Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Организация финансового планирования

Одной из основных задач, которые необходимо решить предприятиям малого и среднего бизнеса, является организация финансового планирования. Вместе с тем эта задача вызывает наибольшую часть вопросов, а отечественных предприятий, на которых грамотно построена система финансового управления, еще очень мало. Предлагаем вам практические рекомендации по постановке такой системы на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Мансуров Р. Е. 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Эффективен ли факторинг?

В статье на примере рассматривается возможность увеличения основных показателей оборачиваемости компании, анализируется необходимость использования факторинга и приводится расчет его экономической эффективности.

Соколова Л. С.

Выход из «долгового тупика», или Как управляющей компании избавиться от кредиторской задолженности?

Как проанализировать наличие и размеры кредиторской задолженности управляющих компаний жилищно-коммунальной сферы перед поставщиками услуг? Какие пути выхода из «долгового тупика» существуют? Ответы на эти вопросы дает наш постоянный автор.

Жолобова О. В.

Будем богатеть!

При управлении финансовыми ресурсами компании существенную роль играет их знаковое понимание, основанное на стоимостной природе, а также соответствующая форма стоимостных отношений, в процессе которых как раз и происходит распределение стоимости и привлечение последней в качестве ресурсов развития.

Левчаев П. А.

УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Эффективность использования материальных ресурсов

Эффективно используя материальные ресурсы, предприятие повысит объем производства, сэкономит затраты и при этом увеличит получаемую от реализации продукции прибыль. Поэтому так важно своевременно выявлять причины потерь и резервы экономии материальных ресурсов. С этой целью следует проводить аналитическую работу по эффективному использованию материальных ресурсов. Как это сделать? Давайте разбираться.

Алтухова М. В.

ПЕРСОНАЛ

Мотивация и стимулирование персонала

Систему мотивации следует спланировать таким образом, чтобы и работодатели были довольны, и сотрудники. Предлагаем вам несколько вариантов — полагаем, вы найдете тот, который подойдет именно вашей компании.

Шестакова Е. В.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Роялти и паушальные платежи: правовые аспекты

В данной статье мы остановимся подробнее на правовых аспектах договоров, предусматривающих передачу прав на интеллектуальную собственность.

Хачатурян Ю.

Банковская тайна в национальном и зарубежном законодательстве: проводим сравнительно-правовой анализ

Большое значение для функционирования механизма правового регулирования банковской деятельности в странах с развитой рыночной экономикой имеет обеспечение банковской тайны. Рассмотрим, как функционирует данный институт в России и за рубежом.

Оськина И., Лупу А.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Как судебные споры влияют на бюджетирование компании?

Многие компании ведут судебные споры как с контрагентами, так и с государственными органами, вынуждены выплачивать штрафные санкции, пени и возмещать убытки. Но, как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. А ошибки, судебные издержки и штрафные санкции необходимо учесть при бюджетировании.

Шестакова Е. В.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Некоторые вопросы уплаты утилизационного сбора при импорте транспортных средств

Вступление России в ВТО привело к снижению ставок таможенных пошлин при ввозе ряда товаров, в том числе автомобилей иностранного производства. Но их ввоз в большом количестве создал бы серьезную конкуренцию отечественным автомобилям. В связи с этим был взят на вооружение зарубежный инструмент — утилизационный сбор, который уплачивается при таможенном оформлении транспортных средств и, соответственно, отражается на их конечной цене. О том, как применяется этот инструмент, — в предлагаемом материале.

Дубинский Н.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Консолидация сельских хозяйств для оптимального кредитования

В свое время президент США Дуайт Эйзенхауэр пророчески заявил, что «в грядущем глобальном мире будут доминировать не «ядерные» страны, а государства — монополисты продовольственных ресурсов». У нашей страны есть возможность стать таким монополистом. Наш автор полагает, что для этого следует укрупнять сельские хозяйства, что позволит вовлечь коммерческие банки в кредитование сельской отрасли и развить ее. Предлагаем проанализировать такую возможность.

Попов Г. П.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Быстрое форматирование в Excel для анализа данных

Чтобы облегчить процесс решения задачи поиска значений, удовлетворяющих определенным условиям, и тем или иным образом выделить эти данные для наглядности, в подавляющем числе случаев можно воспользоваться возможностями инструментов быстрого форматирования MS Excel. Данные инструменты представлены на вкладке «Главная» в группе «Стили». Рассмотрим некоторые возможности этого инструмента и порядок его применения.

Илюшина О. С.

 
Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере:

Алгоритм экспресс-анализа по открытым финансовым данным

В бизнесе часто бывает нужна быстрая обзорная оценка экономического положения анализируемой компании без углубления в детали. Для этого проводят экспресс-анализ. В своей статье А. В. Миляев рассмотрит последовательность и особенности проведения такого анализа по открытым финансовым данным для того, чтобы различные группы заинтересованных лиц могли принимать решения об инвестировании, кредитовании или партнерстве.

Организация производственного учета в Excel-модели

Ключевая задача экономической службы — наладить эффективный производственный учет. В. С. Волкова расскажет, как с помощью Excel-модели организовать учет и контроль незавершенного производства в швейной промышленности. Алгоритм действий, приведенный в статье, применим и при использовании более сложных автоматизированных систем, а также в других сферах позаказного производства.

Продажа товара внутри холдинга: как формировать цену

Решение о том, по каким ценам продавать товар внутри холдинга, зависит от определенных экономических факторов, учет которых дает возможность установить «идеальную» цену товара внутри холдинга. Это весьма кропотливая работа для экономиста, самая большая сложность которой заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс между экономической целесообразностью, выгодой для холдинга и налоговыми рисками. Вместе с А. А. Гребенниковым рассмотрим на конкретных примерах, как сформировать цену на товар при его продаже внутри холдинга.

Формируем оптимальные цены реализации произведенной продукции

Известно, что объем реализации продукции и прибыль во многом зависят от действующей на предприятии системы ценообразования. Установление низких цен, безусловно, будет способствовать увеличению объемов реализации продукции в натуральном выражении, но может привести к упущенной выгоде и занижению рентабельности предприятия. При этом результатом предложения товара по высоким ценам при насыщенном рынке будут низкие объемы продаж и соответствующий им уровень прибыли. Из статьи Л. И. Киюцен вы узнаете, как определить «золотую середину» при формировании цен, чтобы привлечь покупателей и в то же время достичь требуемых объема реализации и прибыли.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам