

Миляев А. В.

ГОСЗАКАЗ

Вопрос — ответ

Гособоронзаказ: как отразить возврат аванса на спецсчет покупателя?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Специальные режимы налогообложения — 2024: что выбрать?

Как режим налогообложения зависит от вида деятельности организации и других факторов? Какие существуют специальные режимы налогообложения? На что надо обратить внимание при их применении? Узнаете из статьи.

Анисимова Е. В.

Страховые взносы в 2024 году: что нужно знать

В 2024 г. организации должны составлять форму отчетности «Расчет по страховым взносам» и представлять ее в налоговый орган с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС России от 29.09.2023 № ЕА-7-11/696@. Покажем на примере, как это правильно сделать.

Дубоносова А. Н.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Excel и Power Query: хитрости в обработке данных для экономиста

Excel является одним из наиболее распространенных инструментов для обработки данных, которыми пользуются экономисты. Однако многим пользователям неудобно выполнять рутинные операции по объединению большого объема информации, быстрому поиску данных в Excel. При сложном наборе данных Power Query становится более эффективным вариантом. Рассмотрим доступные приемы использования Power Query (при работе в среде Power BI), а также некоторые способы обработки данных в Excel, которые облегчают работу экономиста.

Корнилова А. Ю.

АЗБУКА ЭКОНОМИСТА

Как увеличить выручку компании, не повышая цен?

Когда речь заходит о росте выручки бизнеса, в голову приходит простая идея — повысить цены. Правда, тогда возникает риск потерять клиентов. Рассказываем, как бизнесу пройти между Сциллой и Харибдой: увеличить выручку компании и никого не потерять.

Евстафьева С.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам