Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Финансовый результат деятельности предприятия за год: как его учитывать и отражать в отчетности?

Правильная организация учета финансового результата деятельности важна для управления бизнесом и формирования корректных показателей в отчетности. В учете должны корректно отражаться все виды доходов и расходов, формирующие конечный финансовый результат и налогооблагаемую базу по прибыли, а на основе отчетных данных составляются налоговые декларации, недостоверность которых грозит предприятию налоговыми санкциями. Рассмотрим основные правила и алгоритм формирования финансового результата в учете и отчетности.

Гребенников А. А.

Как оценить структуру капитала компании

Структура капитала компании — это ключевой фактор, определяющий финансовое состояние любого бизнеса. Ее оценка позволяет определить уровень финансовой устойчивости компаний и риски неплатежеспособности. Рассмотрим, как провести такую оценку и на ее основе оптимизировать структуру капитала для повышения доходности бизнеса.

Миляев А. В.

Определяем потребность в оборотных средствах

Без необходимого количества оборотных средств невозможно эффективное ведение бизнеса. Для чего же именно нужны такие средства? Из чего они состоят? Как оценить текущее состояние оборотных средств и рассчитать их необходимое количество? Ответы на эти вопросы вы узнаете из статьи.

Миляев А. В.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Составляем оптимальный план загрузки оборудования

Уменьшение объема заказов, увеличение номенклатуры изделий, рыночная нестабильность делают необходимым оперативное формирование плана выпуска. Рассмотрим, как расчеты загрузки оборудования при планировании производства позволяют сделать план выпуска выполнимым и оптимальным.

Полякова О. С.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Калькулируем плановую нормативную себестоимость продукции

При составлении корректных производственных бюджетов, расчете цен на выпускаемую продукцию очень важно грамотно и правильно сформировать плановую нормативную себестоимость. Что же представляет собой такая себестоимость, как ее калькулировать и на что при этом надо обращать внимание? Об этом рассказано в статье.

Алтухова М. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Куда пропали деньги компании? Расскажет БДДС

Каждой компании нужно понимать, куда уходят денежные средства, почему так происходит, какие резервы у нее есть. Как же это всё узнать и предотвратить проблемы в будущем? Помочь может построение особых финансовых форм — в первую очередь бюджета движения денежных средств, отчета о движении финансовых средств, платежного календаря. Читайте в статье о том, как же их построить.

Крымов А. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Доклад по итогам деятельности компании: что следует учесть?

Закончился очередной финансовый период, у компании сложились определенные результаты деятельности — хорошие или не очень. Об этих результатах необходимо доходчиво и толково поведать заинтересованным пользователям — руководству, инвесторам, кредиторам. Как лучше составить такую презентацию? На что обратить внимание? Как избежать ошибок при формировании доклада? Рассмотрим это.

Кислов Д. В.

МАРКЕТИНГ

Франчайзинг: в чем его плюсы и минусы?

Франчайзинг — это популярный экономический инструмент, позволяющий одним предпринимателям заработать на своем опыте и раскрученном бренде, а другим — с ходу добиться высоких известности и продаж. Однако он имеет свои недостатки и может не только не ускорить развитие компании, но и привести к крупным непредвиденным убыткам. Чтобы избежать такого развития событий, надо знать, что это за правоотношения, как они оформляются, какие существуют требования законодательства и на что нужно обращать внимание. Обо всем этом рассказано в статье.

Кислов Д. В.

ПЕРСОНАЛ

Трудовые ресурсы компании: стратегии управления и анализ эффективности использования

Одной из главных целей деятельности организаций является максимизация прибыли. Достижению этой цели помогают в том числе минимизация численности работников и рациональная организация труда, при которой персонал качественно выполняет работу с минимальными затратами рабочего времени. Рассмотрим, как проанализировать эффективность использования трудовых ресурсов компании, определить экономические показатели для премирования.

Чванова М. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Возмещение НДС из бюджета: когда и как его получают?

Одной из особенностей НДС является то, что не всегда у компании есть обязательства перед бюджетом по уплате этого налога. Бывают и ситуации, когда у компании возникает право на возмещение НДС из бюджета. Что это за ситуации? Что должен предпринять при их возникновении налоговый орган и что может сделать компания? Вы узнаете это из статьи.

Васильев А. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Подводим итоги года — строим планы на будущее

В начале нового года принято подводить итоги ушедшего года. Мы не стали нарушать традицию и спросили наших спикеров, как они оценивают работу компаний в прошедшем году и чего ожидают от наступившего года. Вот их ответы.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам