Электронная версия журнала

Что необходимо учитывать при формировании продуктового портфеля предприятия

«Справочник экономиста» №1 2016 / Организация и планирование производства

Какие факторы надо учитывать при формировании продуктового портфеля предприятия?

Как рассчитать общую производительность производства полимерных материалов и маржинальный доход от выпуска за месяц с учетом трудоемкости производства каждого отдельного вида выпускаемой продукции?

Как выбрать те продукты, производство и реализация которых позволит предприятию получить наибольшую прибыль?

 

Если технологические возможности оборудования позволяют выпускать достаточно широкий ассортимент продукции, пользующейся спросом, основным, а иногда и единственным критерием при выборе ассортимента для производства и реализации является уровень рентабельности единицы продукции. Однако определять рейтинг ассортимента только на основе данных о ее рентабельности не совсем правильно: не менее важно учитывать продолжительность производственного цикла и трудоемкость производства продукции.

Какие факторы влияют на состав продуктового портфеля?

Грамотно сформированный продуктовый портфель предприятия не только обеспечивает безубыточность деятельности, но и гарантирует достаточную для развития прибыль.

При формировании ассортимента товаров для производства и реализации необходимо учитывать многие факторы, прежде всего:

  • возможности оборудования;
  • емкость и конъюнктуру рынка;
  • спрос на продукцию;
  • перспективы расширения рынка (потребность в новых видах продукции);
  • квалификацию персонала;
  • наличие доступной сырьевой базы;
  • ценовое позиционирование конкурентов;
  • требования покупателей к качеству продукции

В результате изучения и комплексной оценки всех факторов на предприятии будет составлен перечень продукции, которую оно может производить и реализовывать. Однако объемы производства любого предприятия ограничены мощностями оборудования. В этом случае определяющий фактор — рентабельность производства и реализации ассортиментной единицы продукции.

Но всегда ли это правильно? Рассмотрим на примере.

Л. И. Киюцен,
начальник планово-экономического отдела ООО «Корпорация Маяк»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 1, 2016.

Купить этот номер в электронном виде

Подпишитесь на нашу рассылку

Рассылка о новых материалах в блоге и новых номерах журналов. Отправляется в среднем 1 письмо в 2 недели.